Совсем недавно компании Yamaha устроила в Италии большую вечеринку, главным действующим лицом которой стал знаменитейший мотогонщик современности, Валентино Росси. Ну, а поводом для мероприятия стал абсолютно новый литровый #спортбайк Yamaha YZF-R1 2015 модельного года. Как и свои предшественники, обновлённый флагман супербайков Yamaha способен действительно быстро проехать несколько кругов на ближайшей гоночной трассе, а затем доставить вас домой на себе. Ключевыми особенностями новинки стала лёгкая алюминиевая рама с магниевым подрамником и спроектированный с чистого листа четырёхцилиндровый двигатель рабочим объёмом 998 кубических сантиметров и мощностью на коленвале «около 200 лошадиных сил». Примечательно, что такая производительность была достигнута даже без применения технологии инерционного наддува. Также японским инженерам удалось добиться почти абсолютно ровной характеристики крутящего момента во всём диапазоне оборотов двигателя. Ещё несколько деталей. Материалом для шатунов новой «эрки» стал титановый сплав, а их нижние головки изготавливаются методом контролируемого разрыва: это гарантирует их идеально круглую форму. По сравнению с двигателем 2014 модельного года была изменена геометрия головки блока цилиндров: впускные и выпускные каналы поменяли форму, а клапаны были увеличены – впускные до 33 мм, выпускные – до 26,5 мм. Степень сжатия возросла с 12,7:1 до 13:1, а уменьшение угла между клапанами позволило сделать камеру сгорания более компактной. Двигатель R1 2015 года, как и силовая установка предыдущего поколения мотоцикла, оснащён крестообразным коленвалом – эта технология пришла из гонок MotoGP. Производитель также утверждает, что 20-процентное снижение массы коленчатого вала уменьшило его инерционность, а следовательно – сделало отклик на ручку газа более взрывным. Ещё одной частью рецепта нового мотора стали лёгкие кованые поршни, охлаждаемые в процессе работы двигателя при помощи специальных масляных форсунок. На 23%, до 10,5 литров, увеличился объём корпуса воздушного фильтра – это позволило избежать потерь в мощности (напомним, что клапаны стали больше). Процесс смесеобразования по-прежнему управляется фирменной системой впрыска топлива Chip Controlled Injection, которая получила новые двунаправленные инжекторы с 12 отверстиями, распыляющими топливо прямо на верхнюю поверхность впускных клапанов.
АКТИВНЫЙ ОТДЫХ
Абсолютно новый мотоцикл YZF-R1
Совсем недавно компании Yamaha устроила в Италии большую вечеринку, главным действующим лицом которой стал знаменитейший мотогонщик современности, Валентино Росси. Ну, а поводом для мероприятия стал абсолютно новый литровый #спортбайк Yamaha YZF-R1 2015 модельного года.
Как и свои предшественники, обновлённый флагман супербайков Yamaha способен действительно быстро проехать несколько кругов на ближайшей гоночной трассе, а затем доставить вас домой на себе. Ключевыми особенностями новинки стала лёгкая алюминиевая рама с магниевым подрамником и спроектированный с чистого листа четырёхцилиндровый двигатель рабочим объёмом 998 кубических сантиметров и мощностью на коленвале «около 200 лошадиных сил». Примечательно, что такая производительность была достигнута даже без применения технологии инерционного наддува. Также японским инженерам удалось добиться почти абсолютно ровной характеристики крутящего момента во всём диапазоне оборотов двигателя.
Ещё несколько деталей. Материалом для шатунов новой «эрки» стал титановый сплав, а их нижние головки изготавливаются методом контролируемого разрыва: это гарантирует их идеально круглую форму. По сравнению с двигателем 2014 модельного года была изменена геометрия головки блока цилиндров: впускные и выпускные каналы поменяли форму, а клапаны были увеличены – впускные до 33 мм, выпускные – до 26,5 мм. Степень сжатия возросла с 12,7:1 до 13:1, а уменьшение угла между клапанами позволило сделать камеру сгорания более компактной. Двигатель R1 2015 года, как и силовая установка предыдущего поколения мотоцикла, оснащён крестообразным коленвалом – эта технология пришла из гонок MotoGP. Производитель также утверждает, что 20-процентное снижение массы коленчатого вала уменьшило его инерционность, а следовательно – сделало отклик на ручку газа более взрывным.
Ещё одной частью рецепта нового мотора стали лёгкие кованые поршни, охлаждаемые в процессе работы двигателя при помощи специальных масляных форсунок. На 23%, до 10,5 литров, увеличился объём корпуса воздушного фильтра – это позволило избежать потерь в мощности (напомним, что клапаны стали больше). Процесс смесеобразования по-прежнему управляется фирменной системой впрыска топлива Chip Controlled Injection, которая получила новые двунаправленные инжекторы с 12 отверстиями, распыляющими топливо прямо на верхнюю поверхность впускных клапанов.