Автор: AlfaRacer от 21-04-2014, 19:10  Обкатав две поршневые, проехав более 2000 км я решил "вскрыть двигатель" и посмотреть как там идут дела. Заодно почистить масляный фильтр. Вы знали что на Альфе есть масляный фильтр? И чтобы до него добраться нужно практически располовинить двигатель. Всем рекомендую на новом мопеде после первой 1000км проверить состояние масляного фильтра. Зачем чистить фильтр вы спросите? Да все очень просто - при обкатке детали притираются и сетчатый масляный фильтр может забиться всем начиная от металлической стружки, заканчивая забытой внутри инструкцией на китайском по сборке двигателя. Были случаи. Процедура эта несложная, за полчаса можно сделать. Совместите чистку масляного фильтра с заменой масла. Кстати купите прокладку под правую крышку картера или герметик - на всякий случай.  Итак чтобы добраться до масляного фильтра нужно: 1. Слить старое масло с двигателя. 2. Отцепить тросик сцепления. 3. Снять кикстартер. 4. Снять подножки и пружину на задний тормоз - если мешаются.   5. Открутить 8 болтов на крышке.  6. Аккуратно снимите крышку (чтобы не повредить прокладку и внутри крышки на сцеплении посередине есть пружинка и втулка - они обычно выпадают и теряются).   7. Под отверстием для слива масла стоит масляный фильтр - выньте его и посмотрите в какой он состоянии. При необходимости промойте в солярке или бензине и протрите.    На моей Альфе масляный фильтр был забит почти наполовину какими-то волосами и ошметками. Также заметил что поцарапана шестерня непонятно чем, а самое досадное - обнаружил трещины на внутренней стороне снятой крышке. Откуда они взялись не понимаю - возможно крышка такая была с завода или же они образовались в результате перегрева металла маслом.  А как вы знаете китайский сметал делается из смеси фальги и пластилина. Поэтому еще раз предупреждаю - не затягивайте сильно болты и гайки - сорвете резьбу, грани или же треснет крышка. Это Китай - он нежность любит  При работе желательно пользоваться головками, накидными ключами и трещетками. Обычными ключами работать очень сложно с учетом качества металла. Ну что-то отвлекся я. Итак продолжим... Если вы сняли прокладку не порвав ее, то можно ее использовать при сборке, если же порвали - то лучше поставить новую или вместо прокладки использовать герметик.  Сборка проводится в обратной последовательности. Ставя крышку проверьте чтобы пружинка и втулка на сцеплении стояли там где и должны. При этом когда будете закручивать 8 болтов на крышке - затягивать их нужно крест накрест, а не друг за другом. Когда соберете и зальете новое масло проверьте работу сцепления. Все должно работать как прежде. Если не работает - значит не так собрали или что-то забыли в процессе.
гомельский скутер клуб
:Igor Vladimirovich
Чистим масляный фильтр на Альфе
Автор: AlfaRacer от 21-04-2014, 19:10

Обкатав две поршневые, проехав более 2000 км я решил "вскрыть двигатель" и посмотреть как там идут дела. Заодно почистить масляный фильтр. Вы знали что на Альфе есть масляный фильтр? И чтобы до него добраться нужно практически располовинить двигатель. Всем рекомендую на новом мопеде после первой 1000км проверить состояние масляного фильтра.
Зачем чистить фильтр вы спросите? Да все очень просто - при обкатке детали притираются и сетчатый масляный фильтр может забиться всем начиная от металлической стружки, заканчивая забытой внутри инструкцией на китайском по сборке двигателя. Были случаи. Процедура эта несложная, за полчаса можно сделать. Совместите чистку масляного фильтра с заменой масла. Кстати купите прокладку под правую крышку картера или герметик - на всякий случай.

Итак чтобы добраться до масляного фильтра нужно:
1. Слить старое масло с двигателя.
2. Отцепить тросик сцепления.
3. Снять кикстартер.
4. Снять подножки и пружину на задний тормоз - если мешаются.


5. Открутить 8 болтов на крышке.

6. Аккуратно снимите крышку (чтобы не повредить прокладку и внутри крышки на сцеплении посередине есть пружинка и втулка - они обычно выпадают и теряются).


7. Под отверстием для слива масла стоит масляный фильтр - выньте его и посмотрите в какой он состоянии. При необходимости промойте в солярке или бензине и протрите.



На моей Альфе масляный фильтр был забит почти наполовину какими-то волосами и ошметками. Также заметил что поцарапана шестерня непонятно чем, а самое досадное - обнаружил трещины на внутренней стороне снятой крышке. Откуда они взялись не понимаю - возможно крышка такая была с завода или же они образовались в результате перегрева металла маслом.

А как вы знаете китайский сметал делается из смеси фальги и пластилина. Поэтому еще раз предупреждаю - не затягивайте сильно болты и гайки - сорвете резьбу, грани или же треснет крышка. Это Китай - он нежность любит  При работе желательно пользоваться головками, накидными ключами и трещетками. Обычными ключами работать очень сложно с учетом качества металла. Ну что-то отвлекся я. Итак продолжим...
Если вы сняли прокладку не порвав ее, то можно ее использовать при сборке, если же порвали - то лучше поставить новую или вместо прокладки использовать герметик.

Сборка проводится в обратной последовательности.
Ставя крышку проверьте чтобы пружинка и втулка на сцеплении стояли там где и должны.
При этом когда будете закручивать 8 болтов на крышке - затягивать их нужно крест накрест, а не друг за другом.
Когда соберете и зальете новое масло проверьте работу сцепления. Все должно работать как прежде. Если не работает - значит не так собрали или что-то забыли в процессе.