13 ноября 1851 года была введена в эксплуатацию Санкт-Петербурго-Московская железная дорога.
Делимся несколькими любопытными фактами из будней первой государственной магистрали. Название в честь Николая I она получила только через 4 года после открытия, в 1855 году. Не все пассажиры соблюдали правила: вскоре в поездах появились зайцы. Согласно специальному циркуляру 1903 года, при обнаружении их полагалось высаживать на первой же станции и передавать полиции. Боролись не только с зайцами, но и с курением. Особое внимание в соответствующем приказе уделялось тому, что сотрудники железных дорог также обязаны подчиняться общим правилам и не курить там, где не следует. Уже в XIX веке для некоторых категорий граждан ввели льготы на проезд. Например, это касалось военнослужащих. Оформляли льготу строго после предъявления удостоверения. В 1918 году Николаевскую железную дорогу национализировали, а в 1923-м переименовали в Октябрьскую. Позже в неё вошли Северо-Западные и Кировская железные дороги. Путь от Москвы до Санкт-Петербурга стали называть главным ходом.
Российские железные дороги (ОАО "РЖД")
13 ноября 1851 года была введена в эксплуатацию Санкт-Петербурго-Московская железная дорога.
Делимся несколькими любопытными фактами из будней первой государственной магистрали.
Название в честь Николая I она получила только через 4 года после открытия, в 1855 году.
Не все пассажиры соблюдали правила: вскоре в поездах появились зайцы. Согласно специальному циркуляру 1903 года, при обнаружении их полагалось высаживать на первой же станции и передавать полиции.
Боролись не только с зайцами, но и с курением. Особое внимание в соответствующем приказе уделялось тому, что сотрудники железных дорог также обязаны подчиняться общим правилам и не курить там, где не следует.
Уже в XIX веке для некоторых категорий граждан ввели льготы на проезд. Например, это касалось военнослужащих. Оформляли льготу строго после предъявления удостоверения.
В 1918 году Николаевскую железную дорогу национализировали, а в 1923-м переименовали в Октябрьскую. Позже в неё вошли Северо-Западные и Кировская железные дороги. Путь от Москвы до Санкт-Петербурга стали называть главным ходом.