Такси» прекратил работать в Крыму. Представитель «Яндекс.Такси» сообщила, что это никак не связано с западными санкциями. Это было тестирование сервиса и теперь оно завершено. Однако такой ответ вызывает смутные сомнения: далее в статье на сайте РБК приводится информация, что сервис «Яндекс.Такси», как и сам Яндекс, принадлежат нидерландским компаниям, причём компания-владелец Яндекса торгуется на американской бирже. Так что угроза санкций по отношению к Яндексу более чем реальна. Тут сразу возникает другой вопрос, более актуальный для крымчан: «да ладно Яндекс, без него как-нибудь проживём, почему Сбербанка до сих пор в Крыму нет?» Со Сбербанком предлагаю пойти по той же схеме, что и с Яндексом. Сначала ответы руководства. Глава Сбербанка Герман Греф в интервью немецкой радиостанции сказал: «Крым — это территория Украины с точки зрения международного финансового сектора, и мы придерживаемся этой позиции. Если говорить упрощенно, то для Сбербанка Крым — это не Россия». Греф вообще человек искренний, открыто всё говорит. Помните, как он когда-то сказал о манипулировании массами? Всё без утайки. Так вот, Центробанк, как сообщалось опять же в конце прошлого года, не будет мотивировать крупные российские банки заходить в Крым. Теперь по аналогии с Яндексом попробуем выяснить – чей Сбербанк? На сайте самого Сбербанка есть структура его акционеров. 45,6 процента – это юридические лица – нерезиденты, по-простому – иностранные юрлица. 50 процентов – это Банк России, или Центробанк. По поводу Центробанка споры идут до сих пор. С одной стороны, его уставный капитал и иное имущество являются федеральной собственностью. И это в спорах используют как аргумент в пользу того, что он подчиняется государству. С другой стороны, в том же законе сказано, что Центробанк является депозитарием средств МВФ… и осуществляет операции и сделки, предусмотренные статьями Соглашения МВФ и договорами с МВФ. К тому же аудитором Центробанка является компания PricewaterhouseCoopers. Вот Генеральная прокуратура России не может там ревизию проводить, а иностранные аудиторы – могут. Может, поэтому Центробанк и не «мотивирует» Сбербанк входить в Крым? Итак, Сбербанк на одну половину – иностранный, на другую – принадлежит Центробанку, с которым как-то не до конца понятно, кому же он всё-таки подчиняется. И Крым Сбербанк считает украинским. Выходит, что российским Крым считают только рядовые граждане. Но крупнейшие банки и корпорации так не считают. Однако сами эти банки и корпорации не являются российскими, по крайней мере не на 100%. Получается – проблему интеграции Крыма не решить без решения этих проблем. Все острят по поводу фразы премьера «денег нет». Денег… Не сильно преувеличим, если скажем: «Банков нет».
Информация для размышления
:Просто Человек
В конце прошлого года сервис «Яндекс.
Такси» прекратил работать в Крыму.
Представитель «Яндекс.Такси» сообщила, что это никак не связано с западными санкциями. Это было тестирование сервиса и теперь оно завершено.
Однако такой ответ вызывает смутные сомнения: далее в статье на сайте РБК приводится информация, что сервис «Яндекс.Такси», как и сам Яндекс, принадлежат нидерландским компаниям, причём компания-владелец Яндекса торгуется на американской бирже.
Так что угроза санкций по отношению к Яндексу более чем реальна.
Тут сразу возникает другой вопрос, более актуальный для крымчан: «да ладно Яндекс, без него как-нибудь проживём, почему Сбербанка до сих пор в Крыму нет?» Со Сбербанком предлагаю пойти по той же схеме, что и с Яндексом. Сначала ответы руководства.
Глава Сбербанка Герман Греф в интервью немецкой радиостанции сказал: «Крым — это территория Украины с точки зрения международного финансового сектора, и мы придерживаемся этой позиции. Если говорить упрощенно, то для Сбербанка Крым — это не Россия».
Греф вообще человек искренний, открыто всё говорит. Помните, как он когда-то сказал о манипулировании массами?
Всё без утайки.
Так вот, Центробанк, как сообщалось опять же в конце прошлого года, не будет мотивировать крупные российские банки заходить в Крым.
Теперь по аналогии с Яндексом попробуем выяснить – чей Сбербанк?
На сайте самого Сбербанка есть структура его акционеров. 45,6 процента – это юридические лица – нерезиденты, по-простому – иностранные юрлица.
50 процентов – это Банк России, или Центробанк.
По поводу Центробанка споры идут до сих пор.
С одной стороны, его уставный капитал и иное имущество являются федеральной собственностью. И это в спорах используют как аргумент в пользу того, что он подчиняется государству.
С другой стороны, в том же законе сказано, что Центробанк является депозитарием средств МВФ… и осуществляет операции и сделки, предусмотренные статьями Соглашения МВФ и договорами с МВФ.
К тому же аудитором Центробанка является компания PricewaterhouseCoopers. Вот Генеральная прокуратура России не может там ревизию проводить, а иностранные аудиторы – могут.
Может, поэтому Центробанк и не «мотивирует» Сбербанк входить в Крым?
Итак, Сбербанк на одну половину – иностранный, на другую – принадлежит Центробанку, с которым как-то не до конца понятно, кому же он всё-таки подчиняется. И Крым Сбербанк считает украинским.
Выходит, что российским Крым считают только рядовые граждане. Но крупнейшие банки и корпорации так не считают. Однако сами эти банки и корпорации не являются российскими, по крайней мере не на 100%. Получается – проблему интеграции Крыма не решить без решения этих проблем. Все острят по поводу фразы премьера «денег нет». Денег… Не сильно преувеличим, если скажем: «Банков нет».