Гитары, которые создали рок: Gibson ES-335{фото 1}.
Вернемся в 1980-е, в царство шреда, когда одним из самых частых вопросов был вот такой: "А есть ли душа у этих пилильщиков МакАлпайна, Вая или Сатриани?" И далее: "Да Би-Би Кинг одной нотой скажет больше, чем Ван Хален тысячей нот..." и т.д. Все это, конечно, было ерундой. Сложно найти человека, разбирающегося в гитаре, который не отличил бы Ван Халена от Вая с первых же секунд. Но в одном критики были правы - в отношении Би-Би Кинга. Действительно, поздний "король блюза", это музыка, которую невозможно ни с чем спутать. Одно только "фирменное" вибрато делает его совершенно уникальным... Немалой частью своего узнаваемого звука Би-Би Кинг был обязан полуакустическим гитарам Gibson ES{фото 2} с тонким корпусом. Из мастеров шреда с ним был по-своему согласен Эдди Ван Хален, безжалостно разделавшийся с одной из ES-335 из-за ее хамбакера. Но вернемся к Би-Би Кингу. Он по достоинству оценил звучание гитары Gibson ES-335 еще в 1965, во время записи альбома "Live At The Regal". А этот альбом был признан одной из лучших записей блюза и непосредственно повлиял на таких гитаристов, как Эрик Клэптон, Питер Грин, Мик Тейлор и Пол Коссофф. Не в последнюю очередь, это произошло благодаря узнаваемому звучанию гитары. Первая массовая модель полуакустической гитары, ES-335 была детищем президента Gibson - Теда МакКарти. Это был ответ на неудачи с некоторыми выпущенными ранее моделями гитар. Появившаяся в 1958 году Gibson ES-335 выглядит как обычная для того времени гитара с полым корпусом. Но внешность обманчива. Новая гитара была тоньше, но что еще более важно, она не фонила, когда оказывалась рядом с усилителем. МакКарти удалось этого добиться благодаря деревянному блоку, расположенному в центре корпуса гитары. Это блок поглощал фидбэк, в то время, как остальной корпус был полым. Это было гениальное решение. Позднее сам МакКарти сказал о нем так: "Мы совместили в одном (инструменте) электрическую гитару с цельным корпусом и гитару с полым корпусом". Итак, МакКарти изобрел то, что мы теперь называем "полуакустикой", и этот тип гитары стал популярным в 1950-е годы. А в 1960-х она и вовсе получила звездный статус, благодаря Эрику Клэптону и Алвину Ли. Наверное, самым выдающимся моментом из жизни этой модели гитары стал прощальный концерт "Cream" и Эрика Клэптона в Альберт-Холле в 1968 году. В 2004 году гитара Клэптона,на которой он играл в тот вечер, была продана на аукционе за $847,500. Что касается Би-Би Кинга, то хотя он и играл некоторое время на Gibson ES-335, но вскоре перешел на модель ES-355. Более того, в 1982 году Gibson выпустили подписную модель Кинга - "Lucille", на основе ES-355TD-SV. У нее не было f-образных отверстий, что еще более снижало вероятность фидбэка. Также, как и SG, модель ES-335 никогда не снималась с производства. Вместе со всеми вариантами (включая модели 345 и 355) она заслужила звание "второго из достижений Gibson". Ее поклонниками были многие гитаристы: Гэри Мур, Ноэль Галлахер, Стив Марриотт, Бернард Батлер... Несмотря на некоторую ее "старомодность", ES-335 снова стала популярной благодаря Дэйву Гролу и его подписной гитаре Trini Lopez{фото 3} с отделкой в стиле 1960-х. Ведь с самого начала своего существования целью ES-335 было не просто "звучать хорошо", но и позволить каждому, кто играет на ней, почувствовать себя рок-звездой.
SPIRIT OF ROCK AND BLUES
:Рафик Сафаров
Гитары, которые создали рок: Gibson ES-335{фото 1}.
Вернемся в 1980-е, в царство шреда, когда одним из самых частых вопросов был вот такой: "А есть ли душа у этих пилильщиков МакАлпайна, Вая или Сатриани?" И далее: "Да Би-Би Кинг одной нотой скажет больше, чем Ван Хален тысячей нот..." и т.д. Все это, конечно, было ерундой. Сложно найти человека, разбирающегося в гитаре, который не отличил бы Ван Халена от Вая с первых же секунд.
Но в одном критики были правы - в отношении Би-Би Кинга. Действительно, поздний "король блюза", это музыка, которую невозможно ни с чем спутать. Одно только "фирменное" вибрато делает его совершенно уникальным...
Немалой частью своего узнаваемого звука Би-Би Кинг был обязан полуакустическим гитарам Gibson ES{фото 2} с тонким корпусом. Из мастеров шреда с ним был по-своему согласен Эдди Ван Хален, безжалостно разделавшийся с одной из ES-335 из-за ее хамбакера.
Но вернемся к Би-Би Кингу. Он по достоинству оценил звучание гитары Gibson ES-335 еще в 1965, во время записи альбома "Live At The Regal". А этот альбом был признан одной из лучших записей блюза и непосредственно повлиял на таких гитаристов, как Эрик Клэптон, Питер Грин, Мик Тейлор и Пол Коссофф. Не в последнюю очередь, это произошло благодаря узнаваемому звучанию гитары.
Первая массовая модель полуакустической гитары, ES-335 была детищем президента Gibson - Теда МакКарти. Это был ответ на неудачи с некоторыми выпущенными ранее моделями гитар.
Появившаяся в 1958 году Gibson ES-335 выглядит как обычная для того времени гитара с полым корпусом. Но внешность обманчива. Новая гитара была тоньше, но что еще более важно, она не фонила, когда оказывалась рядом с усилителем.
МакКарти удалось этого добиться благодаря деревянному блоку, расположенному в центре корпуса гитары. Это блок поглощал фидбэк, в то время, как остальной корпус был полым. Это было гениальное решение. Позднее сам МакКарти сказал о нем так: "Мы совместили в одном (инструменте) электрическую гитару с цельным корпусом и гитару с полым корпусом".
Итак, МакКарти изобрел то, что мы теперь называем "полуакустикой", и этот тип гитары стал популярным в 1950-е годы. А в 1960-х она и вовсе получила звездный статус, благодаря Эрику Клэптону и Алвину Ли. Наверное, самым выдающимся моментом из жизни этой модели гитары стал прощальный концерт "Cream" и Эрика Клэптона в Альберт-Холле в 1968 году. В 2004 году гитара Клэптона,на которой он играл в тот вечер, была продана на аукционе за $847,500.
Что касается Би-Би Кинга, то хотя он и играл некоторое время на Gibson ES-335, но вскоре перешел на модель ES-355. Более того, в 1982 году Gibson выпустили подписную модель Кинга - "Lucille", на основе ES-355TD-SV. У нее не было f-образных отверстий, что еще более снижало вероятность фидбэка.
Также, как и SG, модель ES-335 никогда не снималась с производства. Вместе со всеми вариантами (включая модели 345 и 355) она заслужила звание "второго из достижений Gibson". Ее поклонниками были многие гитаристы: Гэри Мур, Ноэль Галлахер, Стив Марриотт, Бернард Батлер...
Несмотря на некоторую ее "старомодность", ES-335 снова стала популярной благодаря Дэйву Гролу и его подписной гитаре Trini Lopez{фото 3} с отделкой в стиле 1960-х. Ведь с самого начала своего существования целью ES-335 было не просто "звучать хорошо", но и позволить каждому, кто играет на ней, почувствовать себя рок-звездой.