Приборная панель нашего автомобиля постоянно находится у нас перед глазами.
Именно с нее, как известно, мы получаем всю необходимую нам информацию в процессе движения и во время остановки. Также панель приборов является частью инструментария, который позволяет нам управлять некоторыми функциями. Кроме того, «приборка» помогает автомобилю произвести впечатление на потенциального покупателя. Поэтому автомобильные компании уделяют много времени разработке эксклюзивного дизайна этой части интерьера. И, конечно же, работа кипит над созданием наибольшей информативности, функциональности, а также эргономических характеристик. По своей сути, приборная панель представляет собой особенную комбинацию приборов и оборудования. Центральная консоль также относится к «приборке», равно как и подушки безопасности, ящик для перчаток, а также дефлекторы отопления, вентиляции, кондиционирования. Сюда можно отнести и замок зажигания, а также переключатель освещения. Отделка приборной панели осуществляется с помощью различных материалов. Огромной популярностью пользуются полиуретановые панели, поскольку они является мягкими. Машины бюджетные имеют панели, выполненные из поливинилхлорида. Машины класса Premium отличаются отделкой из натуральной кожи и дерева, а также различного рода металлических ставок. Важным понятием является комбинация приборов. На нее выводится разнообразная справочная информация, а также информация, касающаяся динамики. Комбинация на современных автомобилях представляет собой отдельный блок, который объединяет ряд приборов для измерения и контроля. Кроме того, здесь мы обнаружим различные сигнальные и контрольные лампы. На дорогих авто там же располагается информационный монитор. Приборы измерения и контроля, расположенные на комбинации приборов – это спидометра, одометр, тахометр, измеритель температуры и уровня топлива. Тахометр предназначен для того, чтобы мы могли очень просто определить частоту вращения коленвала. Этот прибор используется нами, когда мы хотим выбрать оптимальный режим переключения МКПП. Также мы можем осуществлять контроль оборотов при езде с АКПП. На тахометре есть красная зона, показывающая максимально допустимые обороты. Спидометр в свою очередь показывает, с какой именно скоростью движется наш автомобиль. Комбинация приборов может быть представлена, как электронными, так и аналоговыми системами контроля и измерения. Как показывает статистика, подавляющее большинство водителей предпочитают именно аналоговые приборы. Последние является специальными шаговыми электрическими двигателями, которые соединены с центральным блоком управления в силовой установке автомобиля. Иногда соединение происходит с собственным блоком. Цифровые приборы, которые были одно время популярны, сейчас используются довольно редко. Сигнальные лампы в приборной комбинации предназначены для предупреждения о различных неисправностях или и выполнении разнообразных функций. Как можно догадаться, расположение контрольных ламп будет зависеть от марки и модели автомобиля. Но изображение (то есть символика) является общепринятым, то есть все подлежит обязательной стандартизации во всем мире. Некоторые сигналы сопровождается звуком. Расцветка контрольных и сигнальных ламп является также разнообразной. Основные цвета – это красный, зеленый, желтый и синий или их оттенки. Красный цвет показывает неисправности или выполнение тех или иных важных функций. Как правило, при загоревшейся красной лампе двигаться нельзя. Активация красной лампы предполагает моментальное реагирование водителя. Желтые индикаторы – это показатели данных о некоторых функциях и неисправностях авто. Как правило, они предполагают незамедлительное посещение автосервиса. Если игнорировать красные и желтые сигналы, то можно заработать определенные проблемы. Основными красными сигналами являются следующие: низкий уровень тормозной жидкости; низкий уровень охладителя, высокая температура; низкое масляное давление; неисправность электроусилителя; неисправность генератора; неисправность АКПП; открытая дверь или багажник; ремни безопасности не пристегнуты; машина на стояночном тормозе. Желтых сигналов еще больше и среди них: износ колодок; неисправность АБС; выключение или срабатывание антипробуксовочной системы; показатель системы устойчивости курса; не работает или неправильно работает система освещения; неисправность каталитического нейтрализатора; неисправность системы управления двигателем; низкий уровень масла; неисправность рулевой системы; низкий уровень давления масла в картере. Что касается зеленых и синих ламп контроля, то их несколько меньше: сигнал от поворотников и аварийной сигнализации; сигнал включения дневных ходовых огней; работа круиз-контроля; работа система помощи при движении по полосам. Синий цвет показывает, что в настоящее время включены огни дальнего света. Вообще современные приборные комбинации, в большинстве автомобилей, имеют дополнительный модуль – монитор бортового компьютера. На этом мониторе мы можем прочитать различную информацию, представленную в виде графиков и текстов. Здесь могут быть отображены символы сигналов контрольных ламп. Приборы могут различаться по цветовой гамме. Очень часто цветные дисплеи могут имитировать аналоговые приборы. Очень важной чертой комбинации приборов является отличное освещение в любое время суток. Защита от бликов – тоже очень важная черта. Поэтому основным компонентом современных приборных комбинаций являются светодиоды. На дорогих современных автомобилях часть информации может передаваться непосредственно на лобовое стекло. Это происходит благодаря установке специального проекционного дисплея. Важной частью приборной панели является центральная консоль, на которой расположены некоторые системы и ряд дополнительного оборудования. Обычно здесь находятся: система мультимедиа; регулировка системы климат-контроля; управление подогревом сидений; переключатель режимов; ряд других опций. И, конечно же, здесь находится прикуриватель, пепельница, розетки. Частично органы управления находятся между передними сидениями. На многих автомобилях Premium-класса устанавливаются раздельные дисплеи, одна часть которых предназначена для передачи информации переднему пассажиру.
Лапа помощи
Приборная панель нашего автомобиля постоянно находится у нас перед глазами.
