Строители БАМа нередко рисковали жизнью в самом буквальном смысле.

Зимой, в условиях экстремально низкой температуры, любое нештатное происшествие могло привести к настоящей трагедии.
Виктор Михайлович Холодченко приехал на стройку в 1980 году, после окончания Строительно-Дорожного института в Усть-Каменогорске. Его приняли на работу мастером бурового участка №54. Позже он стал прорабом, а затем и начальником участка.
Виктор Михайлович строил мосты Тында — Беркакит, Беркакит — Нерюнгри и многих других. Во время создания автомобильного моста на дороге Усть-Куйга — Депутатский он часто ездил на место работ с проверкой.
Дорога была неблизкой — около 220 километров. Однажды в пути сломалась машина. Дело было в морозы до –55℃, на пустой дороге: мост ещё не работал. Виктор Михайлович вместе с водителем сначала грелись, сжигая дизельное топливо, — благо ехали на бензовозе. Потом, оставив шофёра в машине, Холодченко отправился за помощью пешком.
Идти пришлось 30 километров. Страшен был не только холод, но и большая вероятность встретиться с полярными волками: Виктор Михайлович даже видел их издали.
К счастью, эта история завершилась благополучно. Холодченко работал на БАМе до 1995 года, там же создал семью. "Это было прекрасное и счастливое время!" — говорил он.

Комментарии

Комментариев нет.