Геймификация, то есть использование игровых элементов, позволяет сделать урок увлекательным и неординарным. Главное – игры способны решить конкретные образовательные задачи. Ученики, которые вовлечены в игровой процесс, смогут лучше усвоить материал, научиться работать в команде и развить воображение. Рассказываем, как играть со школьниками разных возрастов. 🎮 Как играть с младшими школьниками В любой игре с учениками начальной школы важно предусмотреть, какие ситуации могут возникнуть в процессе. Ребятам стоит подробно объяснить правила игры и проследите за тем, чтобы все им следовали. Например, можно сыграть в школу, где школьник может быть учителем, выполняя определённые правила. Ещё одна подходящая игра для младших школьников – вместе сочинить сказку, и на её основе придумать условия математической задачи. Можно смастерить к этой сказке декорации и сделать ее «долгоиграющей», то есть использовать поступки персонажей и их взаимоотношения с другими героями как повод разобрать разные темы. Бывает, что школьники слабо вовлекаются в процесс игры, это может происходить по разным причинам. Ученик может быть психологически не готов к школе, испытывать трудности в решении учебной задачи, плохо адаптироваться в коллективе. К такому школьнику нужен индивидуальный подход, чтобы со временем он смог втянуться в игровой процесс. 🎮 Как играть с подростками Уроки литературы отлично подходят для развития творческих способностей, расширения словарного запаса, развития воображения. Все эти навыки можно тренировать в игровой форме. Например, предложите школьникам придумать биографию вымышленного героя или подробности биографии второстепенных героев уже созданных литературных произведений. Если у ваших учеников развито чувство языка, и они имеют литературные способности, предложите написать литературный сценарий с обязательным проигрыванием. Затем можно устроить дискуссию, обсудить взаимоотношениями между героями. Игры могут стать помощниками и для обсуждения произведений школьной программы. Поэкспериментируйте вместе с ребятами и попробуйте по-разному адаптировать текст. Можно придумать другой конец, поместить героев в другие исторические обстоятельства или социальную среду. Это позволит лучше понять смысл произведения, его глубину, многогранность, актуальность. Иногда подростки неохотно вовлекаются в игру, особенно это касается непопулярных детей в классе или организаторов специфических компаний. Бывает, что ученики не любят играть, потому что не умеют планировать, рефлексировать, испытывают сложности с пересказом, написанием сочинений и изложений. Часто играть не хотят школьники, которые не любят читать, смотреть фильмы, потому что они не до конца понимают посыл автора или не могут концентрироваться на тексте на протяжении долгого времени. При выборе игры учитель должен обязательно просчитывать, насколько заинтересует такая инициатива тот или иной класс, как сделать процесс увлекательным для всех или заранее выделить какую-то часть ребят, на которую он будет рассчитан. 🎮 Ещё немного о геймификации Любые игры на уроках или внеклассных занятиях привлекательны в качестве образовательного формата. Во-первых, в любой игре есть определённые правила, которые требуют от участника выработать тактику, стратегию или манеру поведения. Одно решение может повлиять на ход игры – важно нести ответственность за свои поступки, потому что от этого зависит результат. В образовательных играх участники не только осваивают материал, но и учатся делать выбор – самостоятельный и командный. Этот навык пригодиться в будущем, не только для обучения, но и решения сложных жизненных ситуаций. Во-вторых, ещё один повод играть со школьниками – привычная интерактивная форма. Многие современные школьники играют в компьютерные и настольные игры, пользуются игровыми мобильными приложениями, иногда ходят на квесты и в интерактивные музеи. Сейчас популярны ролевые игры, викторины, интеллектуальные марафоны. Конечно, в школе есть свои традиции обучения, образовательный процесс регламентирован, однако, учителя могут использовать игровые элементы на уроке, чтобы, например, закрепить пройденный материал. Подробнее о том, как использовать геймификацию на уроках, играть со школьниками и какие именно игры выбирать – в нашем курсе повышения квалификации для педагогов «Обучение в игре и игра в обучении». Занятия ведёт профессор, доктор психологических наук, главный научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания РАО Елена Кравцова. https://okl.lt/1zTyub А вы используете игры на уроках? Если да, то какие?
