------------------------------------------------------------------------------------------- Террако́та (от итал. terracotta - жжёная земля) - разновидность неглазурованной керамики, изделий из железистой глины, которая после первичного обжига приобретает характерный красно-бурый или желтовато-коричневый цвет. Изделия из терракоты имеют матовую, слегка пористую поверхность. Из таких же глин, богатых окислами железа, получают краситель - красную охру и разнообразные ангобы. Терракоту применяют с разнообразными целями в строительстве, архитектуре, скульптуре, декоративном и прикладном искусстве. Из терракоты изготавливают строительные и декоративные детали, посуду, вазы, скульптуры, игрушки, изразцы, черепицу, облицовочные плитки. Терракота в истории искусства Мелкая пластика из красной глины была распространена почти во всех древних культурах. Небольшие скульптуры и архитектурные детали из терракоты изготавливали в Древней Греции, Древнем Китае, Древней Индии и Древней Америке. Ярким примером древней терракотовой скульптуры является терракотовая армия первого императора династии Цинь - Ши Хуан-ди. Из терракоты изготавливали облицовочные плиты с рельефами, культовые сосуды и фигурки, саркофаги. Древние этруски делали из красной терракоты ордерные детали своей архитектуры, соединяя их с деревянной конструкцией опор, антаблемента и кровли, и расписывали их минеральными красителями: белой, синей и чёрной красками. В истории искусства известны танагрские статуэтки IV - II вв. до н.э., также из терракоты, расписанные белым, голубым, розовым и жёлтым, иногда с частичной позолотой. Они представляют собой шедевры античного искусства. Изображают обыденные сцены, женщин, занятых хозяйством, шитьём, игрой с детьми. Красота и нежная пластика этих фигурок породила в истории искусства название «танагрянка». Древние римляне делали из неглазурованной керамики с последующим лощением бытовую посуду с рельефным декором, получаемым оттискиванием сырой глины в рельефную форму. Такая техника и посуда получили название: терра сигиллата («печатная глина»). В Средние века резную терракоту применяли в зодчестве Средней Азии, в итальянских орнаментально-рельефных архитектурных деталях. В эпоху итальянского Возрождения из терракоты делали рельефные медали и портретные бюсты, также расписанные минеральными или восковыми красками. Терракоту использовали известные скульпторы Жан-Батист Лемуан, Клод Мишель, прозванный Клодионом и многие другие. В России производство архитектурной терракоты было знакомо ещё со времён Киевской Руси. Это так называемые керамиды (надгробные плиты с надписями). С XV века в русском зодчестве терракоту применяли в декоративной отделке фасадов московских кирпичных зданий. Вначале красные рельефные плитки, оттиснутые в деревянные рельефные формы (отсюда название: изразцы), монтировали в кирпичную кладку и белили вместе со стеной, позднее стали покрывать муравленой (зелёной) глазурью. Терракоту использовали русские академические скульпторы: М.И. Козловский, Ф.И. Шубин, И.П. Мартос, Н.С. Пименов, И.П. Прокофьев, как в качестве эскизов - боццетто, так и для самостоятельных произведений. Декоративная облицовочная терракота нашла широкое применение в российском зодчестве советского периода 1950-х годов. В США детали из терракоты широко применялись архитекторами ар деко и приверженцами «органической» архитектуры, в том числе её основоположником Луисом Салливаном. Гончарная керамика - терракота Гончарная керамика - терракота, подвергшаяся дополнительной обработке для придания ей водонепроницаемости или декора. Основные «народные» способы украсить пористую керамику и сделать ее пригодной к использованию в качестве посуды: «Ангобирование» - это покрытие сырого изделия окрашенными в разные цвета жидкими глинами. «Лощение» - это заглаживание поверхности перед обжигом гладким предметом до появления своеобразного блеска. «Морение» - заключается в длительной выдержке глиняных изделий в дыму медленно остывающей печи, посуда приобретает глубокий черный цвет. «Обварка» - вынутое из печи горячее изделие быстро опускают в молоко или мучной клейстер, при этом на его поверхности образуются красивые подпалины, посуда становится водонепроницаемой. «Вощение» - это обработка горячим воском в смеси с растительным маслом с последующим запеканием. Терракота приобретает блеск, водонепроницаемость и красивый оттенок коньячного цвета. Эти методы декорирования и до сих пор широко используются в народных промыслах и художественных мастерских. Источники: https://ru.wikipedia.org/wiki/Терракота https://stephanieloretti.com/ru/terracotta_ceramics_faience_porcelain_differences/ Фото: открытые источники Инета #керамика
Свистулька.
Искусство древнего Китая, скульптура терракотовая.
