Первая за всю историю существования завода модель тягача с обновлённой кабиной. Является головной в серии полностью нового модельного ряда, долю выпуска которого планируется к 2020 году довести до 80 %, а к 2022 году - полностью заменить машины классического камазовского модельного ряда, сняв его с производства. История КамАЗ-5490, призванный заменить серию 5460 и создать флагманский автомобиль в сегменте, был презентован в 2011 году на выставке «КомТранс». Были закуплены чертежи кабины Mercedes-Benz Axor, выпускающегося с 2001 года. Заводом КАМАЗ, с целью полного обновления модельного ряда, 15 марта 2013 года был дан старт проекту «Кабина», на заводе появился новый участок в цехе сборки. Первый серийный автомобиль сошел с конвейера 9 октября 2013 года,[5] и до конца 2013 года было выпущено 93 тягача, 9 декабря 2013 года первые 20 магистральных тягачей КамАЗ-5490 были переданы их владельцам; за январь-февраль 2014 года было произведено ещё около 100 единиц. В декабре 2014 года была выпущена опытно-промышленная партия грузовиков семейства модели: седельный тягач КамАЗ-65206 и бортовой грузовик КамАЗ-65207 с колёсной формулой 6х4. Производство, степень локализации Заводом было заявлено, что мероприятия по локализации производства модели позволят со временем довести её уровень до 60%.[7] С начала производства завод сам изготавливает раму и некоторые элементы шасси, шины закупает у Нижнекамскшина. Внешний пластиковый обвес кабины - полностью российского производства. Компоненты салона доставляют из-за рубежа, кроме сидений Grammer - они выпускаются в особой экономической зоне Алабуга.[10] Рулевое управление фирмы ZF, тормозная система de:Knorr-Bremse.
Коробка передач, устанавливаемая на КамАЗ-5490, полностью импортная. Изготавливаемая СП «ЦФ-КАМА» в Набережных Челнах КПП не подходит двигателю Daimler OM 457LA из-за его высокого крутящего момента и наличия электронной системы распределения оборотов, а также низкой надёжности российской коробки передач в условиях повышенных оборотов двигателя[3] Летом 2015 года, в рамках мероприятий по повышению локализации производства, на прессово-рамном заводе КАМАЗа была введена в эксплуатацию линия мелко-узловой сварки кабинных каркасов, расположенная в цехе сборки-сварки кабин и занимающая 1700 кв.м., проектная производительность – 40 комплектов каркасов в смену, штат линии 2224 сотрудника. Внедрение линии позволило снизить затраты на 120 тыс. рублей при изготовлении каждой кабины.[11] Создание штампового производства деталей кабин изначально не планировалось, поскольку завод планирует через какое-то время создать свой образец. Отмечается, что даже при достигнутой степени локализации, КамАЗы нового поколения стоят дешевле европейских аналогов. Технические характеристики Характеристики зависят от типа устанавливаемого двигателя, конструкторами Daimler (при участии конструкторов КАМАЗа) разработаны два варианта: 8-цилиндровый дизельный мотор КамАЗ-740.75-440 объемом 11,76 л., мощностью 440 л.с. Комплектуется 12-ступенчатой несинхронизированной КПП ZF-AS-Tronic 12AS-2131. 6-цилиндровый турбодизель Mercedes-Benz OM 457LA с электронной системой турбонаддува и промежуточным охлаждением воздуха мощностью 428 л.с. Комплектуется 16-ступенчатой синхронизированной АКПП ZF 16S-2221.
Автомобили, мото и тракторная техника всего мира
KAMAZ-5490 — магистральный седельный тягач, выпускаемый Камским автомобильным заводом (КАМАЗ).
История
КамАЗ-5490, призванный заменить серию 5460 и создать флагманский автомобиль в сегменте, был презентован в 2011 году на выставке «КомТранс». Были закуплены чертежи кабины Mercedes-Benz Axor, выпускающегося с 2001 года.
Заводом КАМАЗ, с целью полного обновления модельного ряда, 15 марта 2013 года был дан старт проекту «Кабина», на заводе появился новый участок в цехе сборки.
Первый серийный автомобиль сошел с конвейера 9 октября 2013 года,[5] и до конца 2013 года было выпущено 93 тягача, 9 декабря 2013 года первые 20 магистральных тягачей КамАЗ-5490 были переданы их владельцам; за январь-февраль 2014 года было произведено ещё около 100 единиц.
В декабре 2014 года была выпущена опытно-промышленная партия грузовиков семейства модели: седельный тягач КамАЗ-65206 и бортовой грузовик КамАЗ-65207 с колёсной формулой 6х4.
Производство, степень локализации
Заводом было заявлено, что мероприятия по локализации производства модели позволят со временем довести её уровень до 60%.[7]
С начала производства завод сам изготавливает раму и некоторые элементы шасси, шины закупает у Нижнекамскшина. Внешний пластиковый обвес кабины - полностью российского производства.
Компоненты салона доставляют из-за рубежа, кроме сидений Grammer - они выпускаются в особой экономической зоне Алабуга.[10]
Рулевое управление фирмы ZF, тормозная система de:Knorr-Bremse.
Коробка передач, устанавливаемая на КамАЗ-5490, полностью импортная. Изготавливаемая СП «ЦФ-КАМА» в Набережных Челнах КПП не подходит двигателю Daimler OM 457LA из-за его высокого крутящего момента и наличия электронной системы распределения оборотов, а также низкой надёжности российской коробки передач в условиях повышенных оборотов двигателя[3]
Летом 2015 года, в рамках мероприятий по повышению локализации производства, на прессово-рамном заводе КАМАЗа была введена в эксплуатацию линия мелко-узловой сварки кабинных каркасов, расположенная в цехе сборки-сварки кабин и занимающая 1700 кв.м., проектная производительность – 40 комплектов каркасов в смену, штат линии 2224 сотрудника. Внедрение линии позволило снизить затраты на 120 тыс. рублей при изготовлении каждой кабины.[11] Создание штампового производства деталей кабин изначально не планировалось, поскольку завод планирует через какое-то время создать свой образец. Отмечается, что даже при достигнутой степени локализации, КамАЗы нового поколения стоят дешевле европейских аналогов.
Технические характеристики
Характеристики зависят от типа устанавливаемого двигателя, конструкторами Daimler (при участии конструкторов КАМАЗа) разработаны два варианта:
8-цилиндровый дизельный мотор КамАЗ-740.75-440 объемом 11,76 л., мощностью 440 л.с. Комплектуется 12-ступенчатой несинхронизированной КПП ZF-AS-Tronic 12AS-2131.
6-цилиндровый турбодизель Mercedes-Benz OM 457LA с электронной системой турбонаддува и промежуточным охлаждением воздуха мощностью 428 л.с. Комплектуется 16-ступенчатой синхронизированной АКПП ZF 16S-2221.