Знакомство с персональным мониторингом следует начинать со знакомства с понятием "мониторинг" в целом — что оно из себя представляет и почему мониторинг необходим. Мониторинг позволяет исполнителю слышать при работе на сцене или в студии собственное исполнение, а также партнеров по ансамблю. Сценический мониторинг начал применяться в 1960-х годах, когда все увеличивающаяся громкость рок-групп заставила музыкантов обратить внимание на то, что они играют намного лучше, когда могут хорошо слышать друг друга. Для этого были выделены специальные микшерные пульты, подающие сигналы на напольные сценические мониторы (они же "клинья"). Напольные мониторы с тех пор стали символом сценического мониторинга — однако они же стали символом шумной и перегруженной многочисленными "клиньями" сцены. Сегодня в нашем распоряжении имеются ушные мониторные системы, которые позволяют музыканту слышать себя и партнеров, нисколько не мешая другим. Эти системы очень удобны, и громоздкие напольные "клинья" постепенно уступают место компактным наушникам-вкладышам. ПРЕИМУЩЕСТВА ПЕРСОНАЛЬНОГО УШНОГО МОНИТОРИНГА: Стандартный мониторинг требует использования громоздких и массивных напольных мониторов, расположенных по авансцене. Ушной мониторинг обладает рядом существенных преимуществ: - Качество звучания: при подаче сигнала через наушники исполнителю подается предельно чистый микс, в котором отлично слышны все инструменты и которому не мешает посторонний шум. Кроме того, это лучше и для аудитории, поскольку ушной мониторинг устраняет акустическую обратную связь, и микрофонные стойки на сцене не "ловят" низкие частоты от напольных мониторов. - Мобильность: напольные мониторы создают фиксированную зону комфортного прослушивания. При ушном мониторинге наушник постоянно остается с исполнителем, таким образом, он может совершенно спокойно перемещаться из одного места сцены (или даже зала) в другое. - Компактность: ушная система полностью размещается в небольшом чемоданчике, который можно взять с собой куда угодно. Напольные мониторы часто обладают крупными габаритами и большим весом. - Во время живых концертов: музыканты из активно гастролирующих групп несомненно оценят удобство управления персональным мониторным миксом, а также существенное снижение транспортных издержек — больше нет необходимости возить с собой напольные мониторы и усилители к ним. - Репетиционные помещения: ушной мониторинг превращает самое неудачное с точки зрения акустики помещение в отличное место для репетиций. Музыканты получают возможность не только репетировать в более комфортных условиях, но и могут избежать перенапряжения голосовых связок и звона в ушах. - Студия звукозаписи: во время записи исполнители могут самостоятельно контролировать мониторный микс и громкость метронома. Маленькие ушные вкладыши намного комфортабельнее громоздких студийных наушников. Кроме того, ушные мониторы обладают лучшими характеристиками в плане звукоизоляции и отсечения посторонних шумов, а также в плане проникновения звука наушников в микрофон при наложении вокала. - Исполнение классической музыки: при работе с напольными мониторами всегда существует риск возникновения акустической обратной связи при игре на акустических музыкальных инструментах. Как на сцене, так и в оркестровой яме системы ушного мониторинга обеспечивают индивидуальный контроль без снижения качества звучания в аудитории. - Театральные постановки: отсутствие громоздких напольных мониторов обеспечивает "чистый", не перегруженный деталями внешний вид сцены. Однако главное преимущество для актеров и технического персонала сцены заключается в том, что они могут слышать реплики режиссера абсолютно незаметно для аудитории. - Теле- и радиовещание: помимо высокого качества звука, ушные мониторы позволяют репортерам и ведущим отсечь от себя посторонний шум. Кроме того, беспроводные персональные ушные мониторы можно с успехом использовать для приложений, связанных со спутниковым вещанием, а также для обеспечения голосовой обратной связи для видеооператоров, дикторов, техников и других специалистов, работающих на телевидении и радио.