Путешествие в мир ИСКУССТВА
Гончарная керамика - терракота.
-------------------------------------------------------------------------------------------
Террако́та (от итал. terracotta - жжёная земля) - разновидность неглазурованной керамики, изделий из железистой глины, которая после первичного обжига приобретает характерный красно-бурый или желтовато-коричневый цвет. Изделия из терракоты имеют матовую, слегка пористую поверхность. Из таких же глин, богатых окислами железа, получают краситель - красную охру и разнообразные ангобы.
Терракоту применяют с разнообразными целями в строительстве, архитектуре, скульптуре, декоративном и прикладном искусстве. Из терракоты изготавливают строительные и декоративные детали, посуду, вазы, скульптуры, игрушки, изразцы, черепицу, облицовочные плитки.
Терракота в истории искусства
Мелкая пластика из красной глины была распространена почти во всех древних культурах. Небольшие скульптуры и архитектурные детали из терракоты изготавливали в Древней Греции, Древнем Китае, Древней Индии и Древней Америке. Ярким примером древней терракотовой скульптуры является терракотовая армия первого императора династии Цинь - Ши Хуан-ди.
Из терракоты изготавливали облицовочные плиты с рельефами, культовые сосуды и фигурки, саркофаги. Древние этруски делали из красной терракоты ордерные детали своей архитектуры, соединяя их с деревянной конструкцией опор, антаблемента и кровли, и расписывали их минеральными красителями: белой, синей и чёрной красками. В истории искусства известны танагрские статуэтки IV - II вв. до н.э., также из терракоты, расписанные белым, голубым, розовым и жёлтым, иногда с частичной позолотой. Они представляют собой шедевры античного искусства. Изображают обыденные сцены, женщин, занятых хозяйством, шитьём, игрой с детьми. Красота и нежная пластика этих фигурок породила в истории искусства название «танагрянка».
Древние римляне делали из неглазурованной керамики с последующим лощением бытовую посуду с рельефным декором, получаемым оттискиванием сырой глины в рельефную форму. Такая техника и посуда получили название: терра сигиллата («печатная глина»).
В Средние века резную терракоту применяли в зодчестве Средней Азии, в итальянских орнаментально-рельефных архитектурных деталях. В эпоху итальянского Возрождения из терракоты делали рельефные медали и портретные бюсты, также расписанные минеральными или восковыми красками. Терракоту использовали известные скульпторы Жан-Батист Лемуан, Клод Мишель, прозванный Клодионом и многие другие.
В России производство архитектурной терракоты было знакомо ещё со времён Киевской Руси. Это так называемые керамиды (надгробные плиты с надписями). С XV века в русском зодчестве терракоту применяли в декоративной отделке фасадов московских кирпичных зданий. Вначале красные рельефные плитки, оттиснутые в деревянные рельефные формы (отсюда название: изразцы), монтировали в кирпичную кладку и белили вместе со стеной, позднее стали покрывать муравленой (зелёной) глазурью.
Терракоту использовали русские академические скульпторы: М.И. Козловский, Ф.И. Шубин, И.П. Мартос, Н.С. Пименов, И.П. Прокофьев, как в качестве эскизов - боццетто, так и для самостоятельных произведений. Декоративная облицовочная терракота нашла широкое применение в российском зодчестве советского периода 1950-х годов.
В США детали из терракоты широко применялись архитекторами ар деко и приверженцами «органической» архитектуры, в том числе её основоположником Луисом Салливаном.
Гончарная керамика - терракота
Гончарная керамика - терракота, подвергшаяся дополнительной обработке для придания ей водонепроницаемости или декора. Основные «народные» способы украсить пористую керамику и сделать ее пригодной к использованию в качестве посуды:
«Ангобирование»
- это покрытие сырого изделия окрашенными в разные цвета жидкими глинами.
«Лощение»
- это заглаживание поверхности перед обжигом гладким предметом до появления своеобразного блеска.
«Морение»
- заключается в длительной выдержке глиняных изделий в дыму медленно остывающей печи, посуда приобретает глубокий черный цвет.
«Обварка»
- вынутое из печи горячее изделие быстро опускают в молоко или мучной клейстер, при этом на его поверхности образуются красивые подпалины, посуда становится водонепроницаемой.
«Вощение»
- это обработка горячим воском в смеси с растительным маслом с последующим запеканием. Терракота приобретает блеск, водонепроницаемость и красивый оттенок коньячного цвета. Эти методы декорирования и до сих пор широко используются в народных промыслах и художественных мастерских.
Источники: https://ru.wikipedia.org/wiki/Терракота https://stephanieloretti.com/ru/terracotta_ceramics_faience_porcelain_differences/ Фото: открытые источники Инета
#керамика