ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ ПОЕЗД ВСЕГДА НА «БОЕВОМ ДЕЖУРСТВЕ» Восстановительные поезда – это своеобразная служба «скорой помощи» на железных дорогах. Ведь именно они в случае аварии или схода состава сразу выезжают на место, чтобы как можно скорее ликвидировать последствия и восстановить бесперебойное движение пассажирских и грузовых поездов по железной дороге. Есть восстановительный поезд и на станции Называевская. История возникновения восстановительных поездов началась в 1936 году, когда народным комиссариатом была проведена проверка вспомогательных поездов, которая выявила множество недостатков и замечаний. По итогам проверки народным комиссаром Лазарем Когановичем 11 ноября 1936 года был подписан приказ, в соответствии с которым на базе вспомогательных поездов паровозной службы были организованы восстановительные поезда. - В августе 1980 года был сформирован восстановительный поезд на станции Называевская, местом дислокации которого стали подъездные пути электротупика возле железнодорожной школы №198 (ныне детская школа искусств), - рассказывает начальник восстановительного поезда Александр Демьянов. – Руководителем был назначен Василий Игнашин. Через год его сменил Павел Губанов, который проработал на этом посту до 2010 года. Он сумел сформировать из молодых работников надёжный коллектив. Тогда же началось и обустройство места стоянки поезда: удлинен подъездной путь, оборудованы гараж, слесарное и складское помещения, оборудована кузница. В начале 1990-х годов в связи со спадом объема перевозок восстановительный поезд станции Называевская переформирован в аварийно-полевую команду. В 2005 году изменилось и место дислокации – на бывшее здание железнодорожного депо. Вновь проделана огромная работа по обустройству на новом месте. Менялось и техническое оснащение. В этот период был получен и переоборудован для доставки людей и оборудования автомобиль «Урал», переоборудован такелажный вагон с электростанцией, установлена лебедка. А в 2015 году все вернулось на круги своя: аварийно-полевая команда реорганизована в восстановительный поезд. - Главная задача, которая всегда ставилась и ставится перед восстановительным поездом, - это ликвидация последствий транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций на железной дороге, - продолжает Александр Демьянов. – Наш поезд состоит из 12 вагонов. Это 2 тяжелых грузоподъемных крана, один из которых может поднимать грузы весом до 125 тонн. Есть гидравлическое оборудование для поднятия и перемещения вагонов и локомотивов. На платформе вагонов размещаются также бульдозеры. При необходимости дорабатываем имеющееся оборудование и оснащение, изготавливаем необходимые приспособления, потому что технический прогресс не стоит на месте. К счастью, аварийные ситуации на железной дороге происходят редко, так как для предотвращения таковых делается большая работа путевыми и другими службами. Но это не означает, что мы отдыхаем. В любой момент наш восстановительный поезд может быть вызван к месту аварии, куда он должен отправиться в течение 40 минут после сигнала. Потому коллектив всегда должны быть в полной боевой готовности. Еженедельно проводятся практические занятия: отрабатываем навыки по поднятию и перемещению вагонов с помощью кранов и бульдозеров, учитываем все особенности процесса аварийно-восстановительных работ. Раз в квартал проводится обкатка подвижного состава. Периодически проводятся полигонные учения совместно с бригадами других восстановительных поездов Омского отделения Западно-Сибирской железной дороги. За последние 6 лет произошли 2 крупные железнодорожные аварии, в устранении последствий которых участвовал и восстановительный поезд станции Называевская. В 2015 году на станции Любинская произошло крушение грузового состава: тогда с рельсов сошли локомотив и 23 грузовых вагона. Там на локомотиве ослабло крепление двигателя, который вывалился на путь. Было применено экстренное торможение, и порожние вагоны просто «складывались» один на один. Часть вагонов мы убирали в сторону, 5 вагонов поднимали с помощью накаточных башмаков и гидравлического оборудования. На устранении аварийной ситуации работали с восстановительными поездами станций Омск и Исилькуль. Полноценное движение поездов на данном участке дороги было восстановлено в те же сутки. Ещё одна значительная