Škoda 1000 MB — чехословацкий легковой автомобиль малого класса с заднемоторной компоновкой, серийно производившийся с 1964 по 1969 год.

С 1966 года параллельно выпускалась более мощная версия 1100MB и двухдверный хардтоп модели 1000 MBX, обозначавшийся как «Coupé». Литеры «MB» в обозначении означали Млада-Болеслав (Mladá Boleslav) — название города, в котором располагается завод легковых автомобилей «Шкода».

Škoda 1000 MB — чехословацкий легковой автомобиль малого класса с заднемоторной компоновкой, серийно производившийся с 1964 по 1969 год. - 908148012412
Škoda 1000 MB — чехословацкий легковой автомобиль малого класса с заднемоторной компоновкой, серийно производившийся с 1964 по 1969 год. - 908148012156
Škoda 1000 MB — чехословацкий легковой автомобиль малого класса с заднемоторной компоновкой, серийно производившийся с 1964 по 1969 год. - 908148011900
Škoda 1000 MB — чехословацкий легковой автомобиль малого класса с заднемоторной компоновкой, серийно производившийся с 1964 по 1969 год. - 908148011644
Škoda 1000 MB — чехословацкий легковой автомобиль малого класса с заднемоторной компоновкой, серийно производившийся с 1964 по 1969 год. - 908148011388
Škoda 1000 MB — чехословацкий легковой автомобиль малого класса с заднемоторной компоновкой, серийно производившийся с 1964 по 1969 год. - 908148011132
Škoda 1000 MB — чехословацкий легковой автомобиль малого класса с заднемоторной компоновкой, серийно производившийся с 1964 по 1969 год. - 908148010876
Škoda 1000 MB — чехословацкий легковой автомобиль малого класса с заднемоторной компоновкой, серийно производившийся с 1964 по 1969 год. - 908148010620
Škoda 1000 MB — чехословацкий легковой автомобиль малого класса с заднемоторной компоновкой, серийно производившийся с 1964 по 1969 год. - 908148010364
Škoda 1000 MB — чехословацкий легковой автомобиль малого класса с заднемоторной компоновкой, серийно производившийся с 1964 по 1969 год. - 908148010108
Škoda 1000 MB — чехословацкий легковой автомобиль малого класса с заднемоторной компоновкой, серийно производившийся с 1964 по 1969 год. - 908148009852
Škoda 1000 MB — чехословацкий легковой автомобиль малого класса с заднемоторной компоновкой, серийно производившийся с 1964 по 1969 год. - 908148009596
Škoda 1000 MB — чехословацкий легковой автомобиль малого класса с заднемоторной компоновкой, серийно производившийся с 1964 по 1969 год. - 908148009340
Škoda 1000 MB — чехословацкий легковой автомобиль малого класса с заднемоторной компоновкой, серийно производившийся с 1964 по 1969 год. - 908148009084
Škoda 1000 MB — чехословацкий легковой автомобиль малого класса с заднемоторной компоновкой, серийно производившийся с 1964 по 1969 год. - 908148008828
Мотор сзади, а под капотом- багажное отделение. Там, где обычно находится решётка радиатора, на Шкоде 1000 МБ- люк для доступа к запасному колесу.
Поскольку объём производства «народного автомобиля» с целью полного удовлетворения как внутреннего спроса, так и экспортных задач по расчётам должен был составлять не менее 600 автомобилей в день (180-200 тысяч в год), с учетом материального баланса ресурсов техническое задание было сформулировано следующим образом: масса не более 700 кг, расход топлива не более 6-7 литров на 100 км, четырёхместный несущий кузов с достаточно просторным салоном, простота конструкции и технологичность при массовом производстве, минимальные потребности в поставках из-за границы.

Напоминает советский "москвич". На последнем заднеприводном "москвиче" конструкторы даже установили решётки вентиляции на задних крыльях по образу "шкоды". ☺
Для наилучшего удовлетворения этим требованиям, следовало разместить двигатель непосредственно у ведущей оси. Это позволило бы убрать карданный вал с его туннелем, тем самым — увеличить пространство салона, уменьшить массу, упростить и удешевить производство.

Водяное охлаждение двигателя.
Известно две компоновки, позволяющие это сделать: заднемоторная и переднеприводная. Во второй половине пятидесятых наиболее распространена была первая, передний привод же был редкостью, и использовался на считанных моделях европейских автомобилей — ряде французских — «Панар», «Ситроен», немецких DKW и их наследниках из ГДР, шведских SAAB.

Багажник, конечно, мизерный.
Таким образом, единственным реальным решением оказался вариант «все сзади», хотя при нем пришлось пожертвовать возможностью дальнейшей разработки кузовов типа универсал, фургон и пикап, характерных для всех предыдущих поколений марки (в результате чего соответствующие модели Škoda 1202 и Škoda Octavia Combi вынужденно производились до начала 70-х годов, будучи уже безнадежно морально и технически устаревшими)

Запаска лежит под багажником, доступ к ней спереди авто.
При длине 4,2 метра, «Шкода» имела широкий, весьма просторный для её класса салон с хорошей отделкой. В отличие от переднемоторных заднеприводных автомобилей, в салоне почти полностью отсутствовал «горб» над карданным валом и коробкой передач. Багажник, расположенный спереди, также имел большой размер для этого класса.
Как и немцы, чехи умудрились делать универсалы с двигателем под полом заднего багажника. Но водяной радиатор и сам двигатель заставили конструкторов сильно поднять пол. Маловато места в таком универсале у заднего окна.

Рядный четырехтактный четырехцилиндровый верхнеклапанный двигатель литрового объема мощностью 40,5 л.с. (у первых прототипов, в дальнейшем мощность росла) располагался сзади, но имел водяное охлаждение, а не воздушное, что позволило уменьшить шумность, улучшить его температурный режим и организовать отопление салона. Между тем, практика показала, что расположение радиатора непосредственно в моторном отсеке — не самое удачное решение: перегрев всё же иногда случался, кроме того отопление салона было затруднено (отопитель располагался за спинкой заднего сидения); поэтому на последующих моделях «Шкоды» радиатор вынесли вперёд, в багажник.

В шестидесятые были очень популярные одноколёсные прицепы. Их цепляли к мотороллерам, мотоциклам и даже легковым автомобилям.
Автомобиль был очень удачным и хорошо продавался не только в Чехословакии, но и в странах Запада.
Например, в 1965 году он был представлен в Великобритании и быстро завоевал там популярность. Кредо этого автомобиля на английском рынке было — «много автомобиля за те же деньги». По размеру «Шкода» соответствовала таким местным переднемоторным, заднеприводным моделям, как Ford Cortina или Hillman Minx, но была дешевле (£579 против £592 и £636 соответственно), и при этом просторнее и лучше оснащена — имела в базовой комплектации независимую подвеску всех колёс, регулируемые передние сидения, мощный отопитель с противообледенителем стёкол, полный набор инструмента для ремонта и обслуживания.
Реально старый "москвич" напоминает. Скромый салон и рабочее место водителя. Такой руль оплетали цветными проволочками, шили чехлы из кожи, даже из меха. ☺

Хорошая комплектация при невысокой цене вообще была свойственна в те времена представленным на внешних рынках автомобилям из соцстран. Конкурентный «Шкоде» и появившийся на английском рынке одновременно с ней советский «Москвич-408» «классической» компоновки, при сравнимых цене, дизайне и габаритах, был тяжелее её на 240 кг, выигрывал в мощности двигателя и крепости конструкции, но проигрывал по энерговооруженности, вместимости, управляемости и качеству отделки.

Комментарии

Комментариев нет.