Средняя цена автомобилей Lada превысила полмиллиона рублей
По итогам первого квартала 2016 года средняя стоимость проданных в России новых автомобилей Lada составила 502,8 тыс. руб. Об этом свидетельствуют данные ежеквартальной отчетности АвтоВАЗа и Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В январе—марте АвтоВАЗ продал 56,9 тыс. автомобилей Lada на 28,6 млрд руб. Средняя цена Lada выросла на 20,5% по сравнению с январем—мартом прошлого года. По темпам роста российский бренд обогнал иномарки, средняя цена которых за тот же период выросла на 17%, до 1,6 млн руб., подсчитал «Автостат». До сих пор средняя стоимость Lada не превышала 500 тыс. руб. По итогам прошлого года, исходя из данных АвтоВАЗа и АЕБ, машины тольяттинского автопроизводителя стоили в среднем 443,4 тыс. руб. Еще в предыдущем квартале средняя цена была 472,3 тыс. руб. Рост цен на Lada отчасти объясняется выходом на рынок двух новинок АвтоВАЗа — Vesta и Xray, поясняют два дилера марки. Продажи Vesta в базовой комплектации за 514 тыс. руб. начались в конце ноября 2015 года, Xray — в середине февраля при базовой цене 589 тыс. руб. Однако в начале продаж завод не отгружал начальные версии моделей, поэтому цена на них была выше, добавляют собеседники РБК. В первом квартале дилеры продали 9,2 тыс. автомобилей Vesta, Xray — 2,5 тыс. машин. На эти модели пришлось более 20% продаж АвтоВАЗа за тот же период. Представитель АвтоВАЗа не ответил на запрос РБК. АвтоВАЗ вынужден повышать цены на Lada, чтобы покрыть издержки производства, инфляцию, девальвацию рубля и рост цен на автокомплектующие, отмечает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». Благодаря росту средней цены заводу удалось в первом квартале 2016 года сохранить объем рынка в денежном выражении, несмотря на падения продаж Lada на 17%. Однако расходы предприятия все еще превышают его доходы, следует из отчетности АвтоВАЗа по МСФО за первый квартал: 40,4 млрд против 38,4 млрд руб. Это значит, что Lada продолжит дорожать, полагает Беспалов. В первом квартале 2016 года убыток АвтоВАЗа вырос в 48 раз, до 8,6 млрд руб. По итогам всего прошлого года тольяттинский автопроизводитель получил рекордный убыток 74 млрд руб. 4 апреля 2016 года новым президентом компании был назначен бывший глава румынской Dacia Николя Мор, сменив на этом посту Бу Андерссона.
Новости Тольятти
Средняя цена автомобилей Lada превысила полмиллиона рублей
По итогам первого квартала 2016 года средняя стоимость проданных в России новых автомобилей Lada составила 502,8 тыс. руб. Об этом свидетельствуют данные ежеквартальной отчетности АвтоВАЗа и Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В январе—марте АвтоВАЗ продал 56,9 тыс. автомобилей Lada на 28,6 млрд руб.
Средняя цена Lada выросла на 20,5% по сравнению с январем—мартом прошлого года. По темпам роста российский бренд обогнал иномарки, средняя цена которых за тот же период выросла на 17%, до 1,6 млн руб., подсчитал «Автостат».
До сих пор средняя стоимость Lada не превышала 500 тыс. руб. По итогам прошлого года, исходя из данных АвтоВАЗа и АЕБ, машины тольяттинского автопроизводителя стоили в среднем 443,4 тыс. руб. Еще в предыдущем квартале средняя цена была 472,3 тыс. руб.
Рост цен на Lada отчасти объясняется выходом на рынок двух новинок АвтоВАЗа — Vesta и Xray, поясняют два дилера марки. Продажи Vesta в базовой комплектации за 514 тыс. руб. начались в конце ноября 2015 года, Xray — в середине февраля при базовой цене 589 тыс. руб. Однако в начале продаж завод не отгружал начальные версии моделей, поэтому цена на них была выше, добавляют собеседники РБК. В первом квартале дилеры продали 9,2 тыс. автомобилей Vesta, Xray — 2,5 тыс. машин. На эти модели пришлось более 20% продаж АвтоВАЗа за тот же период.
Представитель АвтоВАЗа не ответил на запрос РБК.
АвтоВАЗ вынужден повышать цены на Lada, чтобы покрыть издержки производства, инфляцию, девальвацию рубля и рост цен на автокомплектующие, отмечает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». Благодаря росту средней цены заводу удалось в первом квартале 2016 года сохранить объем рынка в денежном выражении, несмотря на падения продаж Lada на 17%. Однако расходы предприятия все еще превышают его доходы, следует из отчетности АвтоВАЗа по МСФО за первый квартал: 40,4 млрд против 38,4 млрд руб. Это значит, что Lada продолжит дорожать, полагает Беспалов.
В первом квартале 2016 года убыток АвтоВАЗа вырос в 48 раз, до 8,6 млрд руб. По итогам всего прошлого года тольяттинский автопроизводитель получил рекордный убыток 74 млрд руб. 4 апреля 2016 года новым президентом компании был назначен бывший глава румынской Dacia Николя Мор, сменив на этом посту Бу Андерссона.