Серьёзно?
Я – кот?!
(продолжение, часть - 58)
Кирилл посмотрел в окно.
На улице мокрый снег, который подсвечивается прожекторами, размещёнными вокруг замка, он липнет к подоконнику и высоким каменным стенам ограды.
Глаза парня начали слипаться, и он с удовольствием, быстро раздевшись, нырнул под толстое уютное одеяло.
Чуть позже в комнату зашла его матушка и, аккуратно подоткнув края того самого одеяла, на цыпочках вышла в коридор, тихонько прикрыв за собой двери.
Кирилл почувствовал это, но открывать глаз не стал, у него на это не осталось сил, даже не успев привычно подумать перед сном о прошедшем дне, он моментально заснул.
В эту ночь ничто его не тревожило, не было страшных видений, не было фрау Марты… он спал словно младенец, обхватив руками подушку и провалившись в лёгкий, пушистый и невесомый, словно лебяжий пух, сон.
Утро оказалось неприветливым.
Ветер пригоршнями бросал в окно колючий мелкий дождь и только оттого, что во дворе всё было выложено камнем и имело небольшую покатость, там не стояла вода. Она стекала в сторону забора и убегала по ливневым стокам к реке, учитывая, что здание находится на холме, это происходило без каких-либо препятствий. Стоки – подарок от одного из позапрошлых веков, не нарушали целостности каменной ограды, а проходили под калиткой, напоминая о себе лишь решётками возле неё.
«Очень удобно, всегда чисто и никаких луж. Те, кто строил замок, были не дураки», - подумал Кирилл, глядя в окно.
Дверь за его спиной приоткрылась, а потом раздался стук.
Отец хотел войти тихо, лишь посмотреть спит ли сын, увидев же его стоящим у окна, на всякий случай постучал.
Кирилл оглянулся.
- Проснулся? Пойдём завтракать, а лучше сказать, обедать. Ты полдня проспал. Парни, которые тебя привезли, уехали утром. Сейчас мама готовит, а Рэналф украшает всё растениями, он их столько притащил что, думаю, больше в окрестностях ничего подобного не растёт, даже не в окрестностях, во всей стране.
- Я сейчас, обещал же помочь, - воскликнул Кирилл, снимая тёплые тапочки и натягивая кроссовки, привезённые им с собой.
- Не спеши, этот проныра Рэналф уже почти всё сделал. Я ему ворота украсить помог, неудобно там одному, а остальное он, со скоростью электровеника, сам всё облазил. Говорю же, шустрый парень, не первый год такое делает, наверное, привык.
Кирилл понял, что украшать что-либо он уже опоздал.
- Не расстраивайся, поможешь Рэналфу уложить в камин «рождественское полено».
- А что это, одному не уложить что ли? – спросил, засмеявшись, Кирилл.
- Обычные дрова, только толстые, не разрубленные, как мы привыкли, - ответил отец, – немного с примесью местных сказок.
- В смысле сказок? – переспросил Кирилл.
- У них такая традиция, старинная, «рождественское полено» называется. Обожди, как же его там правильно называют? - отец задумался, а потом обрадованно и гордо заявил, - вспомнил - Yule log.
В лесу большущее дерево подготавливают за целый год до Рождества, спиливают и оставляют лежать, только ветки обрубают, конечно, а на праздник Рождества полено из этого дерева вносит в дом глава семьи - head of family, если я правильно запомнил. Потом всё ещё чудесатее, к полену обращаются как к живому, его поливают медом нового урожая, лучшим вином, посыпают зерном и отправляют в камин или печку. Полено должно там гореть двенадцать дней и ночей.
- Тогда ты должен его класть в камин, ты же старший в этом году.
- Не подумал как-то, наверное, так и есть. А я никак не мог понять, чего это Рэналф его оставил у входа…
- Зачем оно вообще нужно? Странная какая-то традиция.
- Говорю же, сплошная сказка, - ответил отец и улыбнулся. – По их преданию, зола от такого сгоревшего полена имеет волшебные свойства: лечит людей от болезней, защищает от злых духов и привидений. Некоторые, таскают эту золу на шее, как оберег какой-то, когда-то носили на тесёмке в мешочке, теперь в красивых кулончиках, а остатки рассыпают вокруг дома. Но это только те, кто верит в подобные сказки, конечно.
А ещё, Рэналф рассказывал, что есть примета у них такая, мол, если человек увидит тень без головы, отраженную от камина, где сгорает это волшебное полено, он умрёт в новом году.
- Серьёзно? Как может быть тень без головы? Страшилка местная и только.
- Наверняка. И это ещё не всё, они когда-то даже гадали по нему на урожай и как скотина будет плодиться. Глава семьи смотрел сколько искр летит от полена, чем больше оно искрило, тем лучше должно было всё уродиться.
Сейчас только один Рэналф, наверное, как он сам говорит, рождественское полено и заготавливает, остальные в сказки не верят давно, в дань традиции заменяют его толстой святочной свечой, купленной на распродажах.
- Интересная штука, надо будет посмотреть, как оно будет гореть, нам-то хороший урожай просто необходим. Забыл, мы в этом году пшеницу или гречку сеять будем? - пошутил Кирилл.
- Гречку, тут её не любят, даже не продают, а нам хочется иногда каши из неё поесть. Кстати, о поесть, пойдём уже, мать ждёт.
Они спустились вниз и сели за накрытый стол.
Через минуту вошла Валентина, неся что-то горячее в кастрюльке.
- Познакомься, сы́ночка, это наш Рэналф, - сообщила она Кириллу, а потом добавила на ломаном английском, - а это мой сын, Кирилл.
- Очень приятно, - ответил кто-то.
Когда мама прошла к столу ещё на пару шагов, то он увидел, кто это сказал.
За её спиной шёл самый настоящий гном.
- И мне очень приятно, - машинально привстав с места и слегка растягивая слова от удивления, ответил Кирилл.
@ Лана Лэнц "Серьёзно? Я – кот?!"
https://zen.yandex.ru/media/id/5b2e8bac3acfb800a8af72b4
#ЛанаЛэнц #СерьёзноЯ-Кот #Продолжение #Часть58
Татьяна Лынкина
Йоль... значит что-то произойдёт, а полено защитит или увидят голову по отсвету пламени... Как же интересно!!! Благодарю!!!
🏻
🏻
🏻