Говорим о качестве записи со стороны технического плана
Профессионально оценить техническое качество записанных дорожек подразумевает проверку шумов и тут же искажений отдельных звеньев тракта звукозаписи. В определённых звеньях тракта, даже отточенных до идеала, при записи мы можем слышать мельчайшие, но помехи, которые звукооператор должен заметить и во время устранить на программном уровне, чтобы избежать понижения качества. К таким помехам или шуму можно отнести: - акустические помехи - собственные помехи усилителей - электрический фон или наводки - электрические трески - пощёлкивание - шумы магнитной ленты - детонацию. Как правило, корректная оценка степени уровня помех на общее качество звукозаписываемых программ и своевременное внимание их появления имеет первостепенный фактор. Звук с помехами может возникнуть благодаря шумам из вне из-за плохой шумоизоляции студии, конкретных музыкантов, скрипа стульев, подставок, если внезапно у кого-то зазвонил телефон или прочих шумовых помех. Однозначно, при прослушивании это всё может отчётливо слышаться на акустических трактах, и хуже всего, когда это слышится уже в колонках или наушниках. Сегодня это действительно один из мешающих факторов трудности современного звукооператора, а чтобы вывести запись в идеал, понадобиться непростая работа. В этом сценарии важно понимать, что высокочувствительные микрофоны и высокие частоты подчёркивают эти помехи настолько сильно, что они могут маскировать звучание конкретного инструмента или существенно мешать правильному восприятию, и тут может получиться в простонароде – каша. На записи позаботьтесь об этом и правильно расставьте аппаратуру. Шумовые акустические помехи всегда присутствуют на записи и это нормально, но когда они перекрывают художественную часть композиции, конкретно это и есть искажение. Звукорежиссёру нужно на слух определить амплитудно-шумовой резонанс, подъём и завал крайних частот, характеристику такта. Субъективно может показаться недостаток высших частот. Когда это выявляется, сразу становится понятна прозрачность записи. Звучание где-то может быть тусклым, вялым, а речь невнятной. Тут важно предпринять ослабление низких регистров, и когда те завалены в низшие частоты – речь становится плоской, в голосе нет певучести. Поэтому при излишке низших часто, звук наоборот становится глухим, даже, если высшие и не завалены. Отметить особенно стоит пиковые скачки и провалы в частотной характеристике выборочных звеньев такта. Нежелательными можно выделить искажения в диапазоне 800-5000 Гц. При звуковых колебаниях, (нелинейных) голос будет выходить с хрипами, музыка дрожать, терять естественность тембральной окраски. Такая помеха может спровоцировать нелинейное искажение в отдельных звеньях такта или например большим уровнем сигнала, подаваемого на входе микрофона. Как следствие электрические шумы появляются вначале тракта звукозаписи. Наиболее распространенной помехой является повышенный уровень собственных шумов в усилительных элементах усилителей пульта или магнитофона, особенно в первых каскадах Воспринимается такой шум как ровное неприятное шипение. Следует заметить, что если источникам повышенного шума является усилитель воспроизведения магнитофона, что бывает чаще всего, или усилитель контрольного агрегата, то это, конечно, не отражается на качестве самой записи. Тем не менее этот шум существенно затрудняет контрольное прослушивание записываемой программы. Не менее неприятен и фон переменного тока (50 Герц), возникающий при повреждениях в блоках питания (или недостаточной стабилизации), например при изменении параметров фильтра или стабилизатора. Фон переменного тока может быть вызван и неисправностью развязывающих цепочек в отдельных блоках звукозаписывающей аппаратуры, а также дефектами системы заземления. Особенно часто проявляется фон с частотами, кратными частоте питающей сети (50, 100, 150, 300, 600 Гц) Наиболее заметен на слух фон с частотой 50, 100 и 150 Гц. И это не случайно. Ведь в области частот ниже 150 Гц энергия полезного сигнала весьма мала, в то время как в области средних частот сосредоточена основная часть энергии полезного сигнала. Поэтому помехи в виде фона с частотами 300 или 600 Гц в значительной степени маскируются полезным сигналам и, естественно, получаются менее заметными, чем помехи (фон) более низкой частоты Своевременно выявить повышенный уровень шума и фона позволяет регулярное проведение профилактических измерений. Замеченное в процессе таких измерений ухудшение параметров позволяет принять незамедлительные меры к отысканию и устранению неисправностей. Особо следует остановиться на помехах, которые