Скопилось множество вопросов и споров по поводу одной из новинок российского авто рынка.
Например о том как LADA Vesta стремительно вошла в ТОП самых популярных автомобилей? И как ведут себя производственные площадки от жуткого ажиотажа? Сборка отечественного седана происходит в Ижевске. На некоторые вопросы отвечает генеральный директор предприятия Михаил Рябов. - В чем на ваш взгляд особенность площадки LADA Ижевск? - В Ижевске очень компактно спроектированное производство. LADA Ижевск отличает высокая гибкость производственных линий, возможность сборки на одной линии моделей трех различных платформ. Кроме того, мы имеем Учебный центр, который соответствует всем требованиям Альянса Renault-Nissan. Все рабочие проходят обучение, прежде всего, в этом учебном центре, а руководители, начиная от мастеров и выше, прошли специальное обучение на заводах Альянса в России, Европе и Японии. - Какова на сегодня производственная мощность LADA Ижевск? - Она составляет 30 автомобилей в час, с возможностью развития до 45 автомобилей в час. Далее все зависит от фонда рабочего времени. Исходя из этого, на сегодняшний день мощность предприятия позволяет выпускать до 162 тыс. автомобилей в год. В случае изменения ситуации на автомобильном рынке мощность можно в кратчайшие сроки довести до 243 тыс. автомобилей в год. - Одной из первых популярных моделей на площадке LADA Ижевск стала LADA Granta Liftback. Проводится ли модернизация этой модели? - Действительно, это один из самых популярных на рынке автомобилей. Несмотря на серьезное падение рынка в 2015 году в Ижевске было произведено 57 тыс. LADA Granta Liftback. Сегодня Идет постоянный процесс улучшения функциональных свойств автомобиля. Увеличивается количество модификаций с учетом запросов потребителей. Сравнительно недавно начался выпуск LADA Granta Liftback с навигацией и роботизированной коробкой передач. Произведена модернизация автомобилей до норм Евро-5. Идет запуск в производство обновленного LADA Granta Liftback, соответствующего нормам Евро-6. Это открывает большие возможности для экспорта данной модели в страны Европы. С учетом этих улучшений автомобиль получил дополнительно на всех комплектациях системы ABS и ESP и улучшенные системы безопасности. - В связи с возрастающими объемами, приходиться ли что-то менять в производственном процессе? - На заводе постоянно проходит процесс совершенствования. Ведется оптимизация всех процессов, непрерывно анализируется работа постов и оборудования. В настоящее время командой специалистов для увеличения объемов производства Lada Vesta предусмотрен ряд серьезных мероприятий: в окраске – это модернизация линии нанесения мастик и линии воскования, в сварке – это оптимизация работы постов, в сборке – это монтаж дополнительных стендов для тестирования автомобилей. - Как построена процедура контроля качества сборки популярной модели? - Основной упор в производстве делается на бездефектную сборку автомобилей на рабочих местах, которая основана на принципе САМОКОНТРОЛЯ, включающих в себя три «НЕ»: Не принимай, Не производи, Не выпускай. Вся процедура контроля построена по правилам Альянса и внедрялась при активном участии наших коллег из Nissan. Процедуру контроля изготовления автомобиля в производстве можно разделить на две составляющие. Первое это контроль процессов – это контроль основных технических и технологических параметров на соответствие инженерным требованиям. В сварке это режимы сварки кузова, усилие разрушения сварочных точек, и т.д. В окраске - толщины ЛКП, температура кузова в камере сушки окрашенного кузова, и др. На сборке - соответствие техническим требованиям к заправляемым жидкостям в автомобиль и соответствие моментов затяжек резьбовых соединений и т.д. Все это включает в себя мониторинг плана контроля процессов производства, проводимых в каждом цехе, с определенной периодичностью, заложенной Инженерией. Второе направление это контроль продукта - многоступенчатый контроль готового автомобиля на соответствия требованиям стандартов качества и требованиям Государственных, а так же Международных Стандартов. Автомобиль оценивается с точки зрения потребителя по динамическим, функциональным и внешневидовым характеристикам. Окончательная приемка автомобилей происходит по результатам оценки специалистов службы качества, согласно требованиям стандарта Альянса - AVES. Все это позволяет нам на сегодняшний день выпускать автомобили, отвечающие высоким требованиям потребителя к качеству. - Расскажите о запуске производства LADA Vesta, чем Вам запомнился этот процесс? - Запуск новой платформы это всегда очень сложный процесс. А тем более в такие сжатые сроки, как в случае с LADA Vesta. При любом запуске можно много говорить о технических вопросах. Но главное – это люди. Если говорить, чем запомнился мне этот запуск, то именно слиянием двух команд Ижевска и Тольятти в единый монолит, который в тяжелейших условиях смог справиться с поставленной задачей, несмотря на все трудности, с которыми мы столкнулись в этот период. - Как сегодня идет производство LADA Vesta? - Мы наращиваем темпы производства, значительно увеличив выпуск этой модели. Завод обеспечивает стабильные поставки под растущий спрос на LADA Vesta на рынке, и постоянно ведет работу по улучшению качества продукта. LADA Social Team
Автосалон Прайм Липецк. Официальный дилер LADA
Скопилось множество вопросов и споров по поводу одной из новинок российского авто рынка.
