ЗИЛ-164А

ЗИЛ-164А - 924668994940
ЗИЛ-164А - 924668994684
ЗИЛ-164А - 924668994428
ЗИЛ-164А - 924668994172

Сроки начала производства нового семейства ЗИЛ-130 постоянно откладывались, но в то же время предприятие уже наладило изготовление некоторых узлов этого автомобиля, поэтому было принято решение о постановке на конвейер переходной модели с использованием сцепления, коробки передач, конических шестерён главной передачи, ручного тормоза и тормозного крана от новой машины – с октября 1961 года завод перешёл на выпуск модернизированного грузовика ЗИЛ-164А, пришедшего на смену ЗИЛ-164.
На автомобиль устанавливался 6-цилиндровый карбюраторный четырёхтактный рядный нижнеклапанный двигатель, получивший наименование ЗИЛ-164А, мощностью 97 л.с. при 2600 об/мин (с ограничителем), максимальным крутящим моментом 33 кГм при 1100-1400 об/мин, степенью сжатия 6,2 и рабочим объёмом 5555 куб.см.
Вместо двухдискового сцепления стало монтироваться однодисковое сухое с пружинным демпфером на ведомом диске, в связи с чем был внедрён маховик изменённой конструкции – с плоской конфигурацией без выточки, облегчённый на 2,6 кг. Привод остался механическим.
Также в конструкцию автомобиля была введена трёхходовая пятиступенчатая коробка передач (пять передач вперёд, одна назад, пятая передача – прямая) с двумя синхронизаторами инерционного типа для включения II и III, IV и V передач. Синхронизаторы предназначались для облегчения переключения ступеней КПП путём выравнивания скоростей вращения вторичного вала и шестерни включаемой передачи. Одновременно изменилось передаточное отношение главной передачи (с i=7,63 на i=6,45) путём увеличения числа зубьев ведущей конической шестерни с 11 до 13 и соответствующим изменением профиля зубьев ведомой конической шестерни (на шасси для седельных тягачей ЗИЛ-164АН и бортовых тягачах ЗИЛ-164АР коническая передача осталась прежней). Тогда же с 8 до 12 возросло количество отверстий для крепления в ведомой цилиндрической шестерне главной передачи и комплекте чашек дифференциала.
Заметные перемены произошли в тормозной системе автомобиля: началась установка тормозного крана новой конструкции (одинарного для самосвалов и грузовиков, не предназначенных для постоянной работы с прицепом, и комбинированного для тягачей), а взамен дискового был внедрён ручной тормоз барабанного типа с двумя внутренними колодками, с механическим приводом на вторичный вал КПП. Вследствие этого стал монтироваться новый фланец-вилка кардана промежуточного карданного вала.
В связи с установкой новых коробки передач и ручного тормоза, повлёкшей за собой изменение расположения рычагов управления этих устройств, поменялась крышка люка в полу кабины. Также была уменьшена высота порога кабины – у ЗИЛ-164 нижняя кромка кабины практически доходила до подножек, а у ЗИЛ-164А в этом месте появился заметный промежуток.
Выпуск ЗИЛ-164А продолжался до 24 декабря 1964 года, когда старый грузовик полностью уступил свое место на конвейере новому семейству ЗИЛ-130.

Комментарии