проявляются в тракте записи при полной его исправности. Причиной их являются наводки, создаваемые сильными электромагнитными полями внешних источников. Обнаружить эти источники и найти способы защиты от создаваемых ими помех очень трудно, а в ряде случаев и невозможно. В тракт записи такие помехи могут проникать по контру заземления и цепям питания силовой части тракта. Воздействуя на эти цепи, источники помех проявляются в виде щелчков и тресков в момент их включения и выключения, а также в виде непрерывного «зуда» во время их работы. Это, наконец, индуктивные наводки, происходящие от воздействия сильных электромагнитных полей на чувствительные входы усилителей тракта записи (чаще всего микрофонных усилителей пультов и усилителей воспроизведения магнитофонов). К таким источникам относятся близко расположенные мощные радиостанции, рентгеновские установки, а также линии городской радиотрансляционной сети. В процессе записи иногда наблюдается появление сильных помех в виде щелчков и тресков электрического характера Причины таких помех могут быть самые различные. Чаще всего щелчки происходят при переключении или срабатывании элементов коммутации пульта или магнитофона, таких, как кнопки, ключи, реле, переключатели, контакты регулятора уровня и др Кроме того, трески, появляющиеся в процессе микширования, говорят о нарушении контактов или износе пластин регулирующего элемента. Чтобы уменьшить вероятность щелчков и тресков, не рекомендуется работать с переключающими элементами во время записи. Установку коррекции лучше производить во время микрофонной репетиции или пробной записи. Рассмотренные нами шумы и искажения не исчерпывают всех возможных технических дефектов звукозаписи. При контрольном прослушивании звукорежиссёр, разумеется, не оценивает запись в порядке очередности по видам искажений. Из всего комплекса слуховых ощущений он должен определить появление любых искажений, быстро оценить степень их опасности и принять решение — остановить запись или продолжить. - #рэптекста #запись #студиязвукозаписи #хипхоп #музыка #звук #гострайтер #стиль #творчество #рифмы #жизнь #треки #рептексты #флоу #хиты #отзывы #хитпарад #новости #hiphop #любовь #текста #music #танцы #песни #мода #реп
RAP-ТЕКСТА, РЕП ТЕКСТЫ, РЭП ТЕКСТ, ГОСТРАЙТЕР
Говорим о качестве записи со стороны технического плана
Профессионально оценить техническое качество записанных дорожек подразумевает проверку шумов и тут же искажений отдельных звеньев тракта звукозаписи. В определённых звеньях тракта, даже отточенных до идеала, при записи мы можем слышать мельчайшие, но помехи, которые звукооператор должен заметить и во время устранить на программном уровне, чтобы избежать понижения качества.
К таким помехам или шуму можно отнести:
- акустические помехи
- собственные помехи усилителей
- электрический фон или наводки
- электрические трески
- пощёлкивание
- шумы магнитной ленты
- детонацию.
Как правило, корректная оценка степени уровня помех на общее качество звукозаписываемых программ и своевременное внимание их появления имеет первостепенный фактор.
Звук с помехами может возникнуть благодаря шумам из вне из-за плохой шумоизоляции студии, конкретных музыкантов, скрипа стульев, подставок, если внезапно у кого-то зазвонил телефон или прочих шумовых помех. Однозначно, при прослушивании это всё может отчётливо слышаться на акустических трактах, и хуже всего, когда это слышится уже в колонках или наушниках. Сегодня это действительно один из мешающих факторов трудности современного звукооператора, а чтобы вывести запись в идеал, понадобиться непростая работа.
В этом сценарии важно понимать, что высокочувствительные микрофоны и высокие частоты подчёркивают эти помехи настолько сильно, что они могут маскировать звучание конкретного инструмента или существенно мешать правильному восприятию, и тут может получиться в простонароде – каша. На записи позаботьтесь об этом и правильно расставьте аппаратуру.
Шумовые акустические помехи всегда присутствуют на записи и это нормально, но когда они перекрывают художественную часть композиции, конкретно это и есть искажение. Звукорежиссёру нужно на слух определить амплитудно-шумовой резонанс, подъём и завал крайних частот, характеристику такта. Субъективно может показаться недостаток высших частот. Когда это выявляется, сразу становится понятна прозрачность записи. Звучание где-то может быть тусклым, вялым, а речь невнятной. Тут важно предпринять ослабление низких регистров, и когда те завалены в низшие частоты – речь становится плоской, в голосе нет певучести. Поэтому при излишке низших часто, звук наоборот становится глухим, даже, если высшие и не завалены.
