ПЕТЕРБУРЖЕЦ ПРЫГНУЛ В ЛЕДЯНУЮ ВОДУ, ЧТОБЫ ВЫТАЩИТЬ КРОШЕЧНЫХ КОТЯТ
Вот как описывает эту историю один из спасателей ПСО "Экстремум" Алексей:
«Поздний вечер воскресенья. Втроем - спасатель Ева, я ей в помощь и стажер Юля обеспечиваем безопасность на соревнованиях. До окончания минут двадцать. Со своим особенным звуком приходит сообщение от отряда:
«Котята плывут по Карповке в коробке» .... Что???
Спрашиваю старшего – Еву и узнаю, что еще минут пятнадцать мы должны оставаться на дежурстве. Мы наверняка ближайшие, я как раз с тренировки и в машине лежит высотное снаряжение и три сотни метров альпинистских веревок. Судя по всему, мы успеваем.
Связываюсь с координатором. Да, под мостом в Карповке плывет картонная коробка с котятами. Есть фотография. Котятки крохотные, еще слепые. Коробка размокает и наполняется водой. Да, мы ближайшие. В разных сторонах города уже бегут к своим машинам коллеги, кто с тренировки, кто с театра, концерта, кто из дома. Гидрокостюмы в отряде есть, но далеко, слишком далеко. Их точно не успевают привезти.
Понимаю, что я буду один из первых на месте, моя стихия и специализация в отряде - высотка, значит и спускаться с моста в воду буду наверняка я, в чем есть, а коллеги встанут на страховку и подтянут веревками к котятам при необходимости. Декабрь, бррр… Тщательно обдумываю, как закреплюсь на мосту и как буду подниматься из воды с котятами, во что я их положу.
Нам официально объявляют окончание мероприятия. Через восемь минут мы на месте вытряхиваем из багажника веревки, я уже в обвязке со всем снаряжением.
Прибегаем. Плавает пустая подтопленная коробка.
На мосту уже стоит спасатель нашего отряда. Он рассказал, что друг заявительницы, не дожидаясь приезда спасателей, проплыл по Карповке, взял котят и его достали обратно с помощью провода.
Что я хочу сказать? Нельзя увеличивать количество пострадавших. Ни при каких условиях. Неподготовленный человек в ледяной воде рисковал жизнью. С мышцами, сведенными от холода судорогой, уже никого спасти, и может быть не спасти даже себя. Возможная гибель человека – это уже за гранью. Надо было дождаться приезда подготовленных людей. Для нас это было бы небольшое окунание одного спасателя в воду на страховке. Да - неприятно, но это уже контролируемый риск.
Крохотные котята живы и обрели новый дом.
Каково это - бросить в центре города в воду коробку с недельными слепыми котятами и смотреть, как коробка размокает и заполняется ледяной водой? Вот это никто из нас не может прокомментировать, увы, нет слов".
— Когда на Карповке люди впервые увидели плывущую коробку с котятами, я сидел с другом в парке неподалеку. Это было примерно в 20:00 в воскресенье. По рассказам, в это время люди и вызвали спасателей.
Примерно в 20:15 мне позвонила подруга Саша, рассказала о ситуации, и мы с другом решили, что нужно помогать: бегали по окрестностям и искали палку или сачок, чтобы поддеть коробку и подтащить к берегу. Но ничего надежного не нашлось.
Через минут пять Саша снова позвонила и сказала, что они нашли прочный провод: вроде, это был кабель из-под спутниковой антенны. Я прибежал, посмотрел и понял, что он меня выдержит. Действовать нужно было быстро, потому что спасателей не было уже около 40 минут после вызова, и я, не долго думая, разделся и по проводу спустился к берегу.
Когда я решился плыть, мне в голову на секунду пришло воспоминание, как мой уже покойный папа осенью по стене спускался в воду Фонтанки за маминым пакетом, в котором была книжка из библиотеки, косметичка, ключи и зонтик. Мне это помогло.
Когда я оказался на берегу, котята уже отплыли ближе к центру реки, и мне пришлось проплыть несколько метров до них. Подплыв, я взял в руку практически размокшую коробку и начал грести к берегу, но котята выскользнули и начали тонуть. И если до этого у меня не было никакого страха, я был уверен в себе, то сейчас стало по-настоящему страшно. Я резко нырнул и засунул их обратно. Так мы секунд за 30 доплыли до берега.
Уже на берегу в коробке я нашел какой-то платок, в который завернул котят. Кулек с ними я взял в зубы, а руками стал взбираться по проводу вверх. Правда, сделав пару шагов по стене, осознал, что не смогу подняться сам. Сквозь зубы я начал кричать другу, чтобы меня вытаскивали. И меня вытащили.
На суше меня уже обтерли сухими футболками, дали выпить немного виски, чтобы я согрелся. После этого подруга отвезла котят домой.
Лишь после всего произошедшего я узнал, что это могло быть смертельно (специалисты спасательного отряда «Экстремум», который ехал на вызов, говорили, что неподготовленный человек, забираясь в такую холодную воду, рисковал жизнью). Тогда я совсем не думал о каких-то последствиях.
После этого случая мне начали писать незнакомые люди, звать на интервью. Но я не считаю, что я герой, — просто сделал то, что было в моих силах. Еще в подростковом возрасте мы с одной девушкой ловили котят по подвалам и пристраивали их на передержку. Примерно 10-15 котят я спас еще тогда. Так что это просто еще три котенка.
Не понимаю людей, которые говорят, что не стоило нырять за котятами и рисковать здоровьем: якобы, их всегда топят, всех не спасти. Наверное, это бездушные люди, которые не ценят жизнь. А я за свои 19 лет ни разу не видел плывущих по рекам котят, которые могут утонуть. Я не видел другого решения в этой ситуации.
У меня у самого две кошки: одна — одноглазая с хроническим насморком. Всё это, несомненно, того стоило. Меня двигала душа. Для себя понял, что я не такой уж и черствый человек, как думал раньше.
Трое котят живы — три девочки, еще слепые. Сейчас они живут у моей подруги Саши.