Больше 190 лет назад, в 1833 году, отец и сын Черепановы построили первый российский паровоз.
"Сухопутный пароход", как его называли, передвигался со скоростью 16 км/ч и мог перевозить около 3,2 тонны грузов. Уже через два года, в 1935-м, появился второй паровоз Черепановых. Скорость его отличалась несильно: 16,4 км/ч, а вот грузов можно было перевезти гораздо больше — до 16,4 тонны. Паровозы эти появились на Выйском заводе, на территории современного Нижнего Тагила, и предназначались для работы там же. Руководство фабрики восприняло новые машины с недоверием и скепсисом. Кроме того, им требовались дрова, с поставкой которых вскоре начались проблемы. Проработали паровозы недолго, но известны до сих пор. Макеты первого сухопутного парохода есть в нескольких музеях, среди которых — Музей железных дорог России в Санкт-Петербурге. Рекомендуем к посещению!
Российские железные дороги (ОАО "РЖД")
Больше 190 лет назад, в 1833 году, отец и сын Черепановы построили первый российский паровоз.
"Сухопутный пароход", как его называли, передвигался со скоростью 16 км/ч и мог перевозить около 3,2 тонны грузов.
Уже через два года, в 1935-м, появился второй паровоз Черепановых. Скорость его отличалась несильно: 16,4 км/ч, а вот грузов можно было перевезти гораздо больше — до 16,4 тонны.
Паровозы эти появились на Выйском заводе, на территории современного Нижнего Тагила, и предназначались для работы там же. Руководство фабрики восприняло новые машины с недоверием и скепсисом. Кроме того, им требовались дрова, с поставкой которых вскоре начались проблемы.
Проработали паровозы недолго, но известны до сих пор. Макеты первого сухопутного парохода есть в нескольких музеях, среди которых — Музей железных дорог России в Санкт-Петербурге. Рекомендуем к посещению!