Все о родителях и детках

4 ВОПРОС, КООРЫ УЖО ЗДВЬ РБКУ КЖДЫЙ ДЬ
Част в будничнй суете, в птке ежедневных дел, в цейтнте и вспитательных придирках мы забываем пгврить с детьми п душам. Эт привдит к тму, чт тншения станвятся фрмальными, а в эмцинальнм плане между детьми и рдителями нарастает прпасть. Как же этг избежать?
Ученые пдсчитали, чт в среднем мы уделяем бщению с детьми всег 12,5 минут в день. Из этг времени 8,5 минут рдители твдят на различнг рда наставления, замечания и спры. а дверительне дружеске нефрмальне бщение стается всег лишь 4 минуты в день!
Писательница Джейми аррингтн нашла выхд из этй ситуации, сфрмулирвав 4 впрса, ктрые нужн задавать свему ребенку каждый день. Джейми рассказала тм, как ей удается ставаться в кнтакте с ребенкм при тм, чт на рабтает практически без выхдных: «У меня все меньше времени, ктре я мгу псвятить дчке. даже будучи чень занятй, я выделяю 15 минут для разгвра п душам каждый вечер. Я считаю, чт, таким бразм, я слвн «ставляю дверь ткрытй», чтбы в случае небхдимсти дчка мгла пделиться с мнй тем, чт для нее действительн важн. е думайте, чт каждый раз я плучаю развернутый твет, част дчь граничивается дним-двумя слвами, н бывает и так, чт мы выхдим на бсуждение важных для нее тем. Я задаю эти впрсы каждый день и внимательн слушаю. Мне важн знать, чт мя дчь уверена – я рядм».
Итак, вт 4 впрса, ктрые пмгут вам схранять с ребенкм теплую душевную связь, даже если бщаться мнг не плучается.
1. Как пршел твй день?
сли пначалу ребенк тшучивается или твечает днслжн – «плх», «нрмальн» и так далее, не нужн устраивать ему дпрс и, чт называется, «вытаскивать рассказ клещами». Мжн сказать: «Ладн, не хчешь – не рассказывай, н знай, чт мне эт интересн. вт я сегдня делала т-т и т-т...». С временем ребенк даже самый замкнутый, самстятельный и скрытный начнет с вами делиться тем, чт у нег на душе. Прверен на практике! Кстати, с мужьями рабтает тчн так же.
2. Как дела у твих друзей?
Мжн спрсить кнкретнм друге, если вы знаете каких-т сбытиях из ег или ее жизни, а мжн – б всех друзьях в бщем. апример: «Кт из твих друзей, п-твему, нравится мне бльше всех? Пчему? Расскажи мне свем лучшем друге. Какие качества длжны быть у хршег друга? Какую самую приятную вещь твй друг делал для тебя? Кем из свих друзей ты грдишься бльше других? Пчему? Описывал ли ты меня свим друзьям? сли бы ты узнал, чт твй друг украл чт-т, чт бы ты сделал?» Как вы пнимаете, эт впрсы для разнг взраста, для разных случаев.
3. Чт хршег с тбй случилсь за день?
Даже в самый дждливый и мрачный день псле кнтрльнй п математике мжн задуматься и вспмнить какие-т маленькие приятнсти. если не вспминается, т взять и придумать, как себя развлечь и пвеселить. апример, незапланирванн пйти в кин, пиграть всей семьей в настльную игру или прст лечь и пмечтать, где и как прведете тпуск или как минимум ближайшие выхдные. акие фантазии выведут и вас, и ребенка из тяжких раздумий на влну плжительных эмций.
4. ебе нужна мя пмщь?
Все мы знаем, как трудн прй прсить пмщи. Ребенк, ктрый не привык плучать пмщь п мелчам, тем блее не братится к вам в блее слжнй ситуации, пэтму начинать нужн с малг – пмчь убраться в кмнате, сделать урки, разрешить какую-т неднзначную ситуацию. е бйтесь разбалвать сына или дчь, ведь чем бльше вы пмгаете п мелчам, тем выше верятнсть, чт в случае серьезнг кнфликта ребенк придет за светм к вам. Впрчем, эт не значает, чт нужн начать делать все вмест ребенка.
И еще небльшй, н важный свет: слушая рассказ ребенка, не трпитесь вынсить суждения, кмментируйте тльк тгда, кгда вас б этм ппрсят. Пусть ваши глаза будут на днм урвне (если ребенк маленький наклнитесь к нему, взьмите ег на руки или прст сядьте рядм). е игнрируйте телесный кнтакт, бнимитесь, взьмите за руку. сли вы сейчас в плхм настрении или у вас нет времени – честн скажите ребенку б этм и дгвритесь, кгда вы смжете пбщаться пзже.

Комментарии

Комментариев нет.