Именно с нее, как известно, мы получаем всю необходимую нам информацию в процессе движения и во время остановки. Также панель приборов является частью инструментария, который позволяет нам управлять некоторыми функциями. Кроме того, «приборка» помогает автомобилю произвести впечатление на потенциального покупателя. Поэтому автомобильные компании уделяют много времени разработке эксклюзивного дизайна этой части интерьера. И, конечно же, работа кипит над созданием наибольшей информативности, функциональности, а также эргономических характеристик.
По своей сути, приборная панель представляет собой особенную комбинацию приборов и оборудования. Центральная консоль также относится к «приборке», равно как и подушки безопасности, ящик для перчаток, а также дефлекторы отопления, вентиляции, кондиционирования. Сюда можно отнести и замок зажигания, а также переключатель освещения.
Отделка приборной панели осуществляется с помощью различных материалов. Огромной популярностью пользуются полиуретановые панели, поскольку они является мягкими. Машины бюджетные имеют панели, выполненные из поливинилхлорида. Машины класса Premium отличаются отделкой из натуральной кожи и дерева, а также различного рода металлических ставок.
Важным понятием является комбинация приборов. На нее выводится разнообразная справочная информация, а также информация, касающаяся динамики. Комбинация на современных автомобилях представляет собой отдельный блок, который объединяет ряд приборов для измерения и контроля. Кроме того, здесь мы обнаружим различные сигнальные и контрольные лампы. На дорогих авто там же располагается информационный монитор.
Приборы измерения и контроля, расположенные на комбинации приборов – это спидометра, одометр, тахометр, измеритель температуры и уровня топлива.
Тахометр предназначен для того, чтобы мы могли очень просто определить частоту вращения коленвала. Этот прибор используется нами, когда мы хотим выбрать оптимальный режим переключения МКПП. Также мы можем осуществлять контроль оборотов при езде с АКПП. На тахометре есть красная зона, показывающая максимально допустимые обороты. Спидометр в свою очередь показывает, с какой именно скоростью движется наш автомобиль.
Комбинация приборов может быть представлена, как электронными, так и аналоговыми системами контроля и измерения. Как показывает статистика, подавляющее большинство водителей предпочитают именно аналоговые приборы. Последние является специальными шаговыми электрическими двигателями, которые соединены с центральным блоком управления в силовой установке автомобиля. Иногда соединение происходит с собственным блоком. Цифровые приборы, которые были одно время популярны, сейчас используются довольно редко.
Сигнальные лампы в приборной комбинации предназначены для предупреждения о различных неисправностях или и выполнении разнообразных функций. Как можно догадаться, расположение контрольных ламп будет зависеть от марки и модели автомобиля. Но изображение (то есть символика) является общепринятым, то есть все подлежит обязательной стандартизации во всем мире. Некоторые сигналы сопровождается звуком.
Расцветка контрольных и сигнальных ламп является также разнообразной. Основные цвета – это красный, зеленый, желтый и синий или их оттенки. Красный цвет показывает неисправности или выполнение тех или иных важных функций. Как правило, при загоревшейся красной лампе двигаться нельзя. Активация красной лампы предполагает моментальное реагирование водителя.
Желтые индикаторы – это показатели данных о некоторых функциях и неисправностях авто. Как правило, они предполагают незамедлительное посещение автосервиса. Если игнорировать красные и желтые сигналы, то можно заработать определенные проблемы.
Основными красными сигналами являются следующие:
низкий уровень тормозной жидкости;
низкий уровень охладителя, высокая температура;
низкое масляное давление;
неисправность электроусилителя;
неисправность генератора;
неисправность АКПП;
открытая дверь или багажник;
ремни безопасности не пристегнуты;
машина на стояночном тормозе.
Желтых сигналов еще больше и среди них:
износ колодок;
неисправность АБС;
выключение или срабатывание антипробуксовочной системы;
показатель системы устойчивости курса;
не работает или неправильно работает система освещения;
неисправность каталитического нейтрализатора;
неисправность системы управления двигателем;
низкий уровень масла;
неисправность рулевой системы;
низкий уровень давления масла в картере.
Что касается зеленых и синих ламп контроля, то их несколько меньше:
сигнал от поворотников и аварийной сигнализации;
сигнал включения дневных ходовых огней;
работа круиз-контроля;
работа система помощи при движении по полосам.
Синий цвет показывает, что в настоящее время включены огни дальнего света.
Вообще современные приборные комбинации, в большинстве автомобилей, имеют дополнительный модуль – монитор бортового компьютера. На этом мониторе мы можем прочитать различную информацию, представленную в виде графиков и текстов. Здесь могут быть отображены символы сигналов контрольных ламп. Приборы могут различаться по цветовой гамме. Очень часто цветные дисплеи могут имитировать аналоговые приборы.
Очень важной чертой комбинации приборов является отличное освещение в любое время суток. Защита от бликов – тоже очень важная черта. Поэтому основным компонентом современных приборных комбинаций являются светодиоды.
На дорогих современных автомобилях часть информации может передаваться непосредственно на лобовое стекло. Это происходит благодаря установке специального проекционного дисплея.
Важной частью приборной панели является центральная консоль, на которой расположены некоторые системы и ряд дополнительного оборудования. Обычно здесь находятся:
система мультимедиа;
регулировка системы климат-контроля;
управление подогревом сидений;
переключатель режимов;
ряд других опций.
И, конечно же, здесь находится прикуриватель, пепельница, розетки. Частично органы управления находятся между передними сидениями. На многих автомобилях Premium-класса устанавливаются раздельные дисплеи, одна часть которых предназначена для передачи информации переднему пассажиру.