Сцепление Лада Гранта/Калина/Приора и его возможные неисправности
В ходе эксплуатации автомобиля детали изнашиваются, что в конечном итоге приводит к поломке. Машина трогается только в самом конце отпускания педали сцепления, пропала тяга или появились посторонние шумы? Признаки говорят о том, что сцепление неисправно и его следует отремонтировать. Схема сцепления 1 - направляющая втулка выжимного подшипника. 2 - первичный вал коробки передач. 3 - поводок троса. 4 - вилка выключения сцепления. 5 - втулка оси вилки. 6 - нажимной диск в сборе (корзина). 7 - ведомый диск. 8 - маховик. 9 - педаль сцепления. 10 - механизм автоматической регулировки длины троса. 13 - муфта выключения сцепления (выжимной подшипник). 14 - нижний наконечник оболочки троса. 15 - кронштейн на картере коробки передач. А - расстояние смещения поводка, проверяемое при установке троса (27 мм). Возможные неисправности сцепленияПричина проблемыСпособ устраненияПереключение передач затруднено (сцепление ведет)Ход педали сцепления недостаточныйВыполнить регулировку троса сцепленияКоробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм)Выправить или заменить дискЗаедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного валаОчистить шлицы. При их износе заменить первичный вал или ведомый дискПерекос или коробление нажимного дискаЗаменить корзинуОслабли заклепки или фрикционные накладки ведомого диска неисправныЗаменить накладки или ведомый диск. Проверить торцевое биение дискаНеисправность троса сцепления или его механизма компенсации износа накладок ведомого дискаЗаменить трос сцепленияОбороты повышаются, но автомобиль не едет (сцепление буксует)Повышенный износ фрикционных накладок или их пригораниеЗаменить ведомый диск сцепления в сбореЗамасливание накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного дискаОчистить поверхность уайт-спиритом, неисправные детали заменить. Устранить причины протеканияПривод сцепления поврежден или его заелоЗаменить поврежденные детали. Устранить причины заеданияПри переключении передач машина дергается (рывки)Замасливание накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного дискаОчистить поверхность уайт-спиритом, неисправные детали заменить. Устранить причины протеканияЗаедание в приводе сцепленияЗаменить поврежденные детали. Устранить причины заеданияПовреждение поверхности или коробление нажимного дискаЗаменить корзинуШум, стук при переключении передачПоломка демпферных пружин ведомого дискаЗаменить ведомый диск в сбореПовышенный шум, свист при выключении сцепленияИзнос, повреждение, утечка смазки из подшипника выключения сцепленияЗаменить подшипникНапомним, одна из "болячек" современных автомобилей Лада - появление при нажатии педали сцепления щелчков и скрипов. А вы довольны качеством исполнения заводского сцепления на Лада Калина/Приора/Гранта? http://лада.онлайн/do-my-self/repair/repair-lada-granta/764-sceplenie-lada-granta-kalina-priora-i-ego-vozmozhnye-neispravnosti.html
Лада.Онлайн
Сцепление Лада Гранта/Калина/Приора и его возможные неисправности
В ходе эксплуатации автомобиля детали изнашиваются, что в конечном итоге приводит к поломке. Машина трогается только в самом конце отпускания педали сцепления, пропала тяга или появились посторонние шумы? Признаки говорят о том, что сцепление неисправно и его следует отремонтировать.
Схема сцепления
1 - направляющая втулка выжимного подшипника. 2 - первичный вал коробки передач. 3 - поводок троса. 4 - вилка выключения сцепления. 5 - втулка оси вилки. 6 - нажимной диск в сборе (корзина). 7 - ведомый диск. 8 - маховик. 9 - педаль сцепления. 10 - механизм автоматической регулировки длины троса. 13 - муфта выключения сцепления (выжимной подшипник). 14 - нижний наконечник оболочки троса. 15 - кронштейн на картере коробки передач. А - расстояние смещения поводка, проверяемое при установке троса (27 мм).
Возможные неисправности сцепленияПричина проблемыСпособ устраненияПереключение передач затруднено (сцепление ведет)Ход педали сцепления недостаточныйВыполнить регулировку троса сцепленияКоробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм)Выправить или заменить дискЗаедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного валаОчистить шлицы. При их износе заменить первичный вал или ведомый дискПерекос или коробление нажимного дискаЗаменить корзинуОслабли заклепки или фрикционные накладки ведомого диска неисправныЗаменить накладки или ведомый диск. Проверить торцевое биение дискаНеисправность троса сцепления или его механизма компенсации износа накладок ведомого дискаЗаменить трос сцепленияОбороты повышаются, но автомобиль не едет (сцепление буксует)Повышенный износ фрикционных накладок или их пригораниеЗаменить ведомый диск сцепления в сбореЗамасливание накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного дискаОчистить поверхность уайт-спиритом, неисправные детали заменить. Устранить причины протеканияПривод сцепления поврежден или его заелоЗаменить поврежденные детали. Устранить причины заеданияПри переключении передач машина дергается (рывки)Замасливание накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного дискаОчистить поверхность уайт-спиритом, неисправные детали заменить. Устранить причины протеканияЗаедание в приводе сцепленияЗаменить поврежденные детали. Устранить причины заеданияПовреждение поверхности или коробление нажимного дискаЗаменить корзинуШум, стук при переключении передачПоломка демпферных пружин ведомого дискаЗаменить ведомый диск в сбореПовышенный шум, свист при выключении сцепленияИзнос, повреждение, утечка смазки из подшипника выключения сцепленияЗаменить подшипникНапомним, одна из "болячек" современных автомобилей Лада - появление при нажатии педали сцепления щелчков и скрипов. А вы довольны качеством исполнения заводского сцепления на Лада Калина/Приора/Гранта? http://лада.онлайн/do-my-self/repair/repair-lada-granta/764-sceplenie-lada-granta-kalina-priora-i-ego-vozmozhnye-neispravnosti.html