Комментарии
- 25 июл 2020 21:14АРМЕНИЯ - ВСЕ ОБ АРМЕНИИ И АРМЯНАХ.
- 25 июл 2020 22:33ZHANETA VARTANOVASvoei prekrasnoi muzikoi ,on obessmertil sebja!
- 25 июл 2020 22:36Marina S
- 25 июл 2020 23:33Mixail NaxА ВЕДЬ МНОГИЕ ДАЖЕ НЕ ЗНАЮТ ЧТО МИКАЭЛ АРМЯНИН С БОЛЬШОЙ БУКВОЙ !!!!!!
- 26 июл 2020 02:59Мария Юрханова🕯🕯🕯🕯🕯🕯
- 26 июл 2020 10:09Элла Шамирян
️
- 26 июл 2020 10:53Gayane Grigoryan
- 27 июл 2020 20:40армен дадамян
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
АРМЕНИЯ - ВСЕ ОБ АРМЕНИИ И АРМЯНАХ.
Сегодня день памяти Микаэла Таривердиева.
Я бесконечно люблю его музыку. Текст написан его вдовой, Верой Таривердиевой и скопирован мною для группы. Пронзительно, до слёз.
25 июля, когда наш самолет прилетел в Москву, я в первый раз вошла в дом одна. Я подошла к проигрывателю и поставила «Сонеты Шекспира».
Люблю, люблю, но реже говорю об этом...
Знакомый голос. Я так хорошо его знаю. Я чувствую каждый выдох, каждую его вибрацию.
Тогда я поняла то, что знала давно. А может быть, всегда: люди не умирают. Такое чувство, когда ты знаешь, что рядом, за закрытой дверью, есть пространство. Ты знаешь, что оно там есть. Ты точно знаешь. Но вот открывается дверь. И ты видишь, ты ощущаешь, ты — в этом пространстве. Я не сомневалась в своей вере. Я верила.
И почувствовала, что больше ничего не боюсь. Я больше не боюсь смерти. И я знаю, что смерть — главное событие в жизни и что смерть можно пережить, увидеть в жизни только один раз.
Сначала была даже не боль. Просто какое-то оцепенение, ощущение бестелесности, неприкосновения ног к земле, будто мы вместе слетели с балкона 15-го этажа санатория «Актер» в синее утреннее июльское небо. Как будто не приземлялся самолет, выполняющий рейс Сочи–Москва, а так и завис где-то там, в поднебесном пространстве. Потом боль пронзала, и я ходила с этой болью, как будто вынашивая в себе ребенка. Когда она пряталась, мне становилось жаль этой боли, этой остроты ощущений, этих дней, когда все говорили тихо, когда нельзя было при тебе смеяться, садиться на его место и с тобой обращались как с фарфоровой куклой...
События и людей этих дней помню плохо. Но что-то — очень ярко. Острее всего — ощущение, что все обманывают себя. Ведь люди не умирают. Помню запах роз на кладбище, когда после церкви под ноги бросали живые цветы. Солнце и тепло, которого так долго не было и которое мы так долго ждали.
«Люди не умирают. Смерти нет» — тихо, оцепенело жило внутри меня. А потом, когда прошли семь дней, девять дней, сорок дней, это уже кричало во мне и кричало из меня. И мне захотелось, чтобы это узнали все.
Хотелось ли мне умереть? Мне просто не хотелось жить. Но я знала, что буду жить. И буду любить. Нет, не буду. Я просто люблю.
Мне хотелось бить стекла критикам латунским. И я стала строить. Дом, в котором живет Микаэл Таривердиев. Он и его музыка.