7 дек 2024

Советский двигатель из 1960-х, который был лучше моторов BMW на то время.

В 1964 году специалистами Московского автомобильного завода был создан двигатель М-412 для одноименного автомобиля Москвич-412, который увидел свет уже в 1967. По паспорту мотор имел рабочий объем 1.5 литра и отдачу в 75 лошадиных сил. На момент конца 1960-х подобный агрегат был настоящим прорывом для советского автомобилестроения.
Для сравнения, такую же мощность выдавал мотор ГАЗ-21 Волга, вот только его объем при этом составлял уже 2.45 литра. Более того, фактическая мощность мотора М-412 была выше паспортной минимум на 5 лошадиных сил. Занизить данные о возможность установки главному конструктору Александру Андронову пришлось из «организационных» соображений.
Отличался М-412 не только производительностью, но и надежностью. При заявленном ресурсе в 120 тысяч км, советский мотор легко проходил 150-170 тысяч км. А некоторые автомобилисты и вовсе хвастались, что при должном уходе 412-ый мог прослужить 200 и больше тысяч км.
Еще одной особенностью советского двигателя был его высокий модернизационный потенциал. Быстро выяснилось, что М-412 относительно легко форсируется. Так, например, благодаря установке двух карбюраторов марки «Weber» из советского мотора можно было выдавить 90-92 лошадиные силы.
Результат близкий к невероятному для 1.5-литровой установки в начале 1970-х годов. Поговаривают, что такие возможности М-412 были связаны в тем, что проектировался двигатель, в том числе для установки на гоночные автомобили.
Советский мотор оказался настолько хорош, что его даже принялись ставить на экспортные автомобили. По достоинству М-412 оценили и иностранцы, наиболее «рукастые» представители которых сразу же стали тюнинговать установку. При этом многие сразу обратили внимание на некоторое сходство советской установки с немецким мотором производства BMW - M10.
Немецкий двигатель имел такой же объем и такую же мощность, однако было достаточно одного даже беглого взгляда, чтобы понять простую истину – на упомянутом общее между моторами заканчивалось. Как минимум силовые агрегаты отличались блоками цилиндров и камерами сгорания.
Кстати, у М-412 блок снимался намного легче, чем у М10, что значительно упрощало ремонт советского двигателя. Конечно же были и другие отличия: расположение трамблера, распределителя зажигания, форма днища поршня – список далеко не полный.

Советский двигатель из 1960-х, который был лучше моторов BMW на то время. - 968267059078

Комментарии

  • 8 дек 2024 15:28
    Отличный мотор изобрели инжинеры с совковой мастерской аналоговнетии. Да что там мотор, весь "москвич" это сплошной аналоговнет, разве могли с ним сравнится тогдашние БМВ, Мерседесы, Лянчи, и Вольво? Они и рядом бы не стали. Со стыда конечно, но совкодрочеры гордятся.
  • 8 дек 2024 16:30
    А нечего опель кадет рекорд адмирал 40 ых годах были потом наши наработки 50. Х. Годов
  • 8 дек 2024 17:06
    Двигатель "Опель" 40 годов ,наши наработки 50 годов ,и мотор "Узам-412" ,это вообще разные миры.
    "Узам-412" по сравнению с мотором того же "408 москвича" просто вообще небо и земля.
  • 8 дек 2024 18:15
    d94b962b00
  • 8 дек 2024 22:53
    А ещё на него 20ти клапанные бошки были.
  • 9 дек 2024 11:26
    Калаш - шмайстер , москвич-бмв , аргументы какие то сомнительные.
  • 9 дек 2024 15:38
    А, чем отличаются бензонасосы "жигулей" и "москвичей"? не считая привода и крепления, по моему внутренности одинаковые, когда начинают грется бензонасос, он отказывает на любой машине, и на грузовиках тоже, лично я не считаю "Жигули" хорошей машиной, я имею в виду классику, очень неудобно расположены руль и педали, быстро устаешь, особенно правая нога, её практически держишь на весу, расслабился не получается, на "москвиче" было на много удобнее, даже на "Запорожце" управление было удобнее, чем на "Жигулях"
  • 9 дек 2024 15:53
    У Москвичёвского двигателя бензонасос крепится близко к движку, из за этого он и греется,и часто выходит из строя,у жигулей он чуть дальше,охлождается лучше.
  • 9 дек 2024 16:18
    Вообще-то, бензонасосы начинают грется, тогда, когда у них плохо держат клапана, такая болезнь есть на всех карбюраторных машинах, включая ЗИЛы и ГАЗзоны, бывало разберёшь насос, притрешь клапана, если повезёт, то новые поставишь (в те времена плохо было с запчастями), всё перестаёт грется и нормально работает, а чтобы доехать использовали мокрую тряпку, для охлаждения насоса, у меня была ОДА с жигулёвским двигателем, тоже была такая проблема, но сейчас проще новый купить, чем ремонтировать, как в те времена.
  • 11 дек 2024 11:50
    Мой первый автомобиль,мне было 18 лет я был от него в космосе!!!!!
  • 11 дек 2024 11:57
    А когда стал я взросленьким пользовался служебным авто Москвич 412 ИЭ ярко красного цвета с белой полосой по бортам. И это был шик !!!!!
  • 11 дек 2024 14:43
    Правильно...Этот мотор с корнями от bmw
  • 11 дек 2024 15:01
    Поршня 82.0
  • 11 дек 2024 17:22
    Конструктор с МЗМА И.И Окунев разработал двигатель М -412 в 64-65 году....Вот немцы то его и присвоили..... УМЗ Уфимцы к 7 февраля 1969 г выпустили 25 тысяц
  • 11 дек 2024 17:55
    В дизеле ЯМЗ 236НЕ2 поменяли в ноябре 2015 г кольца и вот уже 10й год дизель работает. Длинно базный УРАЛ 4320 цистерна 10 кубов. Нагрузки на зимнике колоссальные. Это скажу не двигатель москвича.