Комментарии
- 5 сен 2022 17:49Военный ЗИЛ 130С северного исполнения.даже стоит на бампере буква Т что обозначает трансплртный
- 6 сен 2022 21:22Вы чем в основном грузили ЗиЛа и два прицепа к нему ?
- 7 сен 2022 09:57Работал.транснльхоз.технике.автобаза.грузился.в.основном.оборудованием.сеялки.трактора.запчасти.на.уборке.зерно.овес.жби.
- 7 сен 2022 10:05А не тяжело было ЗиЛу -130 , грузы вроде для машины с двумя прицепами вроде как внушительные ?
- 7 сен 2022 10:20У нас при СССР тоже много Зилов ,в основном в номерных А/К по два прицепа тоскали ,и зерно на уборке возили и щебень на строительство федеральной трассы ,и нечиго , только часто головки блока горели ,и гильзы цилиндра обрывало
- 7 сен 2022 18:12Правда сцепление рас три месяца менял и то когда на уборке был. нормально потихоньку идет самое главное по асфальту не вильнуть таскает
- 7 сен 2022 18:18Вас понял ! а редуктор заднего моста держал .да а редуктор был короткий гипоидный ?
- Комментарий удалён.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Автомобили, мото и тракторная техника всего мира
ЗиЛ-130С – грузовик для Крайнего Севера.
Выпуск серийных ЗиЛ-130С был начат спустя более десяти лет - 12 августа 1974 года на Читинском автосборочном заводе (входившем тогда в состав производственного объединения "АвтоЗиЛ") из комплектующих, поставлявшихся с ЗиЛа, началось изготовление грузовика ЗиЛ-130С (как бортового, так и в виде шасси для спецнадстроек), предназначенного для эксплуатации в районах Крайнего Севера при температуре до –60°С. В отличие от обычных машин этот автомобиль имел следующие особенности комплектации:
– кабину с дополнительным утеплением из напылённого на её внутренней поверхности пенополиуретана толщиной 8-12 мм, утеплителем дверей, двойным остеклением ветрового и боковых окон и форточек, а также заглушенным задним окном;
– резиновые уплотнители в отверстиях для прохода рычага стояночного ручного тормоза и тяги педали управления дроссельными заслонками карбюратора;
– предпусковой подогреватель П-100;
– дополнительный бензобак ёмкостью 65 литров, монтировавшийся между лонжеронами в задней части рамы;
– утеплительные чехлы на капоте и облицовке радиатора;
– противотуманные фары ФГ119 с оптическими элементами ФГ119 и двухнитиевыми лампами А-12-50+40 на 50 и 40 Вт, устанавливавшиеся в бампере (использовалась только нить на 50 Вт);
– прожектор-искатель ФГ16-Л с оптическим элементом ФГ16 и лампой А-12-50+40 (использовалась нить на 50 Вт);
– пневматический двухтональный звуковой сигнал С40-В с ножным выключателем ВК40-А;
– шанцевый инструмент (одноручная пила, топор, лопата и лом).
На панели приборов появились:
– указатель уровня топлива с переключателем для двух бензобаков;
– указатель температуры электролита аккумуляторной батареи;
– ручка управления заслонкой обогрева аккумуляторной батареи;
– выключатель прожектора-искателя;
– выключатель противотуманных фар.
Для двойного остекления ветрового окна использовались левое и правое стёкла от ЗиЛ-131, устанавливавшиеся поверх основного цельного панорамного стекла и прижимавшиеся металлическими накладками, которые в свою очередь крепились винтами М5 к фланцу оконного проёма. Между стёклами имелся переменный зазор величиной 6-9 мм, обеспечивавшийся при помощи жгута из губчатой резины диаметром 12 мм.
В соответствии с условиями эксплуатации, автомобили ЗиЛ-130С комплектовались резинотехническими изделиями из морозоустойчивой резины. В системе смазки двигателя и для обслуживания агрегатов трансмиссии использовались специальные масла (АСЗп-6,ТМ-3-9, ТМ-4-9) и консистентные материалы (ЦИАТИМ-201, Лита), созданные для эксплуатации в условиях низких температур. В системе электрооборудования применялась особая проводка, изготовлявшаяся в северном исполнении. Аккумуляторная батарея с датчиком указателя температуры электролита располагалась в термоизолированном кожухе и обогревалась выхлопными газами двигателя. Выпускная труба глушителя для улучшения обзорности при разъездах и обгонах была выведена на правую сторону грузовика.
В мае 1976 года была упразднена верхняя, выступающая над полом кабины, рукоятка рычага включения коробки отбора мощности автомобиля ЗиЛ-130С. С этого времени рычаг полностью располагался под полом, а включение КОМ осуществлялось через люк со съёмной герметичной крышкой при помощи накидного ключа для затяжки гаек стремянок рессор 308547Э.
Часть машин была оборудована лебёдкой, приводимой от односкоростной реверсивной коробки отбора мощности с тяговым усилием 5 тс, рассчитанной на передачу мощности до 30 л.с. (22 кВт), устанавливавшейся на правом люке коробки передач. Привод редуктора осуществлялся с помощью двух карданных валов (переднего сплошного литого и заднего полого трубчатого) с тремя шарнирами и промежуточной опорой, расположенной на переднем валу. В июле 1979 года на ЗиЛ-130С был модернизирован привод лебёдки за счёт установки одного трубчатого карданного вала вместо двух прежних и ликвидации промежуточной опоры.
Северные модификации ЗиЛ-130 окрашивались в хорошо заметные на фоне снега красный, оранжевый и армейский защитный цвета. Выпуск ЗиЛ-130С продолжался до снятия с конвейера семейства ЗиЛ-130 – до декабря 1985 года.