Комментарии
- 14 июн 2015 15:41Все ок.Буду брать еще на бласловение на акафист Матронушке!Но своим жильем я хоть седая не буду!Пройдите мой путь,а потом судите.
- 14 июн 2015 15:42не сужу, удивляюсь....а крест у каждого свой. И я совсем не уверена, что мой легче Вашего...Так что еще вопрос: кто судит...
- 14 июн 2015 15:42Моя мама у меня на руках,а Вы своих детей учите!Мы не Боги!А люди!
- 14 июн 2015 15:44а мои родители умерли... совсем нестарыми...и что теперь? Я должна Вам сказать, чтоб Вы учили своих? Почему в Вас столько зла...присмотритесь к СЕБЕ.
- 14 июн 2015 15:46Ваше право....Только Вам и админ ответил недавно почти тоже, что и я....
- 14 июн 2015 15:47Чтобы говорить злая или добрая нужно знать человека.Мы с Вами разные!
- 14 июн 2015 15:48конечно разные,только я написала не злая, а зло в Вас....это не одно и тоже.
- 14 июн 2015 15:51Вот видите так и жизни!У кого сердце материнское,тот любого ребенка примет и поможет!А кто то будет,как та свекровка пилить!
- 14 июн 2015 15:58вижу: муж плохой, свекровь плохая, я плохая....

- 14 июн 2015 18:25ищите прежде Цаствия Небесного, остальное всё приложится вам! - Наш Господь Иисус Христос, это Его слова.
- 14 июн 2015 18:49«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф.6:33)
- 25 июн 2015 16:23"...вопрос решается так просто и так здраво и для мужчины, и для женщины: вступай в брак в девственной чистоте, сохраняй верность один другому – и всё!"
Хм, да всё верно. Вот только найти вторую половину в девственной читоте дело не простое. - 26 июн 2015 21:00Кто-то у Бога просит, Бог помогает ему, тот находит, а потом не это ему надо было.
- 27 июн 2015 13:18человеку сложно угодить, он всегда всем недоволен и тогда когда получает просимое, то же робщет, потому что своим умишком всё мерит, многого не понимая. Прости Нас Господи!
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Проповеди о.Владимира Головина г. Болгар
Что мы сделали с семьей?
Множество мероприятий по расцерковлению русского народа было совершено после революции. Одно из них – внесение в Конституцию страны права граждан на семейный развод. Сотни поколений наших предков жило по незыблемым здравым законам, установленным Святой Православной Церковью: ценили верность, имели ответственность, благодарили Господа за каждое рожденное дитя... Несмотря на то, что тяжелые последствия этого конституционного шага очевидны, многие наши сограждане уверены, что семейный развод – это замечательное достижение современного общества, что это проявление свободы.
Нынешние молодые люди вступают в брак, настраиваясь исключительно на радость и удовольствие для себя от семейной жизни. Но нет ориентации на то, что брак – это тяжелый труд: придется выполнять обязанности по отношению к другому человеку, которых раньше не имел, брать на себя ответственность за душевное спокойствие, здоровье и благополучие друг друга, подавлять свой эгоизм, мириться с недостатками мужа или жены, прощать и терпеть, пока смерть не разлучит. Некоторые, понимая всё-таки, что не всё в браке может быть гладко, делают легкомысленное заявление: «Если не получится – разведемся». А не заявляют вслух – так имеют в виду возможность развода. И к прискорбию «не получается» у огромного числа семейных пар, даже венчанных, – именно по осознанию этой возможности разрыва. У некоторых «не получается» очень скоро после свадьбы, когда один или оба решают: «Всё не так, как я хотел (хотела), не по-моему».
Была свидетелем, как одна журналистка, создавая телепрограмму на семейную тему, задала вопрос священнику: «В прошлом часто свахи или родители соединяли в семьи людей, даже если они не имели любви к своему будущему супругу или супруге. Разве плохо, что сейчас женятся по любви?» Мудрый батюшка ответил так: «Вот как раз по любви и совершались браки в прошлом. По любви к родителям, которых обязаны слушаться, по христианской любви к будущему супругу, который станет отцом или матерью в семье. И вы не правы: в подавляющем большинстве случаев склонность друг к другу жениха и невесты всё-таки учитывалась. С течением лет всё управлялось даже в тех случаях, когда родители, любя и зная своих детей и имея жизненный опыт, казалось, проявляли насилие. Никогда не слыхали слова: «стерпится – слюбится?» Зная, что до конца жизни придется жить с тем, кого Бог дал, люди умели приноравливаться друг к другу, снисходительно относиться к недостаткам своей половины и делить горе и радость – умели подлинно любить. Любовь при этом с годами только укреплялась: вместе строили свое гнездышко, вместе растили своих детей, покоили родителей и старость друг друга... И сейчас бывают браки по любви, но они крайне редки. Теперь женятся по страсти. А страсть имеет свойство угасать, когда в жизни встречается в чем-то более привлекательный человек: красивее внешне, моложе, более состоятельный, более здоровый физически или, как кажется, готовый терпеть твой эгоизм: «Он (она) для меня всё сделает, что захочу!» И тогда провоцируется скандал и разрыв с прежним партнером – так теперь называют порой супругов.