Отметить особенно стоит пиковые скачки и провалы в частотной характеристике выборочных звеньев такта. Нежелательными можно выделить искажения в диапазоне 800-5000 Гц. При звуковых колебаниях, (нелинейных) голос будет выходить с хрипами, музыка дрожать, терять естественность тембральной окраски. Такая помеха может спровоцировать нелинейное искажение в отдельных звеньях такта или например большим уровнем сигнала, подаваемого на входе микрофона.
Как следствие электрические шумы появляются вначале тракта звукозаписи. Наиболее распространенной помехой является повышенный уровень собственных шумов в усилительных элементах усилителей пульта или магнитофона, особенно в первых каскадах Воспринимается такой шум как ровное неприятное шипение. Следует заметить, что если источникам повышенного шума является усилитель воспроизведения магнитофона, что бывает чаще всего, или усилитель контрольного агрегата, то это, конечно, не отражается на качестве самой записи. Тем не менее этот шум существенно затрудняет контрольное прослушивание записываемой программы.
Не менее неприятен и фон переменного тока (50 Герц), возникающий при повреждениях в блоках питания (или недостаточной стабилизации), например при изменении параметров фильтра или стабилизатора. Фон переменного тока может быть вызван и неисправностью развязывающих цепочек в отдельных блоках звукозаписывающей аппаратуры, а также дефектами системы заземления. Особенно часто проявляется фон с частотами, кратными частоте питающей сети (50, 100, 150, 300, 600 Гц) Наиболее заметен на слух фон с частотой 50, 100 и 150 Гц. И это не случайно. Ведь в области частот ниже 150 Гц энергия полезного сигнала весьма мала, в то время как в области средних частот сосредоточена основная часть энергии полезного сигнала. Поэтому помехи в виде фона с частотами 300 или 600 Гц в значительной степени маскируются полезным сигналам и, естественно, получаются менее заметными, чем помехи (фон) более низкой частоты Своевременно выявить повышенный уровень шума и фона позволяет регулярное проведение профилактических измерений. Замеченное в процессе таких измерений ухудшение параметров позволяет принять незамедлительные меры к отысканию и устранению неисправностей.
Особо следует остановиться на помехах, которые проявляются в тракте записи при полной его исправности. Причиной их являются наводки, создаваемые сильными электромагнитными полями внешних источников. Обнаружить эти источники и найти способы защиты от создаваемых ими помех очень трудно, а в ряде случаев и невозможно. В тракт записи такие помехи могут проникать по контру заземления и цепям питания силовой части тракта. Воздействуя на эти цепи, источники помех проявляются в виде щелчков и тресков в момент их включения и выключения, а также в виде непрерывного «зуда» во время их работы. Это, наконец, индуктивные наводки, происходящие от воздействия сильных электромагнитных полей на чувствительные входы усилителей тракта записи (чаще всего микрофонных усилителей пультов и усилителей воспроизведения магнитофонов). К таким источникам относятся близко расположенные мощные радиостанции, рентгеновские установки, а также линии городской радиотрансляционной сети.
В процессе записи иногда наблюдается появление сильных помех в виде щелчков и тресков электрического характера Причины таких помех могут быть самые различные. Чаще всего щелчки происходят при переключении или срабатывании элементов коммутации пульта или магнитофона, таких, как кнопки, ключи, реле, переключатели, контакты регулятора уровня и др Кроме того, трески, появляющиеся в процессе микширования, говорят о нарушении контактов или износе пластин регулирующего элемента. Чтобы уменьшить вероятность щелчков и тресков, не рекомендуется работать с переключающими элементами во время записи. Установку коррекции лучше производить во время микрофонной репетиции или пробной записи.
Рассмотренные нами шумы и искажения не исчерпывают всех возможных технических дефектов звукозаписи. При контрольном прослушивании звукорежиссёр, разумеется, не оценивает запись в порядке очередности по видам искажений. Из всего комплекса слуховых ощущений он должен определить появление любых искажений, быстро оценить степень их опасности и принять решение — остановить запись или продолжить.
-
#рэптекста #запись #студиязвукозаписи #хипхоп #музыка #звук #гострайтер #стиль #творчество #рифмы #жизнь #треки #рептексты #флоу #хиты #отзывы #хитпарад #новости #hiphop #любовь #текста #music #танцы #песни #мода #реп