ГАЗ-42

ГАЗ-42 - 894474624124
ГАЗ-42 - 894474623868
ГАЗ-42 - 894474623612
ГАЗ-42 - 894474623356
ГАЗ-42 - 894474623100
ГАЗ-42 - 894474622844
ГАЗ-42 - 894474622588
ГАЗ-42 - 894474622332
ГАЗ-42 - 894474622076
Газогенераторный автомобиль на базе "полуторки" - ГАЗ-АА.
Спроектирован в 1936 г. Серийное производство ГАЗ-42, оборудованного газогенераторной установкой НАТИ Г-14, началось в 1939 г. на Горьковском автомобильном заводе.
Газогенераторная схема включала: газогенератор для выработки газа при сжигании древесных чурок; две секции охладителя последовательного
охлаждения и грубой очистки газа; очиститель для окончательной очистки газа; смеситель, в котором полученный газ смешивался с воздухом перед поступлением в цилиндры двигателя; вентилятор для розжига топлива в газогенераторе. Общий вес газогенераторной установки составлял примерно 400 кг, она позволяла вырабатывать 65 кг газа в час, обеспечивая мощность двигателя в 32 л.с. и максимальную скорость до 50 км/ч.
Компоновочная схема автомобиля предполагала размещение
гозогенераторной установки позади кабины водителя. Здесь же были
очиститель и ящик для хранения деревянных чурок - основного топлива для установки. Под грузовой платформой к раме крепились секции охладителя.
На автомобиль устанавливался карбюраторный четырехцилиндровый
двигатель жидкостного охлаждения. Пуск его проводился двумя способами.
Основным был пуск на газе без применения бензина. При этом был
необходим предварительный розжиг топлива в газогенераторе с помощью вентилятора, для чего требовалось до 10 мин. Второй способ был более быстрым и предусматривал пуск на бензине с использованием пускового
карбюратора. Розжиг топлива в газогенераторе осуществлялся тягой двигателя с последующим переводом его работы на газ (таким образом время пуска сокращалось до 3 мин).
Трансмиссия и ходовая часть автомобиля по конструкции и компоновочной схеме были аналогичны базовому автомобилю ГАЗ-АА. А вот ёмкость
аккумуляторной батареи пришлось увеличить до 112 А/ч - это
потребовалось в связи с включением в схему электрооборудования
вентилятора для розжига топлива.
На одной заправке топливом (45-50 кг деревянных чурок) ГАЗ-42 имел
запас хода порядка 80 км, а с учетом возимого запаса - около 200 км.
Всего в 1939-1946 гг. Горьковский автозавод выпустил около 33 тыс.
автомобилей ГАЗ-42.

Комментарии

Комментариев нет.