ЭТО ИНТЕРЕСНО.

Знаменитый оптинский старец иеромонах Амвросий, обладавший при жизни даром прозорливости и после преставления канонизированный Русской Православной Церковью, в одном из своих писем к духовным чадам упоминает о труднообъяснимом для атеистов чуде, свидетелем которого стал великий русский писатель Николай Васильевич Гоголь. Последний, как и многие другие русские литераторы и философы (Достоевский, братья Киреевские, Константин Леонтьев, Сергей Нилус, Лев Толстой и т.д.), часто посещал Оптину пустынь - обитель, являющуюся одним из главных духовных центров России, где писатель имел своего духовного отца.
Будучи в очередной раз в Оптиной, Николай Васильевич рассказал своему духовнику и всей монашествующей братии о чудесном явлении, которое произошло на его глазах во время заграничного путешествия.
Случилось оно при паломничестве его к святым мощам угодника Божия святого Спиридона Тримифунтского - того самого святого, который был дружен со знаменитым святителем Николаем, Чудотворцем Мирликийским, всегда особенно горячо почитавшимся на Руси под именем Николай Угодник, и вместе с ним (равно как и с другими ревнителями Православия) отстоял в свое время чистоту учения в борьбе с сотрясшей тогда Церковь ересью священника Ария на Первом Вселенском Соборе в 325 г. по Рождеству Христову. В отличие от мощей Николая Угодника, покоящихся ныне в итальянском городе Бари и источающих благоуханное миро, мощи святого Спиридона Тримифунтского обладают совершенно уникальными свойствами: мало того, что они остаются нетленными на протяжении целых столетий, они еще к тому же продолжают сохранять и мягкость, свойственную обычному живому человеческому телу.
В тот день, когда Гоголь приехал на поклонение святому, верующие, как это заведено каждый год 12 (25 по новому стилю) декабря, с большой торжественностью обносили святые мощи вокруг города. При этом все присутствующие обычно благоговейно и трепетно прикладываются к ним. Однако на этот раз среди них находился некий английский путешественник, естественно, взращенный на скепсисе и рационализме протестантской культуры. Он позволил себе заметить, что, по всей видимости, в спине угодника сделаны надрезы и тело тщательно набальзамировано. Чуть позже он подошел к мощам поближе. Каково же было его граничащее с ужасом изумление, когда мощи святого на глазах у всех... медленно приподнялись из раки и обратились своею спиной именно к этому «идейному» наследнику апостола Фомы, прозванного «неверующим»: на, мол, дружок, поищи-ка «свои» надрезы! Какова дальнейшая судьба этого достопочтенного британца, к сожалению, неизвестно. Гоголя же это чудо потрясло до самых глубин души.
материал подготовлен на основе открытых православных источников

Комментарии

  • 20 янв 2016 14:14
    «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» ( Евр.13:7 ).
    Вот как вы предлагаете взирать на кончину жизни?
    У Христа кончина была на кресте,и везде в храмах ,на цепочке  ,на  Библии изображается крест.
  • 20 янв 2016 15:06
    Плохо читали и без наставника,или наставник неизвестного духа. Этих соломинок наберется стог,просто вы их стараетесь не замечать.
    Там же написано: кончина. И это не случайно. Взирать на кончину праведника мы можем и сейчас,хоть и умер он в первые века.Что мы взираем в теле умершего?почему их поминаем и подражаем им? Да потому что они не совсем умерли,они слышат и видят нас,они свободны от оков смерти духовной.Прикасаясь к телу их ,многие исцеляются,как к Елисеем было,даже воскресают.
  • 20 янв 2016 15:27
    уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
    Сравните сЕвр.13:7 . Что пользы поминать,если они проповедуя о жизни вечной,сами не будут подавать признаков Жизни?
  • 21 янв 2016 14:02
    Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,
    23. к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства,
    24. и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева.
  • 21 янв 2016 14:08
    Вера не только в Иисуса Христа,но и вход в Царство Небесное,где обязательно общение с духами праведников,не напрямую только,а молитвенно во Христе,не через медиумов,а в благодати Духа Святого...
  • 25 янв 2016 05:08
    Разве это не исповедание Бога Живого исполнение заповеди любви,для которой смерть не является препятствием и имеет надеждой воскресение во Христе. В тюрьмах не прекращается общение с арестантами,а вы предлагаете жестокое христианство,где нельзя деятельно любить друг друга после смерти христианина,как будто исповедание жизни вечной у вас только на словах.
  • 25 янв 2016 06:30
    Не совсем умер еще как бывает.Человек имеет дух,душу и тело. Когда Адам и Ева согрешили в раю,то тотчас умерли смертью,ибо отделилась душа от Духа Божьего,но телом жили еще некоторое время.
    Во Христе наоборот,оживаем духом получая дар Духа Святого,потерянный в раю.Ветхое тело наше еще долго будет испытывать ...
  • 25 янв 2016 14:08
    Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти.
    15. Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей.
    16. Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев.
    17. А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, — как пребывает в том любовь Божия?
    18. Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною.
    19. И вот по чему узнаем, что мы от истины, и успокаиваем пред Ним сердца наши;
    20. ибо если сердце наше осуждает нас, то
    кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает все.
    21. Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу,
    22. и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним.
    23. А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам.
    24. И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаем по духу, который Он дал нам.
  • 26 янв 2016 09:25
    Небесные исповедники Христовы объединены с земными:
       Бог «положил все небесное и земное соединить под главою Христом» ( Ефес. 1:10 ).
  • 26 янв 2016 09:26
       «Сограждане святым и свои Богу» ( Ефес. 2 :19).
  • 5 янв 2018 09:05
    Иеговисты не верят что Господь Иисус Христос и Дух Святой- Бог, но от этого неверия Он не перестанет быть Богом. Надо свою жизнь менять под Евангелие, а не Евангелие под себя как это делают иеговисты.
  • 5 янв 2018 09:09
    То, что вы не читаете ВСЕ Писание , а только выборочно, не значит что этого нет в Писании. ВСЕ что есть в Православной Церкви взято из Писания.
    Отличия идолов от ИКОНЫ (Христианское видео)
  • 5 янв 2018 10:36
    Так если вы неверующий то почему берётесь говорить о том, чего не знаете? Как минимум глупо будет если я не будучи летчиком стану говорить им что они не правильно летают на самолетах...:-)
  • 5 янв 2018 10:38
    Видите , вы сами говорите " мне кажется" то есть вы и сами не уверены что ваше мнение истинно , потому что это ваше личное субъективное мнение которое не может быть истинным, потому что это лишь мнение отдельного человека.
  • 5 янв 2018 10:52
    То есть прочтение вами Библии это критерий истинности вашего понимания её? Вы читали в Деяниях:
    "
    Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице.
    30
    Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь?
    31
    Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним."- то есть тут ясно сказано что Писания понять самому невозможно, если кто не наставит его. И в другом месте апостол Петр говорит и слова его растолковывает блаженный Феофилакт Болгарский:
    "Как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания. Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения, но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь.

