«Ковровец» К-175 — советский дорожный мотоцикл-одиночка, выпускавшийся Заводом имени Дегтярёва с с 1956 по 1965 год (с модификациями).

Первые серийные образцы (всего 70 мотоциклов) были собраны в 1956 году
Мотоциклы серии «К-175» имели короткоходный одноцилиндровый двухтактный двигатель рабочим объёмом 173,7 см³. Мотоциклы имели капотированную заднюю часть и закрытый кожухом карбюратор, 16-дюймовые колеса (шины 3,25—16), полностью закрытую цепь и двухместное седло подушечного типа. На часть мотоциклов серии «К-175» устанавливался полуавтомат выжима сцепления.
Модификации
К-175 (1956—1959 гг.) — Базовая модель, от предыдущей модели «К-55» мотоцикл позаимствовал трехступенчатую коробку передач, подвеску и систему электрооборудования постоянного тока с аккумулятором. Цилиндр двигателя чугунный, глушитель один. Внешний вид мотоцикла повторял вид мотоцикла Jawa 250 модели 353, из-за чего К-175 часто называли "Ковровской Явой"[2]. Автомат сцепления, более нигде не встречавшийся на моделях Ковровского завода, также был аналогичен Jawa. В 1957 году внешность модернизировали, уменьшив сходство с чешскими мотоциклами: отказались от кожуха руля, установили бензобак большего объема. Эмблемой первых вариантов была буква «К» в круге, третий вариант К-175 выпускался уже под новым товарным знаком «Ковровец-175», на эмблеме поверх надписи располагались сидящие зайцы. Мощность двигателя — 8 л.с. при 5200 об/мин. Максимальная скорость: 80 км/ч. Вес: 105 кг.
К-175А (1959—1962 гг.) — Модернизированная базовая модель, вышла с конвейера в декабре 1959 года. Отличается четырехступенчатой коробкой передач[3], безбатарейной системой зажигания от генератора переменного тока. Двигатель был также модернизирован: новая головка цилиндра с более развитым оребрением и увеличенной до 6,7 степенью сжатия, что позволило поднять мощность с 8 до 8,2 л.с.; увеличение площади двух верхних ребер на цилиндре; новая конструкция воздушного фильтра исключала попадание неочищенного воздуха в цилиндр, как это было на прежней модели. На смену генератору Г-38 с тремя обмотками зажигания пришел Г-401 той же мощности, но с четырьмя обмотками зажигания. Глушители стали неразборными, шум выхлопа снизился до уровня международных норм (85 дБ), соединение ведомой звездочки с колесом стало через резиновую муфту, изменён руль(с удлиненными рычагами), новое переднее крыло. С 1961 года на мотоцикл стали устанавливать переднюю вилку бесштокового типа, с увеличенным со 100 до 130 мм ходом. На бензобаке эмблема с изображением бегущих зайцев, взятая с герба города Коврова. Сухая масса — 110 кг, максимальная скорость — 80 км/ч. С 1959 по 1962 годы выпущено 374 722 «Ковровец-175А»[1]. Эта модель стала для мотозавода миллионной: юбилейная машина сошла с конвейера 5 августа 1960 года.
К-175Б (1962—1963 гг.) — На мотоцикл устанавливался другой карбюратор (К-36), поднявший максимальную мощность до 9 л.с. Новый контактно-масляный воздушный фильтр, теперь крепился к раме и соединялся с карбюратором резиновым патрубком. На стыке выпускного патрубка с глушителем применено резьбовое соединение с фланцевой гайкой. Внешне мотоциклы отличались прежде всего новой эмблемой на бензобаке — бегущие зайцы вместо сидящих — и более загнутыми краями крыльев. Такие крылья стали называть «губастыми»[1]. Было выпущено 271 643 «Ковровец-175Б». Сухая масса мотоцикла — 115 кг, максимальная скорость — 85 км/ч.
К-175В (1963—1965 гг.) — Применена новая конструкция нижней головки шатуна, воздушный фильтр был размещен в зоне наименьшего запыления — под седлом. Выпускался в двух вариантах: с чугунным цилиндром (с одним глушителем), с января 1964 года с цилиндром из алюминиевого сплава (с чугунной гильзой и двумя глушителями). Изменены передаточные числа и коробки передач, и главной передачи. В переднюю вилку введены дополнительные буферные пружины отбоя. Мощность двигателя повышена до 9,5 л.с. при 5200—5400 об/мин. В 1964 году были приняты меры по повышению качества и улучшению внешнего вида мотоцикла: переход на высококачественную эмаль финской фирмы Tikkurila, полировка легкосплавных деталей и другие меры. С 1963 по 1966 годы выпущено 451 254 мотоцикла модели «Ковровец-175В

«Ковровец» К-175 — советский дорожный мотоцикл-одиночка, выпускавшийся Заводом имени Дегтярёва с с 1956 по 1965 год (с модификациями). - 872765340028
«Ковровец» К-175 — советский дорожный мотоцикл-одиночка, выпускавшийся Заводом имени Дегтярёва с с 1956 по 1965 год (с модификациями). - 872765339772
«Ковровец» К-175 — советский дорожный мотоцикл-одиночка, выпускавшийся Заводом имени Дегтярёва с с 1956 по 1965 год (с модификациями). - 872765339516
«Ковровец» К-175 — советский дорожный мотоцикл-одиночка, выпускавшийся Заводом имени Дегтярёва с с 1956 по 1965 год (с модификациями). - 872765339260
«Ковровец» К-175 — советский дорожный мотоцикл-одиночка, выпускавшийся Заводом имени Дегтярёва с с 1956 по 1965 год (с модификациями). - 872765339004
«Ковровец» К-175 — советский дорожный мотоцикл-одиночка, выпускавшийся Заводом имени Дегтярёва с с 1956 по 1965 год (с модификациями). - 872765338748
«Ковровец» К-175 — советский дорожный мотоцикл-одиночка, выпускавшийся Заводом имени Дегтярёва с с 1956 по 1965 год (с модификациями). - 872765338492
«Ковровец» К-175 — советский дорожный мотоцикл-одиночка, выпускавшийся Заводом имени Дегтярёва с с 1956 по 1965 год (с модификациями). - 872765338236
«Ковровец» К-175 — советский дорожный мотоцикл-одиночка, выпускавшийся Заводом имени Дегтярёва с с 1956 по 1965 год (с модификациями). - 872765337980
«Ковровец» К-175 — советский дорожный мотоцикл-одиночка, выпускавшийся Заводом имени Дегтярёва с с 1956 по 1965 год (с модификациями). - 872765337724
«Ковровец» К-175 — советский дорожный мотоцикл-одиночка, выпускавшийся Заводом имени Дегтярёва с с 1956 по 1965 год (с модификациями). - 872765337468
«Ковровец» К-175 — советский дорожный мотоцикл-одиночка, выпускавшийся Заводом имени Дегтярёва с с 1956 по 1965 год (с модификациями). - 872765337212
. Максимальная скорость: 85 км/ч. Вес: 110 кг.

Комментарии

Комментариев нет.