Для чего на грузовике ГАЗ-51 устанавливали съемные боковины капота.

Многие помнят, а некоторые даже работали на послевоенном советском грузовике ГАЗ-51, который заменил в СССР легендарную «полуторку» (ГАЗ-АА). Лично для меня, ГАЗ-51 стал учителем и первым автомобилем, которым я управлял самостоятельно.

Для чего на грузовике ГАЗ-51 устанавливали съемные боковины капота. - 886360580476
Сегодня, я хочу рассказать о таком, уже ушедшем в прошлое, конструктивном решении на полста первом ГАЗоне, да и других его советских одногодках, как съемные боковины капота.
Для чего на грузовике ГАЗ-51 устанавливали съемные боковины капота. - 886360588412
Для чего на грузовике ГАЗ-51 устанавливали съемные боковины капота. - 886360588156
Так выглядят боковые панели капота на ГАЗ-51.
Многие, да что там многие, большинство современных автолюбителей доказывают, что цель съемных боковин капота – это дополнение к существующей системе охлаждения двигателя ГАЗ-51.
Дескать, зимой эти самые боковины закрывают двигатель, а летом их снимают для усиленной циркуляции воздуха в подкапотном пространстве, что уменьшает возможность перегрева мотора.
Конечно, с этим утверждением можно согласится! Но так ли сильно влияет снятие подкапотных панелей на поддержание рабочей температуры двигателя ГАЗ-51? Ведь в моторе этого грузовика установлена довольно не плохая система охлаждения, а если учесть то, что движок полста первого ГАЗа низкооборотистый, то при должной эксплуатации перегрев этому автомобилю не грозит.
Так какую же цель преследовали конструкторы кабины ГАЗ-51 (да и других советских грузовиков тех лет), создавая съемные подкапотные панели и тем самым усложняя конструкцию передней части кабины?
Для начала давайте заглянем под крышку капота и посмотрим на двигатель!
Для чего на грузовике ГАЗ-51 устанавливали съемные боковины капота. - 886360609404
Обратите внимание, что сам мотор, утоплен в подкапотное пространство, а соответственно добраться к некоторым агрегатам и механизмам достаточно сложно.
Простейшая регулировка опережения зажигания трамблером, с не снятой боковиной капота, становится затруднительной операцией
Для чего на грузовике ГАЗ-51 устанавливали съемные боковины капота. - 886360622972
А если понадобится отрегулировать клапана, которые расположены под коллектором?
Бензонасос на ГАЗ-51 (обведен желтым овалом) расположен очень низко под коллектором.
При не съемных боковинах передка ГАЗ-51, даже такая простая процедура, как ремонт или очистка бензонасоса становится очень долгой и трудозатратной процедурой.
Для чего на грузовике ГАЗ-51 устанавливали съемные боковины капота. - 886360636284
Для чего на грузовике ГАЗ-51 устанавливали съемные боковины капота. - 886360636028
В итоге, мы убеждаемся, что съемные боковые панели ГАЗ-51, нужны в этом грузовике, для ремонта и обслуживания двигателя и его навесных агрегатов! А охлаждение мотора при снятых панелях капота, если и было целью конструкторов, то как минимум второстепенной.

Комментарии