Когда педаль газа не нажата, а ручка переключения передач находится в положении «нейтрально», мотор ВАЗ 2114 работает на холостом ходу. Дроссельная заслонка в таком положении закрыта, и для поддержания оборотов в допустимых пределах, на впускной коллектор воздух подается через специальное устройство – регулятор холостого хода.
В разной документации этот механизм имеет разные названия. Иногда его называют клапаном холостого хода. В авто с карбюраторными двигателями – электромагнитным клапаном, с инжекторным – датчиком или регулятором холостого хода (РХХ).
В автомобиле ВАЗ 2114 используется РХХ с шаговым электродвигателем и подпружиненной конусной иглой. Эта игла, при перемещении, регулирует количество подаваемого воздуха через дроссельный штуцер. Расположен датчик на дроссельном узле, закреплен при помощи двух винтов.
РХХ связан с электронным блоком управления, и мотор может работать в непрогретом состоянии, а это обеспечивает дополнительную подачу воздуха. Так смеси объединяются, когда дроссельная заслонка закрыта.
О возникновении неисправностей в работе регулятора должен сообщать бортовой компьютер авто. В таком случае на дисплее может высветиться одна из ошибок:
• 0507 – большие обороты на холостом ходу • 0506 – малые обороты на холостом ходу • 0505 – ошибка РХХ
Но самыми явными признаками неисправности могут стать внешние признаки устройства:
• При небольшом нажатии на газ обороты двигателя сильно «гуляют» или двигатель глохнет; • Если при движении установить ручку переключения передач в нейтральное положение, мотор выключается; • Двигатель запускается, а обороты увеличить невозможно; • На непрогретом двигателе, если включить дополнительное оборудование, обороты резко падают.
Обнаружив один из этих симптомов, вначале нужно проверить работоспособность РХХ, прежде, чем в спешке менять его. Сделать это очень просто.
Нужно снять устройство, открутив два болта, подключить разъемы к клеммам регулятора, и легонько приложить палец на конец иглы, без нажима! При выключении зажигания, прибор должен полностью выдвинуть свою иглу. Если так и произошло – регулятор исправен, если нет-устройство необходимо заменить.
Еще один способ проверить работоспособность РХХ – измерить сопротивление его обмоток, которое должно составлять 53 Ома. Если показатели иные – тогда прибор нужно заменить. Как заменить регулятор
Вначале нужно приготовить все необходимое:
Для замены подойдет датчик с маркировкой «Омега» 2112-114830 или «КЗТА» 2112-1148300-04. В процессе нам нужна отвертка и накидной ключ на 13 мм. Стоит подготовить несколько тряпок, а также баллончик WD-40 и очиститель для карбюратора. Снятие поломанного устройства:
Поставить авто на ровную поверхность, установив ручной тормоз. Поднять и закрепить крышку капота. Отключить питание. Этот момент не дежурный – он обязательный! Снять защитный кожух мотора. Ослабить хомут, и снять резиновую трубку, идущую от воздушного фильтра. Снять крепление патрубков ВФ и гофру. Отвинтить крепежные болты и вытащить трос, идущий от дроссельной заслонки к педали газа.
Очистить при помощи тряпки всю поверхность около дроссельного узла. Смазать WD-40 крепежные винты ДУ и регулятора холостого хода, чтобы они легко отвинчивались. Отвинтить гайки на 13 мм и вытянуть дроссельный узел. Отключить РХХ и снять его с клемм. Если в каких-либо местах есть грязь, ее нужно тщательно вытереть. Отверткой нужно отвинтить крепежные болты ДУ и РХХ. Извлечь клапан из крепежного гнезда. Установка нового регулятора на ВАЗ 2114: Все пространство около дроссельного узла промыть и вычистить. Новый регулятор установить на место в положение, аналогично положению старого устройства. В комплекте с датчиком идет резиновая прокладка, ее нужно смазать моторным маслом. Завинтить крепежные винты, убедившись в надежном креплении устройства. Установить ДУ обратно, плотно закрутив. Подсоединить клеммы к разъемам клапана. Закрепить трос, идущий к дроссельной заслонке, подсоединить патрубок ВФ, затянуть хомуты. Установить защитный кожух мотора.После установки датчик нужно откалибровать – подключить питание и включить мотор на 10 секунд. Теперь новый РХХ готов к эксплуатации. Наша работа успешно завершена. Ремонт регулятора Бывает, что покупать новый датчик холостого хода, по некоторым причинам, нецелесообразно. И в некоторых случаях его можно отремонтировать.
Вначале стоит попробовать отмыть его. Для этого, обмакнутой в очиститель карбюратора ватной палочкой, нужно промыть все контакты. Далее, хорошо смазав иглу очистителем, очистить все поверхности от грязи. Готово. Часто, после таких процедур ВАЗ 2114 вновь работает исправно.
Второй вариант:
Тщательно вычистив корпус датчика, снять крепежи, фиксирующие его корпус. Осторожно сняв корпус, внимательно осматриваем регулятор. Могут быть обнаружены обрывы припоя. Если такие есть – стоит припаять провод обратно, и датчик снова заработает. Мы разобрали для чего нужен РХХ в автомобиле ВАЗ 2114. Поговорили о некоторых принципах его работы, выяснили типичные неисправности. После мы рассмотрели процесс замены датчика, и ознакомились с некоторыми способами его ремонта. Теперь вы знаете все самое необходимо о РХХ, и не будете паниковать при его поломке. Счастливого пути!