    Павел написал об этом, когда сказал: благость Божия ведет тебя к покаянию (Рим. 2, 4). Если же долготерпение Божие ведет к покаянию, а покаяние для нас спасительно, то очевидно, что долготерпение Божие служит к нашей же пользе и спасению. Говорит неудобовразумительное, что нечестивые проповедуют в извращенном смысле, ибо это значит превращают. Представим один пример из всех их лжетолкований. Апостол Павел сказал: когда умножился грех, стала преизобиловать благодать (Рим. 5, 20). Извратители придали словам апостола Павла такой смысл: будем больше грешить, чтобы большее получить прощение. Делают они это на собственную погибель. Ибо как те, которые убивали пророков и апостолов, так и те, которые превратно толкуют речи их, подлежат одному и тому же осуждению. Как их убивали те, которые не желали пользы и спасения ученикам их, так и речи их извращают те, которые не желают, чтобы кто-нибудь получил чрез них спасение. Своим утверждением называет веру в Господа. Наконец, как первое послание заканчивает молитвой, так и во втором просит им возрастания в вере Господней."
  • 5 янв 2018 10:55
    Понимаете, многие читают Писания и каждый понимает как хочет. Это как в поговорке:" от ветра в голове своей.":-)
  • 5 янв 2018 11:08
    Конечно интересно! Ведь от этого зависит вечная жизнь души и ЗНАТЬ ЧТО именно и КАК правильно ( не как Я думаю, а именно как должно думать, что бы не получилось наше личное толкование послужило к ПОГИБЕЛИ ДУШИ)понимается в Писаниях очень полезно для вечности души , ибо от этого ( в отличии от собирания марок например) зависит участь человека в вечности.
  • 5 янв 2018 19:51
    поверите! Все верят, нет даже не так .Они УЗНАЮТ.Но будет уже поздно.
    Фотография
  • 5 янв 2018 23:43
    Советую вам заблуждаться так же и последовать совету, ведь вы ничего не потеряете.
    ФотографияФотография
  • 5 янв 2018 23:53
    Будет. Вечная. Только для кого то Жизнь, а для кого то смерть- и тоже вечная. Представляете вечно находиться в состоянии смертной агонии и не умирать? Я не могу, и не хочу представить*-) . Один наркоман сказал:" Да что ваш ад?! Вот ломки - это хуже  ада!" На что ему ответили- так твой ад будет Вечные ломки. Наркоман  был в ужасе... Каждый будет мучим Своей неутоленной страстью. Блудник вечно будет сжигаем похотью и невозможностью её утолить, пьяница- жуткое вечное похмелье, и сушняк, и так далее. Каждый будет мучим той страстью или страстями которые обладали им при жизни. Желаю вам сделать ПРАВИЛЬНЫЙ выбор, от которого не придётся вечно сожалеть и проклинать себя и свою надменность. Помоги вам Бог сделать правильный выбор!:-)
  • 6 янв 2018 12:51
    То есть так сказать обычный неверующий? Представьте извержение вулкана и люди садятся в Корабль что бы уплыть от лавы. А некоторые смеются что мол извержения не будет и все такое. Но ученые определили что с минуты на минуту оно произойдёт, но им не верят и продолжают заниматься своими делами вместо того что бы собираться на корабль. В общем Корабль отходит и уплывает виднеясь вдалеке и тут происходит извержение и лава потоком течёт и никуда не деться!  Представьте сожаление, горе и ужас оставшихся на берегу которые видят уплывающий Корабль и их непередаваемое сожаление и скорбь от того что могли уплыть из этого ада огненного,но по собственной дури и надменности не сделали. Умножите это состояние в сотни, тысячи раз. По преданию Церкви грешники в аду будут видеть рай ( это описано в притче о богаче и Лазаре) и вечно скорбеть о том чего лишились по собственному выбору. Ведь Рай и ад это не куда мы попадаем, а что мы выбираем.