В ноябре 1939-го со станции Родина Горьковской детской железной дороги стартовал первый поезд, который вела Женя Герман.

На конечных станциях — Родина и Счастливая — стояли новые роскошные вокзалы, а на промежуточных — Пушкино и Маяковского — вокзалы чуть попроще.
С технической точки зрения всё тоже было по первому классу. На станции Родина построили четыре приёмоотправочных пути, локомотиво-вагонное депо и поворотный круг, а на станции Счастливая имелся разворотный треугольник.
По магистрали курсировали два поезда с паровозами ЛК-01 и ЛК-02 во главе и мягкими 30-местными вагонами. Протянулась дорога на 9,1 километра, связав Канавинский и Автозаводский районы. Её часто использовали как общественный транспорт.
Летом 1941 года ДЖД пришлось закрыть. Возродили её только после войны, но многое было утеряно, в частности поворотный круг. Ещё почти через 20 лет урезали и саму дорогу: из-за строительства нового микрорайона и шоссе её длина сократилась до полутора километров, а станция осталась одна — Родина.
Реконструировали ДЖД только в 1991-м. Сейчас Горьковская детская железная дорога — это треугольный путь с тремя тупиковыми станциями — Родина, Пушкино, Счастливая. Её общая длина — 4100 метров, а протяжённость главного пути – 3200 метров. В 1997-м на магистрали восстановили паровую тягу.

Комментарии

  • 8 мая 16:49
    И фото с открытия Казанской джд 30 августа 2007 года.....
  • 10 мая 16:55
    Однако в те (почти вековой давности времена) - детская железная дорога (Горьковская) выглядела гораздо привлекательнее, чем ныне. И по протяжённости....и по ухоженности территории (близ лежащей)...и по своему прямому назначению - подготовке молодой смены действующим железнодорожникам.