ЗИЛ-164

ЗИЛ-164 - 924135035516
ЗИЛ-164 - 924135035260

В последние годы выпуска конструкция автомобиля ЗИЛ-150 подверглась существенным изменениям, что в совокупности с переменами во внешнем облике машины в конечном итоге привело к смене индекса – модернизированная модель получила наименование ЗИЛ-164. Такой индекс присвоен Распоряжением главного конструктора ЗИЛ №273 от 25 декабря 1956 года согласно Приказа по заводу №1058 от того же числа. Производство обновлённой машины началось в октябре 1957 года.
Вообще-то большинство конструктивных новшеств, обычно приписываемых грузовику ЗИЛ-164, таких как алюминиевая головка блока цилиндров, новый масляный картер двигателя, газопровод с центральным выпуском газов, герметизированный топливный насос, масляный насос высокой производительности, а также передняя подвеска с амортизаторами и заделкой концов рессор в резиновые подушки было внедрено ещё на его предшественнике в 1956-1957 годах. Фактически же обновлённая машина имела следующие отличия:
– новую облицовку радиатора;
– оперение с изменёнными боковинами капота и поднятыми на 20 мм крыльями;
– передние кронштейны крыльев с изменёнными габаритными размерами и задние кронштейны крыльев с изменёнными конфигурацией и габаритными размерами (вследствие подъёма крыла);
– усиленные брызговики двигателя толщиной 1 мм вместо 0,8 мм;
– радиатор с увеличенной поверхностью охлаждения со 190 охлаждающими пластинами (против 125 на ЗИЛ-150) с уменьшенным шагом между ними (3 мм вместо 4,5 мм), удлинёнными трубками (за счёт снижения высоты нижнего бачка на 29 мм) и новыми жалюзи увеличенной высоты (595 мм против 566 мм) с девятью пластинами (вместо семи на ЗИЛ-150) и , кроме того, новыми рамкой крепления и отводящим патрубком с прокладкой;
– манжета сальника крыльчатки водяного насоса из специальной теплостойкой резиновой смеси;
– кожух вентилятора (диффузор) в системе охлаждения двигателя;
– глушитель с изменённой конфигурацией выпускного патрубка, изогнутого и удлинённого с целью недопущения нагрева тормозных камер выхлопными газами;
– топливный бак без центрального ребра жёсткости в днище, с перегородками только на боковых поверхностях;
– рессоры задней подвески, в которых все листы для повышения прочности были обработаны дробью, в отличие от рессор ЗИЛ-150, с обработкой только первых четырёх листов, и утонённым на 0,5 мм промежуточным листом;
– дополнительные рессоры с листами, обработанными дробью;
– измененная задняя подвеска кабины, унифицированная с подвеской ЗИЛ-157: взамен двух ушек подвески, левого с пальцем в сборе и правого, введена серьга подвески с болтом вместо пальца;
– щиток приборов КП5-Е, отличавшийся от щитка КП5-Ж, устанавливавшегося на ЗИЛ-150, расположением и оформлением приборов (поменяли своё местоположение указатель уровня топлива, указатель температуры воды и манометр системы смазки; оси стрелок амперметра и термометра воды располагались в верхней части циферблатов), а также наличием одной контрольной лампы указателей поворота;
– гибкий вал спидометра типа ГВ17-В с наружными квадратами (концами троса квадратного сечения, выступающими из наконечников вала) с обеих сторон, введённый взамен гибкого вала спидометра ГВ17-Б, у которого трос со стороны привода снабжался наконечником со шпоночным выступом, и с изменённой трассой укладки от коробки передач к щитку приборов;
– усовершенствованную коробку передач со следующими нововведениями:
1) для уменьшения попадания масла в полость крышки подшипника и металлической пыли в подшипник вместо заднего подшипника первичного вала ГПЗ №50213 начал ставиться ГПЗ №150213 с защитной шайбой;
2) для устранения течи масла внедрён резиновый сальник на выходном конце вторичного вала, запрессованный в новую крышку заднего подшипника вала и защищённый от попадания грязи и механических повреждений отражателем (двумя грязезащитными кольцами, соединёнными точечной контактной сваркой), приваренным точечной контактной сваркой к фланцу вала;
3) после введения отражателя изменилась конфигурация фланца вторичного вала;
4) установлена уплотнительная прокладка с закрытым контуром отверстий под болты под крышку заднего подшипника вторичного вала, вследствие чего с 7 мм до 5 мм уменьшена ширина стопорного кольца подшипника;
5) в целях исключения случаев разрыва болта-съёмника при демонтаже оси блока шестерён заднего хода с 12 мм до 14 мм увеличен диаметр резьбового отверстия под болт в оси, а канавка под стопор заменена на кольцевую выточку;
6) в связи с установкой нового гибкого вала поменялись червяк и ведомая шестерня привода спидометра (на шасси ЗИЛ-164Н – свои собственные, унифицированные с деталями автобуса ЗИЛ-158), и одновременно изменилось направление вывода ведомой шестерни;
7) вследствие внедрения резинового сальника вторичного вала и перемены направления вывода ведомой шестерни механизма привода гибкого вала спидометра полностью изменилась конструкция крышки заднего подшипника вторичного вала: увеличилась длина детали и изменилась её конфигурация, ликвидирована маслоотгонная канавка, а также поменялось расположение присоединительного гнезда гибкого вала;
8) для недопущения повышения давления в картере и уменьшения течи масла в крышку коробки вмонтирован сапун;
9) для удобства управления увеличена длина и изменена конфигурация рычага переключения передач, который стал располагаться ближе к водителю.
В результате изменения трассы укладки гибкого вала спидометра от коробки передач к щитку приборов длина его кабеля уменьшилась с 2150 мм до 1710 мм.
Для уменьшения истирания поперечины буксирного прибора рамы была установлена стальная направляющая втулки поперечины.
Взамен облицовки радиатора с горизонтальными щелями жалюзи начала монтироваться облицовка с вертикальными щелями, в отличие от детали ЗИЛ-150 изготавливаемая из одной штамповки, без среднего разъёма и боковин. Одновременно для защиты от грязи внедрены правый и левый брызговики облицовки, крепившиеся на буфере. Крылья ЗИЛ-164 были подняты на 20 мм по сравнению с ЗИЛ-150, в связи с чем соответственно уменьшилась высота боковин капота, полностью изменились конструкция его застёжек и их крепление (на внутренней стороне боковин, до этого – на крыльях), а на боковинах введены отверстия для хода ручек новых застёжек. Также поменялись кронштейны крыльев и места их установки на крыльях и лонжеронах рамы.
Необходимо отметить, что несмотря на существенное улучшение конструкции грузовика, его грузоподъёмность и основные характеристики остались прежними.
С октября 1961 года завод перешёл на выпуск модернизированного грузовика ЗИЛ-164А.

Комментарии

  • 7 мар 2023 10:08
    У монго отца была такая машина
  • 7 мар 2023 19:15
    c2f1dedc67
  • 8 мар 2023 18:26
    5 лет на этой машине работал в москву ездил и даже в молдавию г тирасполь аппарат неубиваемый 75 80 года