Среди подруг именно Александра Экстер первой обратилась к экспериментам в области сценографии.

В 1916 году она приняла приглашение Александра Таирова работать в Камерном театре.
Однако в полной мере новаторский язык Экстер раскрылся только в кино, когда в 1923 году художница выполнила костюмы к фильму Якова Протазанова «Аэлита». Работа в черно-белом кино стала для Экстер, мыслившей категориями цвета, настоящим испытанием. В то же время потребовала принципиально иного, конструктивистского мышления.
Экстер делает ставку на асимметрию и геометризм форм, а также на подчеркнутое использование современных индустриальных материалов – металла, пластика, фольги. Реализация замысла Экстер была бы невозможна без помощи ее подруг Веры Мухиной и особенно Надежды Ламановой, воплотившей эскизы Экстер в жизнь.
🖼Александра Экстер. Эскизы костюмов к кинофильму «Аэлита» по роману Алексея Толстого. Постановщик Яков Протазанов. 1924 год
Выставка «Подруги. К юбилею Варвары Степановой» работает последнюю неделю.
🎫 https://tickets.pushkinmuseum.art/event/E8A282A8B1EEDD91A1EF230EB98861582F9CB280/2024-10-15 #подругивпушкинском

Среди подруг именно Александра Экстер первой обратилась к экспериментам в области сценографии. - 966488014521
Среди подруг именно Александра Экстер первой обратилась к экспериментам в области сценографии. - 966488014265
Среди подруг именно Александра Экстер первой обратилась к экспериментам в области сценографии. - 966488014009
Среди подруг именно Александра Экстер первой обратилась к экспериментам в области сценографии. - 966488013753

Комментарии

Комментариев нет.