Церковный неразрывный ни при каких обстоятельствах брак предполагает своей целью чадородие. Детей в таком браке рожают без боязни быть оставленным с ними одним из супругов. Поэтому их бывает столько, сколько Бог дал. Дети вырастают помощниками родителям и друг другу. Мальчики ориентируются на отца и вырастают мужчинами, девочки учатся быть хозяйками у матери. Даже если один из родителей умирает, он всё равно остается в лоне семьи: о нем молятся, его помнят. И за гробом он остается воспитателем своих детей: отец поступил бы так-то и так-то, сказал бы то-то и то-то... Даже если оставшийся вступает в новый брак, это не повод с неприязнью вспоминать о покойном супруге и враждебно к его памяти настраивать детей.
Теперь о том, к чему приводит нынешняя «свобода» в браке. Чаще всего люди, которым не так давно казалось, что их невеста или жених, самые лучшие на всем белом свете, расстаются недружелюбно и свое новое отношение друг к другу сохраняют долгие годы, стараясь склонить на свою сторону детей. Их в современной семье заводят немного: одного-двух. А семья, в которой растут трое, уже именуется многодетной. Это понятно: всегда, раз действует закон свободного семейного разрыва, есть риск остаться в одиночестве с детьми. Чаще всего дети остаются с матерью, которая по обиде своей отвечает злом на зло и ограничивает доступ отца к ребятам. Мужчина при этом за редким исключением быстро соглашается с таким положением вещей, потому что с него снимается всякая ответственность. Он не видит, как растут его чада, чему учатся, о чем переживают. И вскоре они для него – «отрезанный ломоть». Он свободен в своей неверности. Ему легко.
Редкая женщина с детьми, вступив в новый брак, смиренно позволит новому мужу воспитывать их с мужской твердостью. Ей думается (во многих случаях небезосновательно!), что он не может испытывать к ним настоящей любви, поскольку они – последствия ее близости с другим мужчиной, который жив-здоров и когда-нибудь может появиться на пороге. Ей хочется защитить их, и у нее не раз вырывается: «Не трожь, это не твои дети», – до тех пор, пока мужчина не оставляет свою педагогическую инициативу. Результат: огромный и всё более растущий процент российских мужчин не отвечает ни за своих, ни за чужих детей. И они получают одностороннее женское воспитание.
Если дети в дореволюционном браке вырастали помощниками родителям и друг другу, и их наличие гарантировало содержание родителей в старости, то нынешние дети в браке, который в любой день может быть расторгнут, являются обузой. Обузой потом становятся и родители. Сегодня 90 процентов оставшихся без родительского попечения детей – социальные сироты при живых отцах и матерях. И такой же процент стариков, проживающих в домах престарелых, имеет взрослых трудоспособных детей.
С прискорбием приходится признавать, что растет и число прошений на расторжение церковного брака. Раньше таких обращений было считанные единицы на всю страну, и не все они удовлетворялись. Инициатор такого развода не венчался вновь, как неспособный нести крест семейного труда. Современные поколения, пользуясь своими гражданскими конституционными правами на разрыв, не понимают, почему должно быть иначе в лоне Церкви. Нынче под венцами в храме вокруг аналоя обходят, не вслушиваясь особо в слова священника. Жаль, потому что в таинстве Венчания всё сказано: и о ложе нескверном, и о подлинной семейной гармонии. А она в том, что каждый должен знать свое место, которое Господь определил: женщине почитать мужа главой и слушаться его, а мужу – любить свою жену. Женщине, как созданию более слабому, дано то, что легче: отдать первенство и главную ответственность. А вот мужчине – самое трудное: любить всю оставшуюся жизнь. Нынешним «слабо»: и одним, и другим. Никому не нужная эмансипация перевернула Божье устроение семьи с ног на голову. Вместо крепких и дружных больших семей вокруг одинокие враждебные друг другу бывшие супруги и сироты при живых родителях. Их сотни и сотни.
Большое число интимных побед нынче считается особым достоинством мужчины, его силой. Хотя есть большое сомнение, что труднее: бегать, не осложняя свою жизнь обязательствами, от одной юбки к другой или прожить в любви с одной и той же женщиной всю жизнь.
Браком называется теперь и сожительство невенчанных и не зарегистрированных в ЗАГСе людей, попросту – союз блудников, в котором один может беспрепятственно оставить другого в любой день. Свобода нечистоты интимных отношений, свобода неверности привела к разгулу неведомого при законе нерасторжимого брака смертельного заболевания – СПИДа. Медицина ищет пути борьбы со страшной заразой, когда вопрос решается так просто и так здраво и для мужчины, и для женщины: вступай в брак в девственной чистоте, сохраняй верность один другому – и всё!
Какую сомнительную свободу мы получили с правом на семейный разрыв! Что мы сделали с семьей?
Инокиня Надежда