В 1958 году Завод имени В.А.Дегтярёва (ЗИД) в Коврове выпустил усовершенствованную версию модели К-55, которая получила наименование К-58. Некоторое время на конвейере были сразу три модели - К-55, К-58, а также К-125 (эти мотоциклы выпускали ограниченными сериями для поставок за рубеж). К-58 стал последним ковровским мотоциклом с объёмом двигателя 125 кубических сантиметров. В этой модели по сравнению с К-55 применена более простая схема электрооборудования с генератором переменного тока. Использование такой схемы позволило отказаться от аккумуляторной батареи. На мотоцикле установили фару, в которую вмонтировали спидометр, сигнал и замок зажигания. В связи с установкой фары большого размера изменились кожухи перьев передней вилки. Также другими стали форма и конструкция корпусов сальников передней вилки. На первых партиях мотоциклов К-58 устанавливали такой же бензобак, как на модели К-55, его ёмкость составляла 9 л. А отличием от К-55 стала новая наклейка "К-58". Через некоторое время К-58 получил бензобак новой конструкции (ёмкость 13 л), который напоминал бак Motobecane 175 модели Z23C. В 1960 г. выпускаемая ЗИД мотопродукция получила новый товарный знак, и по бокам бензобака на винтах стали крепить эмблемы, отлитые из алюминиевого сплава: два сидящих друг напротив друга зайца, а внизу надпись «КОВРОВЕЦ». Позже по бокам добавились резиновые наколенники (нигрипсы) несколько иной формы, чем прежде. В конструкцию двигателя К-58 был внесён ряд изменений. В нижней головке шатуна кривошипно-шатунного механизма установлен роликовый двухрядный подшипник. Ряды роликов разделили двумя кольцами, одно из которых находилось на ступенчатом пальце кривошипа, а второе, разрезное (для сборки) было вставлено в канавку нижней головки шатуна. Для установки нового ротора генератора шпоночный паз был проточен с противоположной стороны правой цапфы. Было изменено расположение продувочных каналов и выпускного окна. Это улучшило работу двигателя и повысило мощность до 4,75-5,0 л.с. На модель К-58 был установлен карбюратор К-55, воздушный фильтр остался без изменений. В механизме сцепления нажимной диск получил регулировочный винт, для доступа к которому в крышке сцепления появилась пробка. Свободный ход троса сцепления регулировался натяжным винтом на кронштейне руля. Червячный механизм включения сцепления был заменен рычажным, который смонтировали в отдельном корпусе совместно с редуктором привода спидометра. К редуктору был подключён гибкий вал (трос) привода спидометра. Рама мотоцикла К-58 в основном отличалась от предыдущей модели задней частью (вилкой). У новой рамы перья (как левое, так и правое) были выполнены в виде одной детали, и соединены между собой дугой, приваренной к подседельной стойке. На концах перьев вилки приварены кронштейны коробчатой формы, к которым крепились амортизаторы, и хомут грязевого щитка. В задней части рамы появились две дополнительные детали, закреплённые на кронштейнах коробчатой формы, для дополнительного крепления заднего грязевого щитка. К верхней балке был приварен кронштейн крепления катушки зажигания. Для улучшения внешнего вида мотоцикла, а также предохранения его от грязи и пыли в задней части рамы были предусмотрены боковые щитки. На правом щитке на первых партиях мотоциклов располагался звуковой сигнал, на левом – инструментальный ящик увеличенной ёмкости с замком, открываемым отверткой либо монеткой. Крышка инструментального ящика выполнялась как с рёбрами жёсткости, так и без них. На первых партиях К-58 глушитель был аналогичен применявшемуся на модели К-55, позже стали устанавливать более длинный глушитель с конусной насадкой. Первые партии мотоцикла К-58 комплектовались колёсами со стальными ступицами той же конструкции, что и на прежних моделях. Различие было в конструкции основания тормозных колодок переднего колеса – в нём прилив под установку гибкого вала привода спидометра не обрабатывался, соответственно, отсутствовал и сам редуктор привода спидометра. Позже ступицы колёс стали использовать из алюминиевого сплава. Спицы колёс сделали одинаковыми по длине, а сами колёса – взаимозаменяемыми. Мотоцикл К-58 выпускался с 1958 по 1961 годы, было произведено около 137 тыс. штук.
