❓Итак, когда же он заговорит❓


🎤 Григорий Владимирович, каковы четкие границы возраста «говорения»?

▶Самое главное – выделять доречевой и речевой период в развитии ребенка. К сожалению, доречевому периоду уделяется недостаточно внимания. Наши специалисты всегда интересуются на приеме: когда ребенок начал держать головку, он гулил (то есть произносил гласные звуки)?

Была ли двигательная реакция на лицо близкого человека в виде эмоций😞, оживления😳, смеха😁 (что говорит о работе определенных отделов мозга и является очень важным параметром). Если этот пункт отсутствует в развитии ребенка, уже следует насторожиться и начинать принимать меры.

Следующий важный этап – лепет🔸🔸🔸. В 8-9 месяцев ребенок приобретает следующий двигательный навык – начинает ползать. В этот период у него созревают ритмические структуры мозга. Поэтому возникает не просто лепет, а основа слова, когда ребенок произносит ритмично «Па-па-па», «Ба-ба-ба».

Кстати, когда к нам приходят дети с нарушением письменной речи, наши специалисты в первую очередь учат детей ползать – это сложный двигательный акт, который влияет на закладку письменной речи. Как раз в этот период при наличии ряда неблагоприятных факторов (проблем внутриутробного развития, окружающей среды) возникают нарушения в речевом развитии, которые впоследствии ведут к различным клиническим вариантам речевых расстройств.

Примерно в годик начинается так называемый речевой (вербальный) период. Он характеризуется появлением первых лепетных слов. На этом этапе достаточно трех-четырех простых лепетных слов «Ма-ма», «Па-па», «Ба-ба». Кстати, надо сразу оговориться, что существует не только «речь-говорение», но и «речь-понимание», которая возникает буквально с первых месяцев жизни ребенка. И именно от того, как мы будем говорить с ребенком, как будем общаться с ним с самого рождения, зависит его успешное развитие в дальнейшем.

🎤Получается, что путь ребенка к речи начинается задолго до того, как он заговорит?

❓Итак, когда же он заговорит❓ - 886687326021

Комментарии