15 сен 2016

Характеристики и отзывы о двигателе HR16DE/H4M (Лада Веста и XRAY)

АвтоВАЗ предусмотрел на Весте возможность установки двигателя HR16DE (1.6л, 114 л.с.), но в продаже такой комплектации пока нет. Аналогичный мотор есть у Lada XRAY, но он имеет другое название (H4M) и немного «задушен» (до 110 л.с). Кроссовер с таким силовым агрегатом успешно продается. Рассмотрим технические характеристики двигателя HR16DE/H4M, его особенности и отзывы владельцев. Технические характеристики HR16DE/H4M Сравнительная таблица характеристик двигателей: ВАЗ 21129, 21179 и HR16DE/H4M: Модель двигателя ВАЗ 21129 HR16DE/H4M ВАЗ 21179 Условное обозначение 1,6 л, 16-кл 1,8 л, 16-кл Тип Бензиновый, 4-цилиндровый, рядный Рабочий объем, л (см3) 1,6 (1596) 1,6 (1596) 1,8 (1774) Диаметр цилиндра, мм 82 78 82 Ход поршня, мм 75,6 83,6 84 Степень сжатия 10,5 10,7 10,3 Количество распределительных валов 2 Количество клапанов на цилиндр 4 Тип привода ГРМ Зубчатый ремень Цепной Зубчатый ремень При обрыве ремня ГРМ Гнет клапана - Гнет клапана Номинальная мощность нетто, кВт/л.с. (при частоте вращения коленчатого вала, мин-1) 75/106 (5500) 81/110 (5800) 90/122 (6000) Максимальный крутящий момент нетто, Нм (при частоте вращения коленчатого вала, мин-1) 148/4200 150/4000 170/3750 Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1 840 675-725 840 Масса, кг 92,5 105,4 109,7 Система зажигания Электронная, бесконтактная, с микропроцессорным управлением Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 Система питания Распределенный впрыск топлива Топливо Неэтилированный бензин с октановым числом 95* Наличие нейтрализатора Есть Нормы токсичности Евро 5 Расход масла в зависимости от израсходованного топлива, % 0,3 0,3 Объем масла в системе смазки двигателя с литым (легкосплавным) поддоном картера (МКПП), л 4,1 4,7 4,1 Класс качества моторного масла по API* SL, SM или SN Класс вязкости моторного масла по SAE* см. моторное масло см. моторное масло см. моторное масло Ресурс, км 200 000 * - указано рекомендованное топливо, при его отсутствии завод-изготовитель допускает использовать бензин с октановым числом не менее 92. Особенности двигателя HR16DE/H4M В блоке цилиндров установлено два распредвала и четыре клапана на каждый цилиндр. Привод распредвалов осуществляется бесшумной цепью с автоматическим натяжителем, которая рассчитана на весь срок службы мотора. Тепловые зазоры в приваде клапанов регулируются подбором толкателей (гидрокомпенсаторы отсутствуют). Масляный насос находится в верхней части поддона двигателя, и приводится цепью. Основной и дополнительный каталитические нейтрализаторы расположены в приемной трубе. Двигатель HR16DE/H4M оборудован системой автоматического изменения фаз газораспределения, которая улучшает наполнение цилиндров двигателя на всех режимах работы. Для этого фазорегуляторы поворачивают звездочки распредвалов впускных клапанов относительно самих валов. Фазорегуляторами управляет гидропривод, в котором используется давление масла их системы смазки двигателя. Поступлением масла управляет электромагнитный клапан изменения фаз, который, в свою очередь управляет ЭБУ (электронный блок управления двигателем). Вспомогательные агрегаты (генератор и насос системы охлаждения, компрессор кондиционера) приводятся в действие поликлиновым ремнем. На каждый цилиндр ставятся по две форсунки, повысилась экономия топлива, немного увеличилась мощность, снизились холостые обороты. Таким образом, можно выделать основные преимущества и недостатки этого силового агрегата: цепной привод ГРМ (нет необходимости в замене) есть система автоматического изменения фаз газораспределения две форсунки на цилиндр отсутствие гидрокомпенсаторов (придется регулировать клапана каждые 80 тыс.к.м.) Двигатель HR16DE/H4M также устанавливается на иномарки: Nissan Note, Nissan Tiida, Nissan Qashqai, Nissan Sentra, Nissan Juke и др. Он хорошо зарекомендовал себя среди владельцев этих машин и является среднестатистическим мотором. А какие отзывы о двигателе HR16DE/H4M можете оставить вы? Стоит ли рассматривать этот силовой агрегат от Renault-Nissan вместо ВАЗовских моделей? Напомним, на динамометрическом стенде этот мотор подтвердил заявленную производителем мощность. Более детально ознакомится с отечественными двигателями можно из этих статьей (ВАЗ 21129 1,6л и 106л.с., ВАЗ 21179 1,8 л и 122л.с.). http://лада.онлайн/car-description/reviews-tests/lada-vesta-reviews-tests/1538-harakteristiki-i-otzyvy-o-dvigatele-hr16de-h4m-lada-vesta-i-xray.html #ЛадаВеста

Комментарии

Комментариев нет.