Жена Альбера Марке, Марсель, была лучшим биографом художника.
Именно она впервые связала его психофизические качества и особенности живописи. Например, слабое зрение Альбера Марке, улучшить которое не могли даже очки, повлияло на его художественную систему: отказ от второстепенных частностей и деталей и стремление к композиционному обобщению. По мнению Марсель Марке, близорукость Альбера смущала его и делала застенчивым человеком. Художник стремился наблюдать за жизнью из распахнутых окон, оставаясь незаметным. Так Марке рисовал свои знаменитые пейзажи: из окон парижской квартиры, гостиниц, теплоходов и барж и даже небольшой машины, которая служила ему укрытием в путешествиях. Близкий друг Марке, художник Анри Матисс, давал такую характеристику: «Большего бессребреника, чем Марке, я не знаю. У него рисунок твердый, порой острый, как у старых японцев… А сердце у него – девушки из старинного романса, не только никого не обидит, а расстроится, что не дал себя как следует обидеть…». Выставка «Альбер Марке. Распахнутое окно. Произведения из музеев и частных собраний России и Франции» идет в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX – XX веков до 8 января. http://www.arts-museum.ru/events/archive/2016/marquet/index.php
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Жена Альбера Марке, Марсель, была лучшим биографом художника.
Именно она впервые связала его психофизические качества и особенности живописи. Например, слабое зрение Альбера Марке, улучшить которое не могли даже очки, повлияло на его художественную систему: отказ от второстепенных частностей и деталей и стремление к композиционному обобщению.
По мнению Марсель Марке, близорукость Альбера смущала его и делала застенчивым человеком. Художник стремился наблюдать за жизнью из распахнутых окон, оставаясь незаметным. Так Марке рисовал свои знаменитые пейзажи: из окон парижской квартиры, гостиниц, теплоходов и барж и даже небольшой машины, которая служила ему укрытием в путешествиях.
Близкий друг Марке, художник Анри Матисс, давал такую характеристику: «Большего бессребреника, чем Марке, я не знаю. У него рисунок твердый, порой острый, как у старых японцев… А сердце у него – девушки из старинного романса, не только никого не обидит, а расстроится, что не дал себя как следует обидеть…».
Выставка «Альбер Марке. Распахнутое окно. Произведения из музеев и частных собраний России и Франции» идет в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX – XX веков до 8 января. http://www.arts-museum.ru/events/archive/2016/marquet/index.php