авария случилась в ноябре 2018 года на железнодорожном перегоне между станциями Называевская и Мангут Свердловской железной дороги. Там сошел с рельсов грузовой поезд, перевозивший военную технику, оборудование, а также мазут в цистернах. К месту крушения отправился наш восстановительный поезд и автомобиль-летучка. Прибыли первыми, и на месте начали работу с того, что освободили второй путь, чтобы открыть по нему движение. Затем уже началась основная работа на разрушенном пути, где с рельсов также сошло более 20 вагонов. В кратчайшие сроки вместе с коллегами из Омска и Ишима последствия аварии удалось ликвидировать. Бывают и небольшие происшествия, где без помощи восстановительного поезда тоже не обойтись. Например, заклинивает букса на вагоне, соответственно, поезд останавливается. Мы выводим его с перегона. Что примечательно, такие случаи уже несколько лет подряд происходят накануне нашего профессионального праздника - Дня железнодорожника. На сегодняшний момент коллектив восстановительного поезда станции Называевская составляет 19 человек. Это начальник и его заместитель, машинисты электростанции, кранов, бульдозеров, мастер, стропальщики, электрогазосварщик. Большая часть сотрудников трудится на предприятии уже несколько десятков лет. Как говорит Александр Демьянов, многие его коллеги отмечены различными ведомственными наградами. А в ближайшее время знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте» будет награжден машинист бульдозера Александр Шершнев, стаж которого в составе восстановительного поезда исчисляется 30 с лишним годами. Такие же цифры в трудовых книжках и у стропальщика Владимира Янкова, машиниста электростанции Сергея Константинова, мастера Сергея Волкова, газоэлектросварщика Сергея Сусанина. - У нас практически нет текучки кадров, - отмечает Александр Демьянов. – Коллектив стабильный, опытный, но есть и молодые, перспективные кадры. В юбилейный день службы, 11 ноября, часть коллектива побывала на праздничной церемонии в Омске. А остальные, как и положено, несли боевое дежурство, ведь восстановительный поезд должен быть готов отправиться в путь в любое время суток в любой день. Беседовала Наталья Гладышева. Фото автора.
Газета "Наша Искра"
Железная дорога
ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ ПОЕЗД ВСЕГДА НА «БОЕВОМ ДЕЖУРСТВЕ»
Восстановительные поезда – это своеобразная служба «скорой помощи» на железных дорогах. Ведь именно они в случае аварии или схода состава сразу выезжают на место, чтобы как можно скорее ликвидировать последствия и восстановить бесперебойное движение пассажирских и грузовых поездов по железной дороге. Есть восстановительный поезд и на станции Называевская.
История возникновения восстановительных поездов началась в 1936 году, когда народным комиссариатом была проведена проверка вспомогательных поездов, которая выявила множество недостатков и замечаний. По итогам проверки народным комиссаром Лазарем Когановичем 11 ноября 1936 года был подписан приказ, в соответствии с которым на базе вспомогательных поездов паровозной службы были организованы восстановительные поезда.
- В августе 1980 года был сформирован восстановительный поезд на станции Называевская, местом дислокации которого стали подъездные пути электротупика возле железнодорожной школы №198 (ныне детская школа искусств), - рассказывает начальник восстановительного поезда Александр Демьянов. – Руководителем был назначен Василий Игнашин. Через год его сменил Павел Губанов, который проработал на этом посту до 2010 года. Он сумел сформировать из молодых работников надёжный коллектив. Тогда же началось и обустройство места стоянки поезда: удлинен подъездной путь, оборудованы гараж, слесарное и складское помещения, оборудована кузница.
В начале 1990-х годов в связи со спадом объема перевозок восстановительный поезд станции Называевская переформирован в аварийно-полевую команду. В 2005 году изменилось и место дислокации – на бывшее здание железнодорожного депо. Вновь проделана огромная работа по обустройству на новом месте. Менялось и техническое оснащение. В этот период был получен и переоборудован для доставки людей и оборудования автомобиль «Урал», переоборудован такелажный вагон с электростанцией, установлена лебедка. А в 2015 году все вернулось на круги своя: аварийно-полевая команда реорганизована в восстановительный поезд.
