Андрей, современные технологии сейчас могут всё. Одного они не могут, вложить душу в барельеф. Вот недавно я успешно нашёл три пруда, которые выкопали по распоряжению Антона Павловича Чехова. Я знаю почему такое расположение. Почему такой размер и форма. Узнал их предназначение и так смог примерно узнать о чём думал, чем жил Чехов в этот момент. Символизматический проект очень живой. В него входят и иногда выходят разные инициативные личности. Были и скульпторы по 3Д моделированию. Но их работы всё равно оставляют некоторый электронный след и в меньшей степени душевный. Гипсовая работа из 20-го века, конечно уступит в некотором смысле электронной версии, но в некотором смысле в ручной работе есть нечто недостижимое для электроники.
Насколько я знал, там из всего художественного отдела осталось 2-3 сторожила, которые умели работать в гипсе. Да, потом всё равно снимают 3Д копию и даже могут что-то исправить, но это всё равно лепка руками. Мы уже тоже думали, что к гипсу не вернёмся, но один 3Д моделист умер, а второй по политическим убеждениям отказался с нами сотрудничать. Но зато есть 2.5 мастера старой формации, которые согласились поддержать проекта своими работами. А почему нет? Пусть это будет изюминка этого направления, когда все изображения произведены на свет вручную. Кстати, это ещё в 2-3 раза дороже 3Д моделирования, но того стоит.
так я и не спорю...а вот то что старых мастеров уже по пальцам пересчитать , это печальный факт....а научить молодых тот ещё труд...да и то молодости свойственно нос воротить...подумаешь на компе нарисую, 3дка отпечатает... а раньше сколько было граверов...ну не на каждом углу конечно, но много...надписи на часах кольцах портсигарах и т.д. и всё ручками...никаких компов, лупа и бор машинка...не знаю как она на профессиональном сленге называется, я полиграфист, а не гравёр.
Символизматический проект очень живой. В него входят и иногда выходят разные инициативные личности. Были и скульпторы по 3Д моделированию. Но их работы всё равно оставляют некоторый электронный след и в меньшей степени душевный. Гипсовая работа из 20-го века, конечно уступит в некотором смысле электронной версии, но в некотором смысле в ручной работе есть нечто недостижимое для электроники.
Мы уже тоже думали, что к гипсу не вернёмся, но один 3Д моделист умер, а второй по политическим убеждениям отказался с нами сотрудничать. Но зато есть 2.5 мастера старой формации, которые согласились поддержать проекта своими работами. А почему нет? Пусть это будет изюминка этого направления, когда все изображения произведены на свет вручную. Кстати, это ещё в 2-3 раза дороже 3Д моделирования, но того стоит.
а раньше сколько было граверов...ну не на каждом углу конечно, но много...надписи на часах кольцах портсигарах и т.д. и всё ручками...никаких компов, лупа и бор машинка...не знаю как она на профессиональном сленге называется, я полиграфист, а не гравёр.