Что такое ЧИП-ТЮНИНГ и Что изменится после него!?

Что же такое – чип-тюнинг ?
Разберем это словосочетание дословно: ЧИП (chip) – микросхема с памятью , ТЮНИНГ ( tuning )- настройка . Чип-тюнинг - настройка содержимого микросхемы с памятью . То есть настройка калибровок микропрограммы по которым работает электронный блок управления двигателем (ЭБУ) .
Зачем это надо , и надо ли вообще ?
Современный производитель , руководствуясь соображениями качества топлива в разных регионах выставляет угол опережения зажигания (УОЗ) намного более поздним , что приводит к менее эффективному сгоранию топливовоздушной смеси (ТВС) и снижению крутящего момента .
Чтобы снизить нагрузки на трансмиссию производитель вводит различные ограничители крутящего момента и поправки топливоподачи и УОЗ , но делает это чрезмерно , что приводит к излишней «задумчивости» и «провалам» при ускорении .
А на некоторых авто ввозимых в Россию , исходя из определенных соображений , специально программно занижается максимальная мощность двигателя .
Руководствуясь нормами токсичности производитель уменьшает топливоподачу там «где нужно больше» , и увеличивает там «где можно меньше» . Это , а также совокупность всех вышеизложенных факторов приводит к повышенному расходу топлива .
Отдельный разговор про недоработки заводского ПО , касающиеся холостого хода , холодного пуска , слишком позднего включения вентилятора охлаждения радиатора , неправильной диагностики различных датчиков и исполнительных механизмов и далее-далее-далее .
Оперируя калибровками микропрограммы , можно устранить вышеизложенные проблемы , сделать автомобиль более приятным в эксплуатации , увеличить крутящий момент там , где его не хватает , снять ограничители , выставить требуемую комплектацию ЭСУД , снизить расход топлива . То есть чип-тюнинг – это наиболее простой и относительно дешевый способ улучшить поведение и эксплуатационные характеристики автомобиля . Он не требует вмешательства в проводку , в конструкцию двигателя , что важно для автомобилей находящихся на гарантийном обслуживании . Также чип-тюнинг – единственный способ заставить ДВС с ЭСУД эффективно работать на альтернативном топливе ( пропан,метан ) . При желании , параллельно при чип-тюнинге ЭБУ , на программном уровне , можно реализовать функцию обманок педали , например jetter или pedalbuster , но разумеется более адекватно .
Как это происходит?
Прежде всего проводится диагностика ЭСУД для оценки ее состояния и определения наличия возможных дефектов . Оценка состояния ЭСУД входит в стоимость программного тюнинга .
Параллельно с оценкой состояния ЭСУД делаются снимки параметров ЭСУД необходимые для подстройки калибровок индивидуально под Ваш двигатель и ЭСУД .
Далее считывается программа ЭБУ ЭСУД . В зависимости от типа ЭБУ может потребоваться его снятие и разборка . Но это в редких случаях . Большинство современных ЭБУ , при наличии хорошего профессионального оборудования , читаются-пишутся через разъем для диагностики .
После считывания и уточнения пожеланий владельца авто в специальных редакторах правятся калибровки-настройки программы . Имея очень большой опыт в настройке различных ДВС и работы с огромным количеством программного обеспечения различных типов ЭБУ , времени на эту процедуру затрачиваем относительно немного .
После редактирования калибровки записываются в ЭБУ .
Какие минусы чип-тюнинга ?
Да никаких . :-) Единственное правило – его должен делать человек , имеющий представление о процессах , происходящих в ДВС и знающий , что и зачем он меняет в калибровках . Иначе можно получить самые разнообразные последствия . Разновидностей ЭСУД , ЭБУ , и их микропрограмм существует великое множество . У каждой свое поведение , есть свои детские болезни . Поэтому к каждой из них необходим индивидуальный , профессиональный подход . И отсюда следствие - качественный чип-тюнинг не может быть очень дешевым .
Наиболее распространенный и имеющий прямое отношение к этому разделу статьи вопрос - влияет ли программный тюнинг на ресурс мехаической части ДВС ? Нет . Его возможности ограничиваются механическими возможностями ДВС , а таковые , даже если просто следовать элементарной логике , прекрасно вписываются в запас прочности комплектующих ДВС установленных производителем . Исключение - программный тюнинг ДВС с турбонаддувом . Здесь , в случае изменения величины давления наддува , нужно быть очень осторожным , учитывать много факторов и следовать определенным правилам .
Время идет , совершенствуются инструменты для настройки калибровок позволяя более тонко настраивать огромное множество режимов , приобретаются знания и опыт . И постепенно чип-тюнинг превращается из гадкого утенка с неуклюже правлеными двумя-тремя основными параметрами , в прекрасного лебедя , сочетающего в себе отменную динамику , приятное поведение авто и адекватный расход топлива .
Заключение .
Надеюсь я смог понятно объяснить смысл этого не совсем понятного , но популярного словосочетания . Удачи Вам на дорогах !

Комментарии

Комментариев нет.