надежду на Него, очищает себя, так как Он чист» (1 Иоанн.3, 3.) Тот, кто хочет предстать пред Господом Иисусом Христом в день явления Его, не может не готовиться к судьбоносной встрече. Это неоспоримо еще и потому, что уже во время земной жизни мы предстоим Живому Богу, и Он пребывает в нас и с нами Своею благодатью. Следовательно, главная потребность бессмертного человеческого духа - ОЧИЩЕНИЕ, которое свершается через подвиг покаяния. Болезненная жажда очищения «от всякой скверны плоти и духа», потуги сопротивляться страстям, меняться от худшего к лучшему, желание предоставить Господу место в своем «сокрушенном и смиренном» сердце - вот ясный признак ученичества Христова. Отсюда - постоянная неудовлетворенность собой, тайное самоукорение, покаянная молитва, непрестанное взывание: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго». И конечно, - благодарение за то, что Спаситель ждет, терпит, милует, прощает, помогает, восполняет недостающее и освящает наше сердце Своей целительной благодатью... ЖАЖДА Мысль возводя к Божественному свету, Ношу в душе спасительную скорбь. Поддавшись тьмы лукавому навету, Согнулся я, нажив греховный горб. К земле влечет страстей тяжелых бремя: Гордыни, гнева, похоти ярмо. Но есть во мне духовной жизни семя - Сквозь почву сердца проросло оно. К Светилу правды стебель тонкий, нежный Ввысь тянется, скучая о дожде... Мой детский плач, беспомощный, прилежный, Прими, Владыко, Господи Христе! #Протоиерей #АртемийВладимиров
Лекции пр.А.И.Осипова,прот.А.Ю.Ткачева.Православие
«И ВСЯКИЙ, ИМЕЮЩИЙ СИЮ
надежду на Него, очищает себя, так как Он чист»
(1 Иоанн.3, 3.)
Тот, кто хочет предстать пред Господом Иисусом Христом в день явления Его, не может не готовиться к судьбоносной встрече.
Это неоспоримо еще и потому, что уже во время земной жизни мы предстоим Живому Богу, и Он пребывает в нас и с нами Своею благодатью.
Следовательно, главная потребность бессмертного человеческого духа - ОЧИЩЕНИЕ, которое свершается через подвиг покаяния.
Болезненная жажда очищения «от всякой скверны плоти и духа», потуги сопротивляться страстям, меняться от худшего к лучшему, желание предоставить Господу место в своем «сокрушенном и смиренном» сердце - вот ясный признак ученичества Христова.
Отсюда - постоянная неудовлетворенность собой, тайное самоукорение, покаянная молитва, непрестанное взывание: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго».
И конечно, - благодарение за то, что Спаситель ждет, терпит, милует, прощает, помогает, восполняет недостающее и освящает наше сердце Своей целительной благодатью...
ЖАЖДА
Мысль возводя к Божественному свету,
Ношу в душе спасительную скорбь.
Поддавшись тьмы лукавому навету,
Согнулся я, нажив греховный горб.
К земле влечет страстей тяжелых бремя:
Гордыни, гнева, похоти ярмо.
Но есть во мне духовной жизни семя -
Сквозь почву сердца проросло оно.
К Светилу правды стебель тонкий, нежный
Ввысь тянется, скучая о дожде...
Мой детский плач, беспомощный, прилежный,
Прими, Владыко, Господи Христе!
#Протоиерей #АртемийВладимиров