Автомобили, мото и тракторная техника всего мира
К-58
К-58. Некоторое время на конвейере были сразу три модели - К-55, К-58,
а также К-125 (эти мотоциклы выпускали ограниченными сериями для поставок за рубеж).
К-58 стал последним ковровским мотоциклом с объёмом двигателя 125 кубических сантиметров. В этой модели по сравнению с К-55 применена более простая схема электрооборудования с генератором переменного
тока. Использование такой схемы позволило отказаться от аккумуляторной батареи. На мотоцикле установили фару, в которую вмонтировали
спидометр, сигнал и замок зажигания.
В связи с установкой фары большого размера изменились кожухи перьев
передней вилки. Также другими стали форма и конструкция корпусов сальников передней вилки.
На первых партиях мотоциклов К-58 устанавливали такой же бензобак, как на модели К-55, его ёмкость составляла 9 л. А отличием от К-55 стала новая наклейка "К-58". Через некоторое время К-58 получил бензобак новой конструкции (ёмкость 13 л), который напоминал бак Motobecane 175 модели Z23C.
В 1960 г. выпускаемая ЗИД мотопродукция получила новый товарный знак, и по бокам бензобака на винтах стали крепить эмблемы, отлитые из
алюминиевого сплава: два сидящих друг напротив друга зайца, а внизу
надпись «КОВРОВЕЦ». Позже по бокам добавились резиновые наколенники (нигрипсы) несколько иной формы, чем прежде.
В конструкцию двигателя К-58 был внесён ряд изменений. В нижней
головке шатуна кривошипно-шатунного механизма установлен роликовый двухрядный подшипник. Ряды роликов разделили двумя кольцами, одно из которых находилось на ступенчатом пальце кривошипа, а второе, разрезное (для сборки) было вставлено в канавку нижней головки шатуна.
Для установки нового ротора генератора шпоночный паз был проточен с противоположной стороны правой цапфы. Было изменено расположение
продувочных каналов и выпускного окна. Это улучшило работу двигателя и повысило мощность до 4,75-5,0 л.с.
На модель К-58 был установлен карбюратор К-55, воздушный фильтр остался без изменений.
В механизме сцепления нажимной диск получил регулировочный винт, для доступа к которому в крышке сцепления появилась пробка. Свободный ход троса сцепления регулировался натяжным винтом на кронштейне руля.
Червячный механизм включения сцепления был заменен рычажным, который смонтировали в отдельном корпусе совместно с редуктором привода спидометра. К редуктору был подключён гибкий вал (трос) привода спидометра.
Рама мотоцикла К-58 в основном отличалась от предыдущей модели задней частью (вилкой). У новой рамы перья (как левое, так и правое) были выполнены в виде одной детали, и соединены между собой дугой, приваренной к подседельной стойке. На концах перьев вилки приварены кронштейны коробчатой формы, к которым крепились амортизаторы, и хомут грязевого щитка. В задней части рамы появились две дополнительные
детали, закреплённые на кронштейнах коробчатой формы, для дополнительного крепления заднего грязевого щитка. К верхней балке был приварен кронштейн крепления катушки зажигания.
Для улучшения внешнего вида мотоцикла, а также предохранения его от грязи и пыли в задней части рамы были предусмотрены боковые щитки. На правом щитке на первых партиях мотоциклов располагался звуковой сигнал, на левом – инструментальный ящик увеличенной ёмкости с
замком, открываемым отверткой либо монеткой. Крышка инструментального ящика выполнялась как с рёбрами жёсткости, так и без них.
На первых партиях К-58 глушитель был аналогичен применявшемуся на
модели К-55, позже стали устанавливать более длинный глушитель с конусной насадкой.
Первые партии мотоцикла К-58 комплектовались колёсами со стальными ступицами той же конструкции, что и на прежних моделях. Различие было
в конструкции основания тормозных колодок переднего колеса – в нём прилив под установку гибкого вала привода спидометра не обрабатывался, соответственно, отсутствовал и сам редуктор привода спидометра. Позже
ступицы колёс стали использовать из алюминиевого сплава. Спицы колёс сделали одинаковыми по длине, а сами колёса – взаимозаменяемыми.
Мотоцикл К-58 выпускался с 1958 по 1961 годы, было произведено около
137 тыс. штук.