Фоксфорд.Учителю
Игры, в которые играют в школе
Геймификация, то есть использование игровых элементов, позволяет сделать урок увлекательным и неординарным. Главное – игры способны решить конкретные образовательные задачи. Ученики, которые вовлечены в игровой процесс, смогут лучше усвоить материал, научиться работать в команде и развить воображение. Рассказываем, как играть со школьниками разных возрастов.
🎮 Как играть с младшими школьниками
В любой игре с учениками начальной школы важно предусмотреть, какие ситуации могут возникнуть в процессе. Ребятам стоит подробно объяснить правила игры и проследите за тем, чтобы все им следовали. Например, можно сыграть в школу, где школьник может быть учителем, выполняя определённые правила.
Ещё одна подходящая игра для младших школьников – вместе сочинить сказку, и на её основе придумать условия математической задачи. Можно смастерить к этой сказке декорации и сделать ее «долгоиграющей», то есть использовать поступки персонажей и их взаимоотношения с другими героями как повод разобрать разные темы.
Бывает, что школьники слабо вовлекаются в процесс игры, это может происходить по разным причинам. Ученик может быть психологически не готов к школе, испытывать трудности в решении учебной задачи, плохо адаптироваться в коллективе. К такому школьнику нужен индивидуальный подход, чтобы со временем он смог втянуться в игровой процесс.
🎮 Как играть с подростками
Уроки литературы отлично подходят для развития творческих способностей, расширения словарного запаса, развития воображения. Все эти навыки можно тренировать в игровой форме. Например, предложите школьникам придумать биографию вымышленного героя или подробности биографии второстепенных героев уже созданных литературных произведений. Если у ваших учеников развито чувство языка, и они имеют литературные способности, предложите написать литературный сценарий с обязательным проигрыванием. Затем можно устроить дискуссию, обсудить взаимоотношениями между героями.
Игры могут стать помощниками и для обсуждения произведений школьной программы. Поэкспериментируйте вместе с ребятами и попробуйте по-разному адаптировать текст. Можно придумать другой конец, поместить героев в другие исторические обстоятельства или социальную среду. Это позволит лучше понять смысл произведения, его глубину, многогранность, актуальность.
Иногда подростки неохотно вовлекаются в игру, особенно это касается непопулярных детей в классе или организаторов специфических компаний. Бывает, что ученики не любят играть, потому что не умеют планировать, рефлексировать, испытывают сложности с пересказом, написанием сочинений и изложений. Часто играть не хотят школьники, которые не любят читать, смотреть фильмы, потому что они не до конца понимают посыл автора или не могут концентрироваться на тексте на протяжении долгого времени. При выборе игры учитель должен обязательно просчитывать, насколько заинтересует такая инициатива тот или иной класс, как сделать процесс увлекательным для всех или заранее выделить какую-то часть ребят, на которую он будет рассчитан.
🎮 Ещё немного о геймификации
Любые игры на уроках или внеклассных занятиях привлекательны в качестве образовательного формата. Во-первых, в любой игре есть определённые правила, которые требуют от участника выработать тактику, стратегию или манеру поведения. Одно решение может повлиять на ход игры – важно нести ответственность за свои поступки, потому что от этого зависит результат. В образовательных играх участники не только осваивают материал, но и учатся делать выбор – самостоятельный и командный. Этот навык пригодиться в будущем, не только для обучения, но и решения сложных жизненных ситуаций.
Во-вторых, ещё один повод играть со школьниками – привычная интерактивная форма. Многие современные школьники играют в компьютерные и настольные игры, пользуются игровыми мобильными приложениями, иногда ходят на квесты и в интерактивные музеи. Сейчас популярны ролевые игры, викторины, интеллектуальные марафоны.
Конечно, в школе есть свои традиции обучения, образовательный процесс регламентирован, однако, учителя могут использовать игровые элементы на уроке, чтобы, например, закрепить пройденный материал.
Подробнее о том, как использовать геймификацию на уроках, играть со школьниками и какие именно игры выбирать – в нашем курсе повышения квалификации для педагогов «Обучение в игре и игра в обучении». Занятия ведёт профессор, доктор психологических наук, главный научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания РАО Елена Кравцова. https://okl.lt/1zTyub А вы используете игры на уроках? Если да, то какие?