Этот корабль по праву считается лучшим линкором Петровской эпохи. Его чертежи разработал сам царь, а строительством руководил талантливый мастер Ричард Козенц. "Ингерманланд" ( так на шведском называется Ижорская земля, или Ингрия ) заложили в Санкт-Петербургском адмиралтействе 30 октября 1712 г., а 1 мая 1715 г. спустили на воду и вскоре включили в состав Балтийского флота. Пётр I, поднявший на нём свой штандарт, пришел в восторг от ходовых качеств линкора. Царь оценил его как "наипаче удачный" и приказал по тому же образцу построить "Москву". Позднее на разных верфях более полувека сооружались 66-пушечные корабли, в основном повторявшие "Ингерманланд". В конструкцию и технологию постройки корабля внесли немало новшеств. По сравнению с предшественниками корпус стал прочнее, а обводы значительно улучшились. Впервые в отечественном флоте на мачтах появился третий ярус парусов - фор- и грот-брамсели. С 1716 по 1721 г. царский штандарт неизменно развевался над "Ингерманландом" - любимом кораблем Петра I. Линкор активно участвовал в Северной войне, сопровождал русский десантный корпус генерал-фельдмаршала Б. П. Шереметьева в Копенгаген, в августе 1716 г. был флагманом союзной русско-датско-английской эскадры. Летом 1717 г. в составе эскадры генерал-адмирала Ф. М. Апраксина действовал в шведских водах и высаживал десант, на остров Готланд. В июле 1719 г. корабль прикрывал еще один десант, направляющийся на галерах к шведской столице. За боевые заслуги Пётр приказал поставить "Ингерманланд" на вечную стоянку и сохранять его для потомков. Однако после смерти императора за кораблем не следили, он сильно обветшал, а в 1738 г. затонул в Кронштадте во время наводнения. В следующем году его разобрали на дрова. Вооружение включало в себя 64 пушки: по 24 калибра 30 и 16 фунтов, 14 пушек калибра 14 и 2 2-фунта. Экипаж 470 человек.
красиво жить просто
:Дмитрий)Гипс Художественный бетон
Линейный корабль "Ингерманланд"
Этот корабль по праву считается лучшим линкором Петровской эпохи. Его чертежи разработал сам царь, а строительством руководил талантливый мастер Ричард Козенц. "Ингерманланд" ( так на шведском называется Ижорская земля, или Ингрия ) заложили в Санкт-Петербургском адмиралтействе 30 октября 1712 г., а 1 мая 1715 г. спустили на воду и вскоре включили в состав Балтийского флота. Пётр I, поднявший на нём свой штандарт, пришел в восторг от ходовых качеств линкора. Царь оценил его как "наипаче удачный" и приказал по тому же образцу построить "Москву". Позднее на разных верфях более полувека сооружались 66-пушечные корабли, в основном повторявшие "Ингерманланд". В конструкцию и технологию постройки корабля внесли немало новшеств. По сравнению с предшественниками корпус стал прочнее, а обводы значительно улучшились. Впервые в отечественном флоте на мачтах появился третий ярус парусов - фор- и грот-брамсели. С 1716 по 1721 г. царский штандарт неизменно развевался над "Ингерманландом" - любимом кораблем Петра I. Линкор активно участвовал в Северной войне, сопровождал русский десантный корпус генерал-фельдмаршала Б. П. Шереметьева в Копенгаген, в августе 1716 г. был флагманом союзной русско-датско-английской эскадры. Летом 1717 г. в составе эскадры генерал-адмирала Ф. М. Апраксина действовал в шведских водах и высаживал десант, на остров Готланд. В июле 1719 г. корабль прикрывал еще один десант, направляющийся на галерах к шведской столице. За боевые заслуги Пётр приказал поставить "Ингерманланд" на вечную стоянку и сохранять его для потомков. Однако после смерти императора за кораблем не следили, он сильно обветшал, а в 1738 г. затонул в Кронштадте во время наводнения. В следующем году его разобрали на дрова.
Вооружение включало в себя 64 пушки: по 24 калибра 30 и 16 фунтов, 14 пушек калибра 14 и 2 2-фунта. Экипаж 470 человек.