ПРОЛОГ В ПОУЧЕНИЯХ.

ЗНАМЕНИЕ КРЕСТНОЕ ЕСТЬ СТРАХ ДЛЯ ЗЛЫХ ДУХОВ.
    (Из жития св. Златоуста)
   Святой Кирилл Иерусалимский, рассуждая в тринадцатом огласительном поучении своем о крестном знамении, между прочим говорит, что оно есть страх для злых духов. Правда ли это?
   Когда св. Иоанн Златоуст сделался патриархом Цареградским и однажды говорил проповедь, в то время одного бывшего в церкви бесноватого бес сотряс, поверг на землю, и бесноватый стал кричать таким страшным голосом, что все бывшие в церкви ужаснулись. Иоанн же велел привести бесноватого к себе, сотворил на нем знамение честного креста, и бес тотчас же оставил человека. Другой случай. Некогда к святой мученице Иустине явился один из князей бесовских и стал прельщать ее многими словами к скверному браку. Иустина, поняв, кто с нею говорит, не входя в беседу с дьяволом, с благоговением положила знамение крестное на лице своем, и дьявол тотчас же с большим стыдом исчез от неё.
   Третий случай. Однажды мученик Киприан, увидев дьявола, сказал ему: «Пагубник, прелестник, вместилище всякой скверны! Поелику я знаю, что ты боишься крестного знамения и трепещешь имени Христова, то что же с тобою будет, если придет Сам Христос? Отступи от меня, проклятый; уйди, беззаконник и ненавистник!» Слыша это, дьявол устремился на Киприана, чтобы убить, и стал душить его. Не видя ниоткуда помощи, Киприан вспомнил о силе крестного знамения против бесов, оградил себя оным, и бес, сказано, «яко стрела напряженна, отскочи от него.»
   Из этих примеров, как видите, слова Кирилла Иерусалимского о том, что «знамение крестное есть страх для злых духов», становятся несомненною истиною. А отсюда какой следует урок для нас? Тот, во-первых, что, зная теперь, что знамение крестное есть страх для злых духов, мы и должны, по слову того же Кирилла Иерусалимского, изображать крестное знамение и на себе постоянно. И будем изображать. «Будем изображать оное на челе и на всем: на хлебе, который вкушаем, и на чашах, из которых пьём; будем изображать его при входах, при выходах; когда ложимся спать и встаем; когда находимся на пути и отдыхаем.» А затем, во-вторых, пусть выше приведенные примеры научат нас непрестанно помнить и то, что, хотя злые духи и ищут всегда делать нам зло, но они ничего не могут сделать с нами без попущения от Бога и не могут вредить благочестивым людям, которые всегда благоговеют пред Богом и все делают с молитвою. Аминь.

Комментарии

  • 24 дек 2015 13:15
    С тех пор ничего не изменилось...

    https://youtu.be/RhTGXHbpFS4
  • 30 дек 2015 00:48
    ещёб крест на себя накладывали правильно,этож ПЕЧАТЬ БОЖИЯ ... а то некоторые не КРЕСТятся,а мух гоняют ...
  • 9 янв 2016 00:28
    .
  • 1 фев 2016 15:35
    Моисей пророчески поднял руки в молитве против Амалика и победил его ,в честь этого воздвиг жертвенник и назвал его: Господь – знамение мое.
    Слабая и истощавщая армия победила силою крестного знамения армию Амалика,уверенную в победе.
  • 2 фев 2016 09:39
    Неофитов удивляет,почему действие крестного знамения и призыв имени Господнего  одинаково?
    И недостаточно разве призыва устами?
    Нет. Господь Бог наш заповедал
    :возлюби Господа Бога твоего всем
    сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею.
    Поэтому имя Божие также призываем и всем телом : стоя и поднимая руки как Моисей – этот образ креста и есть изображение имени Божиего,Его призывание.
    Итак желаю, чтобы на всяком
    месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и
    сомнения; (1Тим.2:8).