Например, на железной дороге без него никак не обойтись. Так называют минеральный сыпучий материал, который используют в строительстве железнодорожного полотна. Он состоит из щебня, гравия и песка. Балласт нужен для того, чтобы фиксировать рельсы и шпалы, а также защищать пути от воды во время дождей или паводков. То есть балласт влияет и на скорость, и на пропускные способности, и на сроки службы верхнего строения пути. На земляное полотно укладывают так называемую балластную призму, она может состоять из одного, двух или трёх слоёв. Количество слоёв зависит от грузонапряжённости магистрали.
Российские железные дороги (ОАО "РЖД")
Балласт — это не всегда что-то лишнее!
Например, на железной дороге без него никак не обойтись.
Так называют минеральный сыпучий материал, который используют в строительстве железнодорожного полотна. Он состоит из щебня, гравия и песка.
Балласт нужен для того, чтобы фиксировать рельсы и шпалы, а также защищать пути от воды во время дождей или паводков. То есть балласт влияет и на скорость, и на пропускные способности, и на сроки службы верхнего строения пути.
На земляное полотно укладывают так называемую балластную призму, она может состоять из одного, двух или трёх слоёв. Количество слоёв зависит от грузонапряжённости магистрали.