сегодня 06:31

Эксперт объяснил, как в Бишкеке формируются цены в "Яндекс.

Такси"

Эксперт объяснил, как в Бишкеке формируются цены в "Яндекс. - 5383620206507
В Бишкеке прошел деловой завтрак, где руководитель "Яндекс Кыргызстан" Тилек Сулайманов обсудил развитие городских сервисов, работу платформы, налогообложение курьеров и водителей, а также будущее компании в стране.

Сулайманов отметил, что "Яндекс" начал свою деятельность в Кыргызстане в 2017 году и постепенно расширяет свои услуги.

"Мы начали с такси и сказали, что сейчас можем уверенно утверждать о полном присутствии Яндекса в стране, где кыргызстанцы могут пользоваться всеми нашими сервисами", - добавил он.

Основным вопросом встречи стало недавнее решение компании стать налоговым агентом. С 1 сентября 2025 года все агрегаторы и информационные сервисы, которые соединяют клиентов с водителями или курьерами, обязаны удерживать подоходный налог и страховые взносы.

"Подоходный налог для водителей составляет 1%, а страховые взносы - ещё 1%. Теперь исполнителям не нужно регистрироваться или предоставлять отчеты. Платформа автоматически обрабатывает все эти процессы, что упрощает их работу и обеспечивает официальное начисление доходов", - пояснил Сулайманов.

Процесс внедрения нового механизма начался год назад, когда в проект изменений налогового кодекса было предложено, чтобы агрегаторы стали налоговыми агентами для водителей и курьеров. Яндекс активно сотрудничал с налоговой службой, адаптируя свои продукты и помогая корректировать законодательство на основе международного опыта.

"Мы сделали важный шаг к легализации отрасли и упрощению работы для водителей и курьеров. Государству больше не нужно самостоятельно собирать с них патенты и контролировать отчетность - все это берет на себя платформа", - подытожил Сулайманов.

Работа платформы Яндекс

Яндекс представляет собой IT-компанию, которая разрабатывает приложения для пользователей, партнеров и исполнителей. В Кыргызстане водители работают через партнерские таксопарки, в то время как сама компания отвечает за распределение заказов, оптимизацию маршрутов и рекламные активности.

"Мы не управляем непосредственно автомобилями и водителями. Таксопарки занимаются поиском водителей и обеспечением их работы, а мы создаем платформу для повышения эффективности процесса", - добавил Сулайманов.

Платформа использует современные алгоритмы, которые оптимизируют время и маршруты для водителей и курьеров. Ранее таксисты тратили много времени на поиск клиентов, а теперь система автоматически назначает заказы, учитывая расстояние и загруженность дорог, что позволяет минимизировать время ожидания для клиентов и простоя для водителей.

"Эти технологии помогают максимально эффективно использовать ресурсы и увеличивать доход водителей", - отметил Сулайманов.

Формирование цен и сезонные колебания

Процесс формирования цены на поездку автоматизирован. Она зависит от выбранного тарифа, расстояния, времени в пути и дополнительных опций, таких как подача автомобиля издалека или перевозка крупногабаритного багажа. Корректировка стоимости происходит в часы пик и при высокой загруженности за счет коэффициента повышенного спроса.

Сулайманов объяснил, почему в летний период цены выше: "Некоторые водители уезжают на сезонные работы - в строительство, на фермы, в Европу или Турцию. Спрос на поездки остается на прежнем уровне, но количество исполнителей временно сокращается, что автоматически увеличивает цену. В осенний период, когда водители возвращаются, стоимость стабилизируется".

Он привел пример: если на стоянке 6 мест и 6 водителей, цена минимальна. Когда же исполнителей меньше, чем клиентов, коэффициент повышенного спроса растет, и цена поездки увеличивается.

Сулайманов подробно описал работу алгоритмов повышенного спроса, которые регулируют стоимость поездок в зависимости от количества свободных водителей и пассажиров.

"Если водители выходят на линию позже обычного, но спрос остается высоким, цена автоматически увеличивается. Например, во время дождя появляется больше пассажиров - система повышает тариф, чтобы стимулировать водителей выйти на линию. Кроме того, мы применяем мотивационные бонусы для балансировки спроса и предложения", - объяснил он.

Он также отметил, что приложение предлагает пользователям несколько вариантов: подождать автомобиль, выбрать ближайшую машину или воспользоваться общественным транспортом. "У нас есть три опции, позволяющие пассажирам уехать дешевле: переместиться к более удобной точке посадки, подождать машину, которая движется в их сторону, или использовать совместный тариф с другим пассажиром. Эти инструменты делают сервис более гибким и удобным", - подчеркивает Сулайманов.

Требования к водителям и контроль качества

Качество работы водителей является приоритетом. При регистрации они проходят обучение через приложение, включая тренажеры для эконом- и комфорт-тарифов, а доступ к тарифу предоставляется только после успешного тестирования.

Для обеспечения безопасности и контроля за поведением водителей используется мониторинг скорости и маневров. "Если водитель часто превышает безопасную скорость или выполняет опасные маневры, система отправляет уведомления, а при повторных нарушениях блокирует его доступ к заказам на несколько часов или дней", - добавил Сулайманов.

Кроме этого, ежедневно проводится проверка личности водителя через селфи, осуществляется дистанционный контроль состояния автомобилей и постоянная обратная связь от пассажиров, что помогает поддерживать высокий уровень сервиса.

"Мы разработали стандарты обслуживания для каждого тарифа, и водители обязаны им следовать. База знаний в приложении содержит актуальную информацию, и наша цель - обеспечить максимальное качество обслуживания для пользователей", - заключил руководитель Яндекс.Кыргызстан.

Влияние сезонных и погодных факторов

Сулайманов отметил, что на количество водителей на линии влияют сезонные и погодные факторы. "Приток водителей увеличивается, но показатели остаются нестабильными. В обычный сезон количество активных водителей постепенно растет, тогда как в дождливые дни или в периоды сезонных работ спрос и предложение корректируются алгоритмами и мотивационными программами", - пояснил он.

Он привел пример работы алгоритмов в дождливую погоду: когда количество пассажиров превышает число водителей, система повышает тариф, что стимулирует водителей выйти на линию. Пассажиров ожидают опции подождать машину или выбрать альтернативный маршрут, что позволяет гибко реагировать на высокий спрос.

Безопасность и взаимодействие с пассажирами

Сулайманов подчеркнул, что постоянный контроль и стандарты обслуживания позволяют обеспечить безопасное и качественное взаимодействие с клиентами. "Мы минимизируем риски для пассажиров, контролируем поведение водителей, корректируем маршруты и обеспечиваем своевременное прибытие автомобилей. Это ключевой элемент нашей работы", - заключил он.

Комментарии

  • 07:06
    Много воды , хотя из сказанного ясно одно - за все хотелки приложения платит клиент , "мотивация" водителей выйти на линию оплачивается клиентом по двойному тарифу , при этом в два раза повышается процент агрегатора ( Яндекс) , вот и все что нужно понять из этой статьи
  • 07:38
    тарифы очень наглые!!!!! придавили-поглотили почти все службы такси...((((( хищники!!!!! 8oI
  • 07:41
    Давайте новое такси появилось NAVI такси,давайте его поддерживать,хотя говорят что цены почти одинаковые у них.
  • Комментарий удалён.