Представьте себе картину, летите вы куда нибудь по своим делам. Капитан воздушного судна бодрым голосом сообщает по громкой связи - "высота полета 10500 метров над уровнем моря, температура за бортом минус 50 градусов Цельсия. Желаем вам приятного полёта." Вы, лениво зевнув, решаете перед отходом ко сну, выглянуть в иллюминатор, так сказать, осмотреть окрестности. И тут, ваша челюсть отвисает, как будто она потяжелела на 100 килограмм - рядом летит себе такой, на расслабоне, здоровенный грифон. Зачем он сюда вообще забрался?
Ничего фантастического в этом нет, тем более в 1973 году зарегистрирован случай столкновения Африканского сипа с пассажирским авиалайнером, на высоте 11277 метров. В результате попадания птицы в двигатель, это привело к его выходу из строя (ну еще бы, 5 килограммовая птица на скорости около 800 км/ч). Вот реальные разрушения авиалайнеров при столкновении с птицами:
gif
нежданчик прилетел, как у нас в народе говорят
К счастью все обошлось и самолет приземлился в аэропорту Абиджана, западная Африка. Как узнали, что это была именно эта птица? Да очень просто - на такой высоте никто из животных больше не летает.
думает, куда бы сегодня полететь? Австрия? Мальдивы?
Но вопрос в другом, как Африканский сип вообще остается живой на такой высоте, где мало того, что практически нет кислорода, так еще и дубарина страшная. При минус 50°C, если лить кипяток из чайника, он превращается в снег, не долетая до земли.
Оказывается наш птенчик утеплен не хуже, чем самый крутой полярный пуховик. Его тело покрывает плотный слой пуха, служащий как теплоизолятор. Снаружи пух надежно закрыт большими и крепкими перьями, называются - контурные перья. Они придают телу обтекаемость и значительно улучшают аэродинамику полета.
gif
Шарик, ко мне!
Так же, у этого стервятника пулевидная форма тела, обладающее отличной развесовкой, благодаря идеально расположенному центру тяжести. Это помогает парить на восходящих потоках, при этом, практически не совершая махов.
gif
Тээкс, чего бы сегодня поделать...
Даже его скелет в результате эволюции подвергся "тюнингу", для полетов на такой огромной высоте. Для своего размера Африканский сип имеет весьма скромный вес, за счет "воздушных" костей, полости которых заполнены воздухом. У этой птицы вообще нет ничего лишнего, все имеющиеся кости оптимизированы для планирования по воздуху, как кайт.
Сип проходит контроль в аэропорту. Запрещенного ничего нет.
Дышать на такой высоте стервятнику помогает его идеально приспособленная к низкому содержанию кислорода, дыхательная система. Легкие соединены со множеством воздушных мешочков, имеющихся в теле. Сами эти мешочки связаны с костями, заполненными воздухом. Дыхание у него однонаправленное, т.е он только постоянно вдыхает. Можно сказать, что сип дышит всем телом.
gif
птицы тоже ленивые Вот и ответ на вопрос, зачем Африканский сип забирается так высоко. На такой высоте гораздо больше естественных воздушных потоков, чем на более низкой, можно покрывать большие расстояния с наименьшими усилиями. По сути, самолеты летают на этой высоте по той же причине - воздух более разряженный, сопротивление меньше, экономия топлива - денежки в карман владельцу авиакомпании.
И напоследок, картинка с небольшим рейтингом птиц, по высоте полета. Возможно, вы удивитесь, как высоко могут летать знакомые вам птицы.
ОНИ УХОДЯТ ПО РАДУГЕ
Африканский сип: выше только звезды
Представьте себе картину, летите вы куда нибудь по своим делам. Капитан воздушного судна бодрым голосом сообщает по громкой связи - "высота полета 10500 метров над уровнем моря, температура за бортом минус 50 градусов Цельсия. Желаем вам приятного полёта." Вы, лениво зевнув, решаете перед отходом ко сну, выглянуть в иллюминатор, так сказать, осмотреть окрестности.
И тут, ваша челюсть отвисает, как будто она потяжелела на 100 килограмм - рядом летит себе такой, на расслабоне, здоровенный грифон. Зачем он сюда вообще забрался?
Но вопрос в другом, как Африканский сип вообще остается живой на такой высоте, где мало того, что практически нет кислорода, так еще и дубарина страшная. При минус 50°C, если лить кипяток из чайника, он превращается в снег, не долетая до земли.
Так же, у этого стервятника пулевидная форма тела, обладающее отличной развесовкой, благодаря идеально расположенному центру тяжести. Это помогает парить на восходящих потоках, при этом, практически не совершая махов.
Даже его скелет в результате эволюции подвергся "тюнингу", для полетов на такой огромной высоте. Для своего размера Африканский сип имеет весьма скромный вес, за счет "воздушных" костей, полости которых заполнены воздухом. У этой птицы вообще нет ничего лишнего, все имеющиеся кости оптимизированы для планирования по воздуху, как кайт.
Дышать на такой высоте стервятнику помогает его идеально приспособленная к низкому содержанию кислорода, дыхательная система. Легкие соединены со множеством воздушных мешочков, имеющихся в теле. Сами эти мешочки связаны с костями, заполненными воздухом. Дыхание у него однонаправленное, т.е он только постоянно вдыхает. Можно сказать, что сип дышит всем телом.
Вот и ответ на вопрос, зачем Африканский сип забирается так высоко. На такой высоте гораздо больше естественных воздушных потоков, чем на более низкой, можно покрывать большие расстояния с наименьшими усилиями. По сути, самолеты летают на этой высоте по той же причине - воздух более разряженный, сопротивление меньше, экономия топлива - денежки в карман владельцу авиакомпании.
И напоследок, картинка с небольшим рейтингом птиц, по высоте полета. Возможно, вы удивитесь, как высоко могут летать знакомые вам птицы.
#АфриканскийСип #пернатые #ДикаяПрирода