- Главная задача, которая всегда ставилась и ставится перед восстановительным поездом, - это ликвидация последствий транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций на железной дороге, - продолжает Александр Демьянов. – Наш поезд состоит из 12 вагонов. Это 2 тяжелых грузоподъемных крана, один из которых может поднимать грузы весом до 125 тонн. Есть гидравлическое оборудование для поднятия и перемещения вагонов и локомотивов. На платформе вагонов размещаются также бульдозеры. При необходимости дорабатываем имеющееся оборудование и оснащение, изготавливаем необходимые приспособления, потому что технический прогресс не стоит на месте.
К счастью, аварийные ситуации на железной дороге происходят редко, так как для предотвращения таковых делается большая работа путевыми и другими службами. Но это не означает, что мы отдыхаем. В любой момент наш восстановительный поезд может быть вызван к месту аварии, куда он должен отправиться в течение 40 минут после сигнала. Потому коллектив всегда должны быть в полной боевой готовности. Еженедельно проводятся практические занятия: отрабатываем навыки по поднятию и перемещению вагонов с помощью кранов и бульдозеров, учитываем все особенности процесса аварийно-восстановительных работ. Раз в квартал проводится обкатка подвижного состава. Периодически проводятся полигонные учения совместно с бригадами других восстановительных поездов Омского отделения Западно-Сибирской железной дороги.
За последние 6 лет произошли 2 крупные железнодорожные аварии, в устранении последствий которых участвовал и восстановительный поезд станции Называевская. В 2015 году на станции Любинская произошло крушение грузового состава: тогда с рельсов сошли локомотив и 23 грузовых вагона. Там на локомотиве ослабло крепление двигателя, который вывалился на путь. Было применено экстренное торможение, и порожние вагоны просто «складывались» один на один. Часть вагонов мы убирали в сторону, 5 вагонов поднимали с помощью накаточных башмаков и гидравлического оборудования. На устранении аварийной ситуации работали с восстановительными поездами станций Омск и Исилькуль. Полноценное движение поездов на данном участке дороги было восстановлено в те же сутки.
Ещё одна значительная авария случилась в ноябре 2018 года на железнодорожном перегоне между станциями Называевская и Мангут Свердловской железной дороги. Там сошел с рельсов грузовой поезд, перевозивший военную технику, оборудование, а также мазут в цистернах. К месту крушения отправился наш восстановительный поезд и автомобиль-летучка. Прибыли первыми, и на месте начали работу с того, что освободили второй путь, чтобы открыть по нему движение. Затем уже началась основная работа на разрушенном пути, где с рельсов также сошло более 20 вагонов. В кратчайшие сроки вместе с коллегами из Омска и Ишима последствия аварии удалось ликвидировать.
Бывают и небольшие происшествия, где без помощи восстановительного поезда тоже не обойтись. Например, заклинивает букса на вагоне, соответственно, поезд останавливается. Мы выводим его с перегона. Что примечательно, такие случаи уже несколько лет подряд происходят накануне нашего профессионального праздника - Дня железнодорожника.
На сегодняшний момент коллектив восстановительного поезда станции Называевская составляет 19 человек. Это начальник и его заместитель, машинисты электростанции, кранов, бульдозеров, мастер, стропальщики, электрогазосварщик. Большая часть сотрудников трудится на предприятии уже несколько десятков лет.
Как говорит Александр Демьянов, многие его коллеги отмечены различными ведомственными наградами. А в ближайшее время знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте» будет награжден машинист бульдозера Александр Шершнев, стаж которого в составе восстановительного поезда исчисляется 30 с лишним годами. Такие же цифры в трудовых книжках и у стропальщика Владимира Янкова, машиниста электростанции Сергея Константинова, мастера Сергея Волкова, газоэлектросварщика Сергея Сусанина.
- У нас практически нет текучки кадров, - отмечает Александр Демьянов. – Коллектив стабильный, опытный, но есть и молодые, перспективные кадры. В юбилейный день службы, 11 ноября, часть коллектива побывала на праздничной церемонии в Омске. А остальные, как и положено, несли боевое дежурство, ведь восстановительный поезд должен быть готов отправиться в путь в любое время суток в любой день.
Беседовала
Наталья Гладышева.
Фото автора.