MediaTech-Group
ПОНЯТИЕ ПЕРСОНАЛЬНОГО УШНОГО МОНИТОРИНГА
Знакомство с персональным мониторингом следует начинать со знакомства с понятием "мониторинг" в целом — что оно из себя представляет и почему мониторинг необходим. Мониторинг позволяет исполнителю слышать при работе на сцене или в студии собственное исполнение, а также партнеров по ансамблю.
Сценический мониторинг начал применяться в 1960-х годах, когда все увеличивающаяся громкость рок-групп заставила музыкантов обратить внимание на то, что они играют намного лучше, когда могут хорошо слышать друг друга. Для этого были выделены специальные микшерные пульты, подающие сигналы на напольные сценические мониторы (они же "клинья"). Напольные мониторы с тех пор стали символом сценического мониторинга — однако они же стали символом шумной и перегруженной многочисленными "клиньями" сцены.
Сегодня в нашем распоряжении имеются ушные мониторные системы, которые позволяют музыканту слышать себя и партнеров, нисколько не мешая другим. Эти системы очень удобны, и громоздкие напольные "клинья" постепенно уступают место компактным наушникам-вкладышам.
ПРЕИМУЩЕСТВА ПЕРСОНАЛЬНОГО УШНОГО МОНИТОРИНГА:
Стандартный мониторинг требует использования громоздких и массивных напольных мониторов, расположенных по авансцене. Ушной мониторинг обладает рядом существенных преимуществ:
- Качество звучания: при подаче сигнала через наушники исполнителю подается предельно чистый микс, в котором отлично слышны все инструменты и которому не мешает посторонний шум. Кроме того, это лучше и для аудитории, поскольку ушной мониторинг устраняет акустическую обратную связь, и микрофонные стойки на сцене не "ловят" низкие частоты от напольных мониторов.
- Мобильность: напольные мониторы создают фиксированную зону комфортного прослушивания. При ушном мониторинге наушник постоянно остается с исполнителем, таким образом, он может совершенно спокойно перемещаться из одного места сцены (или даже зала) в другое.
- Компактность: ушная система полностью размещается в небольшом чемоданчике, который можно взять с собой куда угодно. Напольные мониторы часто обладают крупными габаритами и большим весом.
- Во время живых концертов: музыканты из активно гастролирующих групп несомненно оценят удобство управления персональным мониторным миксом, а также существенное снижение транспортных издержек — больше нет необходимости возить с собой напольные мониторы и усилители к ним.
- Репетиционные помещения: ушной мониторинг превращает самое неудачное с точки зрения акустики помещение в отличное место для репетиций. Музыканты получают возможность не только репетировать в более комфортных условиях, но и могут избежать перенапряжения голосовых связок и звона в ушах.
- Студия звукозаписи: во время записи исполнители могут самостоятельно контролировать мониторный микс и громкость метронома. Маленькие ушные вкладыши намного комфортабельнее громоздких студийных наушников. Кроме того, ушные мониторы обладают лучшими характеристиками в плане звукоизоляции и отсечения посторонних шумов, а также в плане проникновения звука наушников в микрофон при наложении вокала.
- Исполнение классической музыки: при работе с напольными мониторами всегда существует риск возникновения акустической обратной связи при игре на акустических музыкальных инструментах. Как на сцене, так и в оркестровой яме системы ушного мониторинга обеспечивают индивидуальный контроль без снижения качества звучания в аудитории.
- Театральные постановки: отсутствие громоздких напольных мониторов обеспечивает "чистый", не перегруженный деталями внешний вид сцены. Однако главное преимущество для актеров и технического персонала сцены заключается в том, что они могут слышать реплики режиссера абсолютно незаметно для аудитории.
- Теле- и радиовещание: помимо высокого качества звука, ушные мониторы позволяют репортерам и ведущим отсечь от себя посторонний шум. Кроме того, беспроводные персональные ушные мониторы можно с успехом использовать для приложений, связанных со спутниковым вещанием, а также для обеспечения голосовой обратной связи для видеооператоров, дикторов, техников и других специалистов, работающих на телевидении и радио.