Например о том как LADA Vesta стремительно вошла в ТОП самых популярных автомобилей? И как ведут себя производственные площадки от жуткого ажиотажа? Сборка отечественного седана происходит в Ижевске. На некоторые вопросы отвечает генеральный директор предприятия Михаил Рябов.
- В чем на ваш взгляд особенность площадки LADA Ижевск?
- В Ижевске очень компактно спроектированное производство. LADA Ижевск отличает высокая гибкость производственных линий, возможность сборки на одной линии моделей трех различных платформ. Кроме того, мы имеем Учебный центр, который соответствует всем требованиям Альянса Renault-Nissan. Все рабочие проходят обучение, прежде всего, в этом учебном центре, а руководители, начиная от мастеров и выше, прошли специальное обучение на заводах Альянса в России, Европе и Японии.
- Какова на сегодня производственная мощность LADA Ижевск?
- Она составляет 30 автомобилей в час, с возможностью развития до 45 автомобилей в час. Далее все зависит от фонда рабочего времени. Исходя из этого, на сегодняшний день мощность предприятия позволяет выпускать до 162 тыс. автомобилей в год. В случае изменения ситуации на автомобильном рынке мощность можно в кратчайшие сроки довести до 243 тыс. автомобилей в год.
- Одной из первых популярных моделей на площадке LADA Ижевск стала LADA Granta Liftback. Проводится ли модернизация этой модели?
- Действительно, это один из самых популярных на рынке автомобилей. Несмотря на серьезное падение рынка в 2015 году в Ижевске было произведено 57 тыс. LADA Granta Liftback. Сегодня Идет постоянный процесс улучшения функциональных свойств автомобиля. Увеличивается количество модификаций с учетом запросов потребителей. Сравнительно недавно начался выпуск LADA Granta Liftback с навигацией и роботизированной коробкой передач. Произведена модернизация автомобилей до норм Евро-5. Идет запуск в производство обновленного LADA Granta Liftback, соответствующего нормам Евро-6. Это открывает большие возможности для экспорта данной модели в страны Европы. С учетом этих улучшений автомобиль получил дополнительно на всех комплектациях системы ABS и ESP и улучшенные системы безопасности.
- В связи с возрастающими объемами, приходиться ли что-то менять в производственном процессе?
- На заводе постоянно проходит процесс совершенствования. Ведется оптимизация всех процессов, непрерывно анализируется работа постов и оборудования. В настоящее время командой специалистов для увеличения объемов производства Lada Vesta предусмотрен ряд серьезных мероприятий: в окраске – это модернизация линии нанесения мастик и линии воскования, в сварке – это оптимизация работы постов, в сборке – это монтаж дополнительных стендов для тестирования автомобилей.
- Как построена процедура контроля качества сборки популярной модели?
- Основной упор в производстве делается на бездефектную сборку автомобилей на рабочих местах, которая основана на принципе САМОКОНТРОЛЯ, включающих в себя три «НЕ»: Не принимай, Не производи, Не выпускай. Вся процедура контроля построена по правилам Альянса и внедрялась при активном участии наших коллег из Nissan.
Процедуру контроля изготовления автомобиля в производстве можно разделить на две составляющие. Первое это контроль процессов – это контроль основных технических и технологических параметров на соответствие инженерным требованиям. В сварке это режимы сварки кузова, усилие разрушения сварочных точек, и т.д. В окраске - толщины ЛКП, температура кузова в камере сушки окрашенного кузова, и др. На сборке - соответствие техническим требованиям к заправляемым жидкостям в автомобиль и соответствие моментов затяжек резьбовых соединений и т.д. Все это включает в себя мониторинг плана контроля процессов производства, проводимых в каждом цехе, с определенной периодичностью, заложенной Инженерией.
Второе направление это контроль продукта - многоступенчатый контроль готового автомобиля на соответствия требованиям стандартов качества и требованиям Государственных, а так же Международных Стандартов. Автомобиль оценивается с точки зрения потребителя по динамическим, функциональным и внешневидовым характеристикам. Окончательная приемка автомобилей происходит по результатам оценки специалистов службы качества, согласно требованиям стандарта Альянса - AVES.
Все это позволяет нам на сегодняшний день выпускать автомобили, отвечающие высоким требованиям потребителя к качеству.
- Расскажите о запуске производства LADA Vesta, чем Вам запомнился этот процесс?
- Запуск новой платформы это всегда очень сложный процесс. А тем более в такие сжатые сроки, как в случае с LADA Vesta. При любом запуске можно много говорить о технических вопросах. Но главное – это люди. Если говорить, чем запомнился мне этот запуск, то именно слиянием двух команд Ижевска и Тольятти в единый монолит, который в тяжелейших условиях смог справиться с поставленной задачей, несмотря на все трудности, с которыми мы столкнулись в этот период.
- Как сегодня идет производство LADA Vesta?
- Мы наращиваем темпы производства, значительно увеличив выпуск этой модели. Завод обеспечивает стабильные поставки под растущий спрос на LADA Vesta на рынке, и постоянно ведет работу по улучшению качества продукта.
LADA Social Team