Я УЧИТЕЛЬ!

Друзья, приветствую вас на своем блоге!
Сегодня речь пойдет о моей профессии. Как то вдруг захотелось поднять эту тему, поделиться своими мыслями, своим настроением.
В общем, как говорится, Остапа понесло!
А все потому, что мой мозг давно заточен на то, чтобы думать, анализировать, оценивать любую ситуацию, в которой я нахожусь или событие, которое со мной произошло. И, как следствие, делать выводы.
Издержки профессии, наверное. Собственно о ней и будет мой пост сегодня.
А вернее не о самой профессии, а об одной из ее бесконечных граней. Скажете, так не бывает? Ещё как бывает!
Я в профессии 26 лет, и за эти годы мое представление о ней преломилось столько раз, что и не сосчитать. Представьте только… Учитель физики, учитель математики, классный руководитель, воспитатель, психолог… Идут годы… учитель информатики, педагог-организатор, репетитор, наставник…
И знаете что? Это как в зеркальном лабиринте, бесконечное множество раз бесконечное преломление, которое невозможно остановить.
Приглашаю вас в путешествие по этому лабиринту.
Учитель-предметник. В чем его призвание? Ответ ясен и понятен. Обучить ребёнка своему предмету, в идеале на отлично.
В реальной жизни нет ничего идеального. Абсолютность относительна, у каждого свой предел возможностей, но предела к совершенству не существует. Как вам такой поворот?
Однажды давным-давно, ещё на заре моей профессиональной деятельности ко мне на репетиторство попал ученик, звали его Серёжа. Пришёл с запросом подтянуть свой уровень математики с троечки на четыре. Цель поставлена, началось наше с ним к ней продвижение.
Первое занятие, второе, третье… И тут я неожиданно понимаю, что мне попался не совсем обычный ученик. Он задаёт мне вопросы не по способам и приёмам решения того или иного задания, не почему так или иначе мы решаем. Ему было интересно, откуда что берётся.
Например, его не устраивало просто запомнить алгоритм решения квадратного уравнения через дискриминант и выучить формулы корней. Ему было интересно узнать, а что такое дискриминант, а почему его так назвали, а почему он так вычисляется? Понимаете в чем разница? И наши с ним уроки математики превращались в познавательные беседы.
Вот тогда ко мне и пришло осознание того, что Учитель это не тот, кто учит считать, решать или писать. Учитель – проводник в науку. Он раскрывает суть вещей, показывает красоту науки, поёт ей песнь.
Мальчик Серёжа вырос, он не стал великим математиком, он поступил в медицинский институт и стал хорошим врачом. Но он заставил сверкать волшебным светом одну из граней моей профессии – учительство.
Здесь можно было бы поставить точку и завершить свой рассказ, но я поставлю многоточие… Я же обещала вам раскрыть все грани своей профессии.
О чем хотите, чтобы я рассказала в следующий раз?

Комментарии

Комментариев нет.