КамАЗ 55102 – популярный советский сельхозник

КамАЗ 55102 – популярный советский сельхозник - 883208294268
КамАЗ 55102 – популярный советский сельхозник - 883208294012
КамАЗ 55102 – популярный советский сельхозник - 883208293756
КамАЗ 55102 – популярный советский сельхозник - 883208293500
КамАЗ 55102 – популярный советский сельхозник - 883208293244
КамАЗ 55102 – популярный советский сельхозник - 883208292988
КамАЗ 55102 – популярный советский сельхозник - 883208292732
КамАЗ 55102 – популярный советский сельхозник - 883208292476
КамАЗ 55102 – популярный советский сельхозник - 883208292220
КамАЗ 55102 – популярный советский сельхозник - 883208291964
КамАЗ 55102 – популярный советский сельхозник - 883208291708
КамАЗ 55102 – популярный советский сельхозник - 883208291452
КамАЗ 55102 – популярный советский сельхозник - 883208291196
КамАЗ 55102 – популярный советский сельхозник - 883208290940
КамАЗ 55102 – популярный советский сельхозник - 883208290684
В середине 70-х годов резко встала проблема обновления парка сельскохозяйственных автомобилей. Особая нехватка ощущалась в сегменте большегрузных самосвалов для перевозки зерна и других сыпучих грузов. Как следствие, в 1980 году, было налажено производство самосвала-тягача КамАЗ 55102 с откидными бортами и разгрузкой на три стороны кузова (боковые и назад). Очень часто этот грузовик применялся и применяется до сих пор в составе автопоезда, что значительно увеличивает его грузоподъемность. Самосвал производился до начала 2000-х годов, когда был заменен на более современный автомобиль.
По своей конструкции КамАЗ 55102 представляет трехосный, рамный, заднеприводной грузовик с передним размещением силовой установки. Модель имеет колесную формулу 6*4 с управляемыми колесами передней оси. На автомобиле установлена бескапотная кабина, которая в случае необходимости могла откидываться вперед, предоставляя водителю и слесарям полный доступ к двигателю. С конвейера КамАЗ 55102 сходил с двумя сидениями и без спальника – он не предназначался для дальних перевозок. При необходимости в кабине грузовика легко можно было установить третье сидение. Приборная панель изготовлена из металла, имеет минималистский вид, с точки зрения сегодняшнего дня, выглядит явно устаревшей. Впрочем, по тем временам грузовик имел огромную популярность в совхозах и колхозах.

Поскольку выпуск модели КамАЗ 55102 давно прекращен, то купить новый автомобиль нет никакой возможности. На рынке подержанной техники доступны грузовики конца 80 – 90-х годов. Стоимость такой машины зависит от ее состояния и пробега и колеблется в пределах от 300 до 500 тысяч рублей. При покупке такого автомобиля, следует учитывать изношенность его основных узлов и деталей, а также быть готовым производить текущий мелкий ремонт собственными руками. Стоимость часа аренды грузовика обойдется в 700 – 900 рублей за час работы.
Технические характеристики
Габариты грузоподъемность и расход топлива
Основные параметры сельхозника КамАЗ 55102 подогнаны под его основное предназначение – перевозка сыпучих сельскохозяйственных грузов и их выгрузка в указанном месте. Длина базовой модели составляет 7570 миллиметров, ширина 2500 мм, высота с опущенным кузовом и кабиной – 2830 миллиметров. При перевозке сыпучих грузов важное значение имеет объем кузова, в базовой комплектации он равен 7,9 м3, при оборудовании дополнительными надставными бортами полезное пространство может увеличиваться до 15,8 кубометров.
Номинальный вес незагруженного автомобиля в снаряженном состоянии не превышает 8 500 килограмм, его грузоподъемность без прицепа равна 7 тоннам, еще столько же можно загрузить в прицеп.

КамАЗ 55102 характеризуется достаточно низким расходом топлива – около 25 литров на 100 километров при движении без груза, загруженный автомобиль потребляет до 31 литра, при эксплуатации в нормальных условиях. Расход топлива в большой мере зависит от скорости движения грузовика, и может увеличиваться до 40 л/100 км при движении со скоростью 80 км/час. На этом автомобиле установлен топливный бак, вмещающий 210 литров дизтоплива.
Двигатель
Автомобиль оснащен дизельным четырехтактным двигателем отечественного производства, серии КамАЗ 740.13. Мотор характеризуется V-образным расположением цилиндров (всего их восемь), наличием турбонаддува и электрофакельного механизма подогрева воздуха, позволяющего осуществлять быстрый запуск, даже при экстремально низких температурах. Номинальная мощность двигателя составляет 240 л.с, при рабочем объеме 10,85 литров. По экологическим стандартам эта силовая установка соответствует нормам Евро 2.
Двигатель КамАЗ 55102 оборудован двухступенчатым воздушным фильтром, который осуществляет как первичную, так и тонкую очистку воздуха. Важным преимуществом этого фильтра является то, что он изготовлен из картона, а значит, его замена не отнимает лишних средств.
Следует также упомянуть, что на автомобили, в первые годы их выпуска, устанавливалась более старая силовая установка, номинальной мощностью 225 лошадиных сил.
Трансмиссия и тормоза
На КамАЗ 55102 устанавливалась распространенная механическая десятиступенчатая коробка передач, состоящая из основной пятиступенчатой КПП и переднего двухступенчатого делителя. За счет этого автомобиль получил 10 скоростей вперед и 2 задних передачи. Наличие делителя повышает управляемость автомобиля, увеличивает его ресурс и комфортность вождения.
Самосвал КамАЗ 55102 оборудован двухдисковым сухим сцеплением с гидравлическим пневмоусилителем и периферийными пружинами.
Система тормозов не слишком отличается от остальных КамАЗовских моделей. Грузовик оснащен барабанными тормозами и двухконтурным пневматическим приводом, который отвечает за работу вспомогательной тормозной системы, кроме того здесь имеется достаточно надежный стояночный тормоз с энергоаккумуляторами на задних колесах.
Более подробно с техническими характеристиками и описанием самосвала КамАЗ 55102 можно здесь:

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
Масса перевозимого груза, т 7
Масса снаряженного автомобиля, т 8,48
Полная масса автомобиля, т 15,63
Распределение нагрузки снаряженного автомобиля, кН
на передний мост 35
на заднюю тележку 49.8
Распределение нагрузки автомобиля полной массы, кН
на передний мост 45
на заднюю тележку 111,3
Допустимая масса буксируемого прицепа, т 11,5
Допустимая масса автопоезда, т 27,13
Габаритные размеры, мм
длина 7570
ширина (по зеркалам/по корпусу) 2900/2500
высота (с опущенной платформой/с поднятой в сторону платформой/с поднятой назад платформой) 2900/4000/5920
база 3190 + 1320
колея передних колес 2026
колея задних колес 1856
дорожный просвет 280
внутренняя длина платформы 5335
внутренняя ширина платформы 2320
высота бортов 635+620
высота платформы над землей 1370
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
Контрольный расход топлива автомобиля, л/100 км 23
Контрольный расход топлива автопоезда, л/100 км 32,5
Запас хода автомобиля по контрольному расходу топлива, км 740
Запас хода автопоезда по контрольному расходу топлива, км 525
Время разгона автомобиля с полной нагрузкой с 0 до 60 км/ч, сек 35
Время разгона автопоезда с полной нагрузкой с 0 до 60 км/ч, сек 75
Наибольший угол подъема, преодолеваемый автомобилем при полной массе, % 35
Наибольший угол подъема, преодолеваемый автопоездом при полной массе, % 18
Тормозной путь автомобиля с полной нагрузкой при движении со скоростью 40 км/ч, м 17,2
Тормозной путь автопоезда с полной нагрузкой при движении со скоростью 40 км/ч, м 18,4
Угол в сторону наклона платформы, град 50
Время подъема платформы с грузом, сек. 18
Наименьший радиус поворота по оси переднего внешнего следа, м 8,5
Номинальная вместимость топливного бака, л 170.

Комментарии

  • 29 янв 2020 13:41
    Получил такой в 85г.Кузов слабый, варил постоянно. Борта погнулись, т. к. при понятии кузова набок груз сплывал по борту. Задние рессоры от 8ми тонн ка. Регулярно делал, пока не заменил их на"уральские". ЭФУ проработал две недели, потом что-то замкнуло, искры по всей кабине. Свечи на дв-ле отгорели. Турбин в то время не было. На прицепе под'емник слабенький, как раз на 7т.Работал с прицепом в "Сельхозхимии", возил летом дол. муку, зимой торф. Против 5511 машина была"жиденькая". Это лично моё мнение.
  • 29 янв 2020 13:46
    Р. С. Назад сгружать вообще было проблематично. Как только кузов поднимался с передних кронштейнов, так перед кузова уходил  в сторону на полметра. Поднимать стремно, а поставить обратно на кронштейны проблематично. Позднее от задней разгрузки отказались и задний борт стали делать неоткрывным.
  • 29 янв 2020 14:09
    Плохому танцору что-то мешает батя получил такой в 1990 г проехал всю бывшую СССР вдоль и поперек ивсе время с прицепом в своё время была хорошая машина нет работы , песок , зерно , сенаж  тягал , а появилась работа тент поставил и за Урал проездил 24 года не разу не подвёл в дороге общий пробег составил около 1600000км
  • 29 янв 2020 15:23
    Машина предназначена для работы в сельском хозяйстве. Попробовал бы твой батя круглый год по бездорожью, а потом высказал свое мнение. И не твоё дело меня оценивать(это насчёт танцора). Я работал на разных моделях Камазов, и могу, в отличии от тебя их сравнивать. Если ты и покатался с ним папой справа, это не значит, что ты можешь в такой форме высказываться о незнакомом человеке. Чтобы меня оценивать, сначала отработал за рулём 41 год, потом поговорим.
  • 29 янв 2020 18:28
    Просто машина хорошая вот я и отстаиваю интересы именно сельхозника как машины