Как при покупке подержанного авто не попасть на деньги из-за кондиционера?
Само собой, начинается все с диагностики. Необходимо проверить кондиционер. Особенно!!! когда вам говорят, что - кондиционер работает, но его надо только заправить; - в прошлом году кондиционер заправляли, работал; - спустили на зиму фреон; - сняли ремень с компрессора (ремень порвался и т.д.); - камнем пробило радиатор, треснула трубка и т.д. так как это самые частые "фантазии" на тему работающего неработающего кондиционера. Так что либо проверяемся, либо торгуемся вслепую, сбивая цену всего авто на цену кондиционера. Еще важно помнить следующее: - лампочка на панели далеко не всегда свидетельствует об исправном кондиционере, она может гореть даже при вхлам раздолбанном кондее; -если кондиционер исправен, при нажатии кнопки кондиционера в норме должен раздаваться различимый щелчок. Это срабатывает электромагнит в шкиве компрессора кондиционера. Попросите помощника проверить, если это случается, кондей хотя бы включается (неактуально для Мерседес А-класса, 220 кузовов, BMW E65 и других моделей с иным устройством кондиционера); - убедитесь в том, что под капотом есть радиатор кондиционера. Наглость доходит до того, что на панель приделывают просто лампочку кондиционера, в то время как радиатора и в помине нет. Радиатор кондея недалеко от радиатора двигателя как правило; - можно попробовать отыскать смотровой глазок в верхней части ресивера-осушителя. В ряде автомобилей его можно отыскать по сужающейся трубке от напорной магистрали (если у вас японец, Мерседес, БМВ, Шкода, Фольксваген Гольф или Пассат до В4-го и ряд других); - потрогайте металлическую часть напорной трубки, которая ведет из компрессора в радиатор. Она должна быть либо сильно теплой, если на улице не очень жарко, либо прилично горячей, если на улице больше 20. Если на дворе зима: С проверкой, скорее всего, придется повременить. Давление хладагента сильно падает и можно ошибиться, если не иметь опыта. Если все же хотите проверить, то прежде чем пытаться включать кондиционер, прогрейте салон - не просто до состояния "пошел теплый воздух", а так, чтоб прогрелось всё "торпедо". В этом случае датчик испарителя, который находится под "торпедо" и не допускает его обмерзания, сможет "понять", что в салоне тепло и его можно остудить. В части системы под капотом от нагрева поднимется давление и датчики контроля минимального давления тоже разрешат запуск. Если у вас, например, "Ауди" с климат-контролем, и датчик забортной температуры показывает ниже плюс 5, то кондиционер не включится. Сохраняйте бдительность, не позволяйте себя обмануть! Удачных приобретений!
ГАРВИН - удобный поставщик инструмента
Как при покупке подержанного авто не попасть на деньги из-за кондиционера?
Само собой, начинается все с диагностики. Необходимо проверить кондиционер.
Особенно!!! когда вам говорят, что
- кондиционер работает, но его надо только заправить;
- в прошлом году кондиционер заправляли, работал;
- спустили на зиму фреон;
- сняли ремень с компрессора (ремень порвался и т.д.);
- камнем пробило радиатор, треснула трубка и т.д.
так как это самые частые "фантазии" на тему работающего неработающего кондиционера. Так что либо проверяемся, либо торгуемся вслепую, сбивая цену всего авто на цену кондиционера.
Еще важно помнить следующее:
- лампочка на панели далеко не всегда свидетельствует об исправном кондиционере, она может гореть даже при вхлам раздолбанном кондее;
-если кондиционер исправен, при нажатии кнопки кондиционера в норме должен раздаваться различимый щелчок. Это срабатывает электромагнит в шкиве компрессора кондиционера. Попросите помощника проверить, если это случается, кондей хотя бы включается (неактуально для Мерседес А-класса, 220 кузовов, BMW E65 и других моделей с иным устройством кондиционера);
- убедитесь в том, что под капотом есть радиатор кондиционера. Наглость доходит до того, что на панель приделывают просто лампочку кондиционера, в то время как радиатора и в помине нет. Радиатор кондея недалеко от радиатора двигателя как правило;
- можно попробовать отыскать смотровой глазок в верхней части ресивера-осушителя. В ряде автомобилей его можно отыскать по сужающейся трубке от напорной магистрали (если у вас японец, Мерседес, БМВ, Шкода, Фольксваген Гольф или Пассат до В4-го и ряд других);
- потрогайте металлическую часть напорной трубки, которая ведет из компрессора в радиатор. Она должна быть либо сильно теплой, если на улице не очень жарко, либо прилично горячей, если на улице больше 20.
Если на дворе зима:
С проверкой, скорее всего, придется повременить. Давление хладагента сильно падает и можно ошибиться, если не иметь опыта. Если все же хотите проверить, то прежде чем пытаться включать кондиционер, прогрейте салон - не просто до состояния "пошел теплый воздух", а так, чтоб прогрелось всё "торпедо". В этом случае датчик испарителя, который находится под "торпедо" и не допускает его обмерзания, сможет "понять", что в салоне тепло и его можно остудить. В части системы под капотом от нагрева поднимется давление и датчики контроля минимального давления тоже разрешат запуск. Если у вас, например, "Ауди" с климат-контролем, и датчик забортной температуры показывает ниже плюс 5, то кондиционер не включится.
Сохраняйте бдительность, не позволяйте себя обмануть! Удачных приобретений!