Легендарный КАМАЗ 4310 —лучший грузовик повышенной проходимости в СССР

Легендарный КАМАЗ 4310 —лучший грузовик повышенной проходимости в СССР - 883308354428
Легендарный КАМАЗ 4310 —лучший грузовик повышенной проходимости в СССР - 883308354172
Легендарный КАМАЗ 4310 —лучший грузовик повышенной проходимости в СССР - 883308353916
Легендарный КАМАЗ 4310 —лучший грузовик повышенной проходимости в СССР - 883308353660
Легендарный КАМАЗ 4310 —лучший грузовик повышенной проходимости в СССР - 883308353404
Легендарный КАМАЗ 4310 —лучший грузовик повышенной проходимости в СССР - 883308352892
Легендарный КАМАЗ 4310 —лучший грузовик повышенной проходимости в СССР - 883308352636
Легендарный КАМАЗ 4310 —лучший грузовик повышенной проходимости в СССР - 883308352380
Легендарный КАМАЗ 4310 —лучший грузовик повышенной проходимости в СССР - 883308352124
Легендарный КАМАЗ 4310 —лучший грузовик повышенной проходимости в СССР - 883308351868
Легендарный КАМАЗ 4310 —лучший грузовик повышенной проходимости в СССР - 883308351612
Легендарный КАМАЗ 4310 —лучший грузовик повышенной проходимости в СССР - 883308351356
Легендарный КАМАЗ 4310 —лучший грузовик повышенной проходимости в СССР - 883308351100
Легендарный КАМАЗ 4310 —лучший грузовик повышенной проходимости в СССР - 883308350844
Легендарный КАМАЗ 4310 —лучший грузовик повышенной проходимости в СССР - 883308350588
Легендарный КАМАЗ 4310 —лучший грузовик повышенной проходимости в СССР - 883308350332
Легендарный КАМАЗ 4310 —лучший грузовик повышенной проходимости в СССР - 883308350076
Легендарный КАМАЗ 4310 —лучший грузовик повышенной проходимости в СССР - 883308349820
Легендарный КАМАЗ 4310 —лучший грузовик повышенной проходимости в СССР - 883308349564
Легендарный КАМАЗ 4310 —лучший грузовик повышенной проходимости в СССР - 883308349308
Легендарный КАМАЗ 4310 —лучший грузовик повышенной проходимости в СССР - 883308349052
Легендарный КАМАЗ 4310 —лучший грузовик повышенной проходимости в СССР - 883308348540
Легендарный КАМАЗ 4310 —лучший грузовик повышенной проходимости в СССР - 883308348028
Сегодня мы вам расскажем историю знаменитого грузовика КАМАЗ-4310. У него множество достоинств: надёжный (безотказно эксплуатируемый в любых климатических условиях), неприхотливый (если вдруг и ломался, что происходило очень редко, легко чинился), «повышенная проходимость» — это не просто слова, машина прекрасно чувствовала себя и на дороге, и на бездорожье, и в жарких пустынях, и в экстремальных заснеженных местностях — для своего времени это был один из самых передовых полноприводных грузовиков.
Отметим тот факт, что именно на модифицированном КАМАЗ-4310 спортсмены «КАМАЗ-мастер» впервые в истории взяли на Дакаре призовое второе место. Помимо спортивного болида КАМАЗ-с4310 данная машина породила ещё множество прекрасно зарекомендовавших себя автомобилей семейства. Но сегодня мы расскажем историю именного его — автомобиля КАМАЗ 4310.
Это полноприводный автомобиль на трёх независимых мостах. Начал производиться на «КАМАЗе» в 1981 году, серийное производство машины завершилось в 1989-м. За это время автогигант выпустил 61 777 грузовиков КАМАЗ-4310. После этого выпускались другие машины семейства, о которых мы расскажем вам позднее.

Появление на свет
Любителям покричать «КАМАЗ — это ЗИЛ!» мы подарим сегодня ещё один повод. Как и в случае с первым грузовиком КАМАЗ-5320, первые разработки полноприводного трёхосника начались ещё до того, как появился автогигант «КАМАЗ». Инженеры московского «ЗИЛа» начали работу над грузовиком повышенной проходимости ещё в 1967 году. Правительство СССР дало на разработку принципиально новой машины 10 лет, за это время зиловцы собрали дюжину прототипов грузовика, которые активно испытывались в экстремальных условиях. В общей сложности эти машины проехали более 1 500 000 км по самым разным дорогам, а большей частью по бездорожью Советского Союза. Примечательно, что в процессе создания новой машины советские инженеры получили более полусотни патентов, разработав новаторские технические решения.
Впервые в советском грузовике в КАМАЗ-4310 применили передовую схему работы ведущего моста — постоянный привод с четырёхкарданными валами. Необычной была и трансмиссия, несимметричный межосевой дефференциал которой снабжался блокировкой на электропневматике.

Первоначально на КАМАЗ-4310 ставили мотор КАМАЗ-740.10 на 210 л.с. позднее — мотор КАМАЗ-740.20 на 220 «лошадей». КПП механическая, 5-тиступенчатая. Все передачи, кроме 1-й и задней, включаются при помощи синхронизаторов. Для включения 1-й и задней используется прямозубая шестерня
Раздаточная коробка имеет 2-ступенчатый редуктор, с передаточными числами 1,7 и 0,9. Это позволяет работать в двух режимах мощности.
Все мосты ведущие, независимые, с возможностью механической блокировки каждого из них по отдельности. Это существенно повышает проходимость машины.
Напряжение электросистем грузовика КАМАЗ-4310 — 24 вольта. Питание обеспечивается двумя аккумуляторами повышенной ёмкости и мощным генератором.
Кабина наклонялась вперёд, что обеспечивалось гидравликой. В салоне имеется водительское кресло и диван для двух пассажиров, некоторые модификации оснащались спальником, который в базовой модели отсутствовал.
Оглядываясь назад, можно с уверенностью сказать, что КАМАЗ-4310 был самым успешным грузовиком советского автопрома, который для своего времени воплотил самые передовые разработки не только по отечественным меркам, но и по европейским.
Несмотря на то, что последний грузовик КАМАЗ-4310 был выпущен более 30 лет назад, эти машины до сих пор в строю и служат своим владельцам верой и правдой.

Комментарии

  • 2 фев 2020 01:28
    Да какой лучьший ,Урал проходит ,КАМАЗ хрен как корова ,даже 131 и те проходят