Автозапчасти.ру
Предназначение, признаки неисправности, замена и ремонт регулятора холостого хода (рхх) ваз 2114
Когда педаль газа не нажата, а ручка переключения передач находится в положении «нейтрально», мотор ВАЗ 2114 работает на холостом ходу. Дроссельная заслонка в таком положении закрыта, и для поддержания оборотов в допустимых пределах, на впускной коллектор воздух подается через специальное устройство – регулятор холостого хода.
В автомобиле ВАЗ 2114 используется РХХ с шаговым электродвигателем и подпружиненной конусной иглой. Эта игла, при перемещении, регулирует количество подаваемого воздуха через дроссельный штуцер. Расположен датчик на дроссельном узле, закреплен при помощи двух винтов.
РХХ связан с электронным блоком управления, и мотор может работать в непрогретом состоянии, а это обеспечивает дополнительную подачу воздуха. Так смеси объединяются, когда дроссельная заслонка закрыта.
• 0507 – большие обороты на холостом ходу
• 0506 – малые обороты на холостом ходу
• 0505 – ошибка РХХ
Но самыми явными признаками неисправности могут стать внешние признаки устройства:
• При небольшом нажатии на газ обороты двигателя сильно «гуляют» или двигатель глохнет;
• Если при движении установить ручку переключения передач в нейтральное положение, мотор выключается;
• Двигатель запускается, а обороты увеличить невозможно;
• На непрогретом двигателе, если включить дополнительное оборудование, обороты резко падают.
Обнаружив один из этих симптомов, вначале нужно проверить работоспособность РХХ, прежде, чем в спешке менять его. Сделать это очень просто.
Нужно снять устройство, открутив два болта, подключить разъемы к клеммам регулятора, и легонько приложить палец на конец иглы, без нажима! При выключении зажигания, прибор должен полностью выдвинуть свою иглу. Если так и произошло – регулятор исправен, если нет-устройство необходимо заменить.
Еще один способ проверить работоспособность РХХ – измерить сопротивление его обмоток, которое должно составлять 53 Ома. Если показатели иные – тогда прибор нужно заменить.
Как заменить регулятор
Для замены подойдет датчик с маркировкой «Омега» 2112-114830 или «КЗТА» 2112-1148300-04.
В процессе нам нужна отвертка и накидной ключ на 13 мм.
Стоит подготовить несколько тряпок, а также баллончик WD-40 и очиститель для карбюратора.
Снятие поломанного устройства:
Поставить авто на ровную поверхность, установив ручной тормоз.
Поднять и закрепить крышку капота.
Отключить питание. Этот момент не дежурный – он обязательный!
Снять защитный кожух мотора.
Ослабить хомут, и снять резиновую трубку, идущую от воздушного фильтра.
Снять крепление патрубков ВФ и гофру.
Отвинтить крепежные болты и вытащить трос, идущий от дроссельной заслонки к педали газа.
Смазать WD-40 крепежные винты ДУ и регулятора холостого хода, чтобы они легко отвинчивались.
Отвинтить гайки на 13 мм и вытянуть дроссельный узел.
Отключить РХХ и снять его с клемм.
Если в каких-либо местах есть грязь, ее нужно тщательно вытереть.
Отверткой нужно отвинтить крепежные болты ДУ и РХХ.
Извлечь клапан из крепежного гнезда.
Установка нового регулятора на ВАЗ 2114:
Все пространство около дроссельного узла промыть и вычистить.
Новый регулятор установить на место в положение, аналогично положению старого устройства.
В комплекте с датчиком идет резиновая прокладка, ее нужно смазать моторным маслом.
Завинтить крепежные винты, убедившись в надежном креплении устройства.
Установить ДУ обратно, плотно закрутив.
Подсоединить клеммы к разъемам клапана.
Закрепить трос, идущий к дроссельной заслонке, подсоединить патрубок ВФ, затянуть хомуты.
Установить защитный кожух мотора.После установки датчик нужно откалибровать – подключить питание и включить мотор на 10 секунд. Теперь новый РХХ готов к эксплуатации. Наша работа успешно завершена.
Ремонт регулятора
Бывает, что покупать новый датчик холостого хода, по некоторым причинам, нецелесообразно. И в некоторых случаях его можно отремонтировать.
Вначале стоит попробовать отмыть его. Для этого, обмакнутой в очиститель карбюратора ватной палочкой, нужно промыть все контакты. Далее, хорошо смазав иглу очистителем, очистить все поверхности от грязи. Готово. Часто, после таких процедур ВАЗ 2114 вновь работает исправно.
Второй вариант:
Тщательно вычистив корпус датчика, снять крепежи, фиксирующие его корпус. Осторожно сняв корпус, внимательно осматриваем регулятор. Могут быть обнаружены обрывы припоя. Если такие есть – стоит припаять провод обратно, и датчик снова заработает.
Мы разобрали для чего нужен РХХ в автомобиле ВАЗ 2114. Поговорили о некоторых принципах его работы, выяснили типичные неисправности. После мы рассмотрели процесс замены датчика, и ознакомились с некоторыми способами его ремонта. Теперь вы знаете все самое необходимо о РХХ, и не будете паниковать при его поломке